Практически по всем главным объектам саммита АТЭС строители не укладываются в график. Тяжелый разговор, периодически переходящий на крик, состоялся об этом на совещании, которое провел заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО Александр ПОЛЕЩУК.
Серьезно отстают от плана строители аэропорта.
- Банк задержал финансирование, - пояснил причину срыва графика заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин МАХОВ. – Но задержка всего 4 недели. Другое дело – по инфраструктурным объектам.
Но эксперты называют другие цифры.
- На 24 ноября протоколом зафиксировано отставание от сроков при строительстве аэровокзального комплекса во Владивостоке на 240 дней. Я понимаю, почему Борис Анатольевич ФОРБЕРГ отказался подписывать документы. Заявление строителей, что отставание составляет около трех-четырех недель, я принять не могу. Нужно провести отдельное разбирательство, и должны быть поставлены жесткие конкретные сроки, - сказал Александр Полещук.
По его информации, даже коробка здания будущего аэровокзала еще не достроена, а уже израсходовано 65% средств. Хотя на всю коробку должно было уйти 27-30% денег.
- Я предлагаю вам кардинально пересмотреть свою позицию, - посоветовал ответственным за аэропорт Александр Полещук.
Тяжелая ситуация на мостах. По неофициальной информации, прозвучавшей в кулуарах, мост на остров Русский отстает от графика уже не на один месяц, как было в прошлом году, а на три. Беспокоит и часть моста, которую возводят со стороны Чуркина. Строители ссылаются на плохие погодные условия. Холода и сильный ветер на высоте, где им сейчас приходится работать, не позволяют выдержать нужный темп и технологию. На вопрос, почему в таком случае климатические условия не были должным образом учтены при составлении графиков строительства, никто не дает ответа.
Грузовой терминал на Русском стал еще одной головной болью. Он до сих пор официально не введен в строй. А работает уже полтора года. Значит, действует фактически нелегально.
- Мы не можем работать на не введенном в эксплуатацию грузовом терминале. Были соответствующие распоряжения и прокурорские проверки, сегодня вся эта временная, «опытная эксплуатация» должна закончиться. Давайте назначим один, последний срок, который будет исполнен, - потребовал Александр Полещук.
Серьезные проблемы с законодательством и у энергетиков на острове Русский. На момент проведения совещания еще не была сдана мини-ТЭЦ «Северная». Хотя фактически работает.
- А по каким тарифам? И на каких основаниях вы теперь будете требовать оплату? – задал вопрос Александр Полещук. – Если говорить грубо и прямо – идет незаконное предпринимательство!
Еще более сложная ситуация на мини-ТЭЦ «Коммунальная» и объекте «Океанариум».
- В декабре 2010 года по ним было принято решение об изменении площадки под строительство. Фактически мы недавно узнали, где должны строить, - попытался оправдаться представитель руководителя департамента развития Минэнерго. - Сейчас начнем разрабатывать проект и в феврале 2011 года сдадим его на экспертизу, - пообещал энергетик. - Мы делаем все, что можем.
Стало известно, что изменена площадка и под объект госрезиденции президента России. Следовательно, и по ней надо менять проекты «на ходу».
- До сих пор не понимаем, где это будет. У нас нет официальной площадки, - пояснил специалист Минэнерго.
Изменилось техническое решение по строительству ветровых станций на Русском.
- Раньше планировался воздушный переход. А теперь решено прокладывать кабель. Самоокупаемость проекта и так была под вопросом. А теперь и вовсе… - заметил один из участников совещания.
Ответственная за проект компания «Русгидро» прислала официальное уведомление об отказе участвовать в проекте.
- Я не знаю, насколько такой отказ соответствует законодательству, - растерянно заметил Евгений РОГОЗА.
Все остальные промолчали. Повисла тяжелая пауза. Стало понятно, что с «ветряками» ничего не понятно. И даже не ясно – будут ли они построены вообще.
Огромная работа предстоит по гостевому маршруту Владивостока.
- 913 строений нуждаются в ремонте фасадов на общую сумму в 8,5 млрд рублей, - доложил заместитель главы Владивостока Алексей СУХОВ.
- А сколько на сегодняшний день сделано? – спросил Александр Полещук.
- Отремонтировано пять. По 26 муниципальным зданиям принято решение о ремонте, - пояснил Алексей Сухов.
- На 46 зданиях, находящихся в краевой собственности, 29 фасадов уже отремонтированы. До конца года отремонтируем и остальные из 46, - попытался помочь земляку 1-й вице-губернатор администрации Приморского края Александр КОСТЕНКО.
- Это за год существования программы?! – все равно возмутился Полещук. - Так когда же вы возьметесь за работу?
- Нужно принять поправки в законодательство, которые мы вам направили, - ответил Сухов. - Более 700 зданий в частных руках, и мы по законодательству не имеем права ремонтировать их за бюджетные средства. Есть юридические проблемы. Но мы их решим. К следующему году планируем отремонтировать 400 фасадов, - заверил Алексей Сухов.
К морскому фасаду Владивосток вообще практически не приступал. На нем работы выполнены на 0,3%, сообщил вице-мэр.
Успокаивающую информацию донес только генподрядчик зданий будущего Дальневосточного федерального университета.
- Остекление корпусов запланировано на март. Корпуса будут готовы в срок, - владелец и руководитель компании «Крокус» Арас АГАЛАРОВ чувствовал себя уверенно. – Сегодня не прозвучало, но СМИ периодически поднимают тему качества. Так вот, я хочу заверить, что строительство ведется с надлежащим качеством.
- Отступать дальше некуда, - подвел итог совещанию Александр Полещук. – Хотя я, конечно, радуюсь за Владивосток и Приморье в целом.
Ситуация с новым аэровокзальным комплексом во Владивостоке тревожная
Сдача моста через Золотой Рог откладывается на 5 месяцев
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований