Строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный начали монтаж вантовой системы со стороны острова Русского. Сегодня на 189-метровой отметке гигантского пилона М7 установлена и закреплена на второй панели главной металлической балки жесткости первая пара вант длиной 135,3 метра.
Монтаж и натяжение вант производятся в строгом соответствии с процедурой производства работ, выполненной инженерами фирмы Freyssinet. Система изонатяжения, применяемая одним из мировых лидеров в производстве вантовых систем, специально усовершенствована под уникальный мостовой переход через пролив Босфор Восточный. Опыт взаимодействия российских и французских специалистов на строительной площадке уже наработан на материке – со стороны полуострова Назимова установлено шесть пар вант. Теперь, в соответствии с графиком, дан старт монтажу и со стороны острова Русский.
– Все работы производятся под строгим геодезическим контролем. Верхние концы закрепляются в сердечнике пилона, нижние – в вантовых узлах, расположенных на балке жесткости. Монтаж и натяжение ведутся парой, строго параллельно – на левой и правой стойках главной мостовой опоры, чтобы не допустить возможных перекосов, – пояснил начальник вахты «СК МОСТ» Александр Кишкин. – Первая пара вант – береговая. Она закреплена на 189-метровой отметке пилона М7 и второй панели главной металлической балки жесткости. В дальнейшем береговые ванты будут устанавливаться на преднапряженную железобетонную балку жесткости. В русловом пролете монтаж вантовой системы ведется на четных секциях моста. Таким образом, следующая пара вант, которую предстоит смонтировать со стороны острова Русского, будет крепиться к десятой панели. После этого мы переходим к дальнейшей стадии строительства – монтажу блоков руслового пролета из акватории Босфора Восточного с одновременной установкой вант и возведением пилона.
Ванты формируются непосредственно на месте. Количество стрендов в каждой из них проектировщики рассчитывают в зависимости от нагрузки, которая действует в данной точке пролетного строения. Например, в первую пару вант моста со стороны острова Русского будет заправлено по 23 пряди, а в вантах, которые будут поддерживать русловую часть моста, их число дойдет до 85. Диаметр оболочки вант, устанавливаемых в конце монтажа вантовой системы, составит 225 мм, что почти в два раза больше, чем у первой пары. При этом в русловой части пролета завершающие пары вант, натянутые со стороны полуострова Назимова и острова Русский, будут иметь рекордную в мировой практике длину – 580 метров.
– Монтаж вантовой системы – часть единого процесса сооружения уникального мостового перехода через пролив Босфор Восточный, – отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – В настоящий момент на острове Русском ведется активная подготовка к подъему из морской акватории 11-й панели руслового пролета, на полуострове Назимова смонтировано 15 блоков главной металлической балки жесткости. Параллельно по обе стороны пролива продолжается сооружение преднапряженной железобетонной балки жесткости моста и возведение пилонов М6 и М7, стойки которых приближаются к отметке 240 метров над уровнем моря.
Рекламной зачистки Владивосток не дождется
Для саммита АТЭС управделами президента закупает 120 новых BMW за 310 млн рублей
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований