Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: аудиторская компания

    На мосты посмотрели с точки зрения науки. И жизни

      26.01.2012   10:54
    На мосты посмотрели с точки зрения науки. И жизниВ январском номере журнала для интеллектуалов «Наука и жизнь» кандидат технических наук Ирина Бардина (ЦНИИС, НИЦ «Мосты») в статье «Арфа» над проливом» поведала читателям о грандиозных стройках, которые ведутся в нашем городе в преддверии саммита АТЭС.

    Начинается статья с описания географии и инфраструктуры Владивостока и острова Русского: «Центр Приморского края, город Владивосток живописно раскинулся амфитеатром на сопках, окружающих бухту Золотой Рог. Закрытая от ветров, она идеально подходит для стоянки судов. Но бухта глубоко вдается в сушу, и, чтобы сухопутным транспортом добраться из северной части города в южную и наоборот, приходится делать большой крюк. А чуть южнее Владивостока находится остров Русский. Мягкий климат, красивые ландшафты, растительность, почти как в субтропиках, делают его привлекательным для туристов и отдыхающих. Там решено создать особую зону с комплексом гостиниц и здравниц. Кроме того, в 2012 году на острове пройдет саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества. К этому событию собираются возвести Международный деловой центр, медицинский центр, Тихоокеанский научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум», отели. Сейчас на остров можно попасть на пароме или добраться туда катером. Но уже завершается строительство моста через пролив Босфор-Восточный. Кроме того, под Владивостоком строится автомобильный переход с полуострова Де-Фриза к поселку Седанка. И еще один мост будет перекинут через бухту Золотой Рог».

    Вспомнила автор и первые проекты моста на остров Русский: «В 1939 году был разработан макет, который предусматривал несколько вариантов с числом пролетов от двух до шести. Мост должен был соединить мыс Токаревского с островом Елены, то есть пройти несколько западнее нынешнего. О курортах тогда, правда, не думали — главная задача моста была пропускать бронепоезда. Однако с началом Великой Отечественной войны строительство пришлось отложить. Второй проект появился в 1960-х годах, во времена строительства Большого Владивостока… но ни мост, ни тоннель так и не появились...»

    «И вот в связи с проведением в 2012 году во Владивостоке саммита АТЭС, – продолжает Ирина Бардина, – был объявлен открытый конкурс на разработку проекта мостового перехода на остров Русский. Победителем стало научно-производственное объединение «Мостовик» из Омска. Омские инженеры-проектировщики совместно с инженерами санкт-петербургского филиала института «Гипростроймост» разработали два варианта моста: кабельный и балочновантовый».

    Далее автор сравнивает висячие и вантовые мосты, объясняет отличия их конструкций, раскрывает технологии изготовления вант и кабельных висячих мостов и, резюмируя вышесказанное, объясняет, почему был принят вариант вантового моста.

    В качестве удачного примера подобных сооружений кандидат технических наук приводит висячие мосты Акаси-Кайке в Японии, Большой Бельт в Дании, Ранянг в Китае и вантовые мосты Камнерезов в Гонконге и Сутун в Китае, чей опыт и был учтен при строительстве моста через Босфор-Восточный. «В конце концов для трассы был намечен створ с полуострова Назимова на мыс Новосильского. Этот вариант требует меньше всего затрат и наносит минимальный ущерб окружающей среде… Да, построенный вантовый мост… будет поистине уникальным сооружением не только в России, но и в мире. Правда, надолго ли? Стремительное развитие современных технологий… делают возможным осуществление все более грандиозных проектов», – к таким выводам приходит автор.

    Вторая часть статьи посвящается не менее важному для города объекту – мосту через бухту Золотой Рог.

    Автор, кандидат технических наук Никита Цимбельман, пишет: «Впервые такая идея возникла еще в позапрошлом веке. Она настолько завладела умами, что даже была выпущена футуристическая открытка с предполагаемым обликом города, на которой на переднем плане изображен мост». Далее автор подробно описывает характеристики будущего моста, рассказывает, какие работы ведутся сейчас и какие материалы используются для строительства.

    Упоминает Никита Цимбельман и о пожаре, случившемся на мосту 12 декабря прошлого года. Автор подробно излагает предполагаемые причины возгорания, хронологию ликвидации пожара. «О степени повреждения несущих конструкций моста говорить пока рано, – резюмирует кандидат технических наук, – но, по предварительным данным, металлические части моста – ванты, полотно средней части и силовые конструкции – не пострадали».
    RedMall
    Облако тегов: мост Стройка саммит
    Просмотров: 1089
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Где вы собираетесь провести летний отпуск?
       На море
       Дома
       На даче
       За границей


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 0 из 6702
    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.139329 мсек