На месте судостроительных заводов построят набережную. Сухой док "Дальзавода" закопают, а 178-й судоремонтный завод и вовсе разрушат, чтобы освободить площадку для строительства прогулочной Набережной в рамках подготовки к саммиту АТЭС, сообщили "ЗР" работники предприятий.
Они рассказали, что вынуждены перебиваться случайными заработками и искать работу на других предприятиях. Хотя выбирать им фактически не из чего.
- Все разваливается. Живем на разовые, случайные заработки. Высококвалифицированные судоремонтники со своим инструментом и оборудованием ездят туристами в Китай и работают на судоверфях, где занимаются ремонтом судового оборудования. Живут или на судне или на складах каких-нибудь. Заработки небольшие. Но позволяют как-то жить, - рассказал "ЗР" работник "Дальзавода" Виктор.
У соседей на 178-м заводе перспектива еще мрачнее.
- Все, кто, как говорится, с руками и головой, уже ушли. Начальство кормит лишь обещаниями. Дескать, вот получим от правительства деньги, перевезем все лучшее оборудование на 92-й завод, что на Чуркине, и начнем работать. Но ни один здравомыслящий специалист в это не верит, - говорит бывший работник 178-го завода Александр. - На 92-м ситуация хуже, чем у нас. Там и ставить-то некуда наше оборудование. Да и станки наши работают еще с военных лет. Наш завод их по лизингу получал из США. Старье, которое даже трогать нельзя, - развалится. Нам сообщили, что территорию завода хотят освободить, чтобы старые заводы не портили вид, который откроется с нового моста через бухту "Золотой Рог".
В Дирекции АТЭС от комментария отказались, сославшись на то, что территория судоремонтных заводов не входит в перечень их объектов. Тем не менее "ЗР" сумел получить неофициальную информацию.
- Территория 178-го завода и большая часть "Дальзавода" по плану отведены для строительства прогулочной набережной города, на которой разместятся Морской музей, кафе и другие объекты для культурного досуга. По одному из пяти вариантов даже предполагается накрыть всю эту территорию прозрачным куполом, так, чтобы можно было отдыхать и в непогоду, - сообщил "ЗР" источник, пожелавший остаться неназванным, но вполне заслуживающий доверия. - Новая набережная украсит морской фасад Владивостока и станет визитной карточкой города.
Под реализацию этой программы планируется создать новое ФГУ - Федеральное государственное учреждение. Оно выступит единым заказчиком. Пока еще решается вопрос, кому оно будет подчиняться - Минрегиону или Минтрансу. Также специальным постановлением правительства будет определен единый подрядчик. То есть предполагается использовать схему, опробованную на Дальневосточном федеральном университете.
Есть и определенные трудности. На территории сносимых предприятий расположены здания, включенные в перечень исторических памятников. Так что проектировщикам надо будет придумать, как их сохранить, да еще и новые объекты спроектировать так, чтобы они гармонировали со старыми, дореволюционными постройками.
Уже разработан директивный план, то есть, составлен план строительства с конкретными датами сдачи объектов. Начать намечено в 4-м квартале 2010 г. Документы сейчас ожидают подписи председателя правительства Владимира ПУТИНА.
Источник: ЗолотойРог
Модернизация свалки на Горностае идет по графику
Строительство моста на остров Русский идёт с опережением графика
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований