26.02.2012 04:51
Приобретение Россией французского вертолетоносца "Мистраль" открывает новые перспективы перед вертолетом "Ка-52", который выпускает Арсеньевская авиационная компания "Прогресс". Перед арсеньевцами поставлена задача изготовить корабельную модификацию "Ка-52", которой можно будет комплектовать "Мистраль", предназначенный для пополнения Тихоокеанского флота.
Напомним, первый опытный двухместный вертолет "Ка-52" "Аллигатор" (потомок одноместного "Ка-50" — знаменитой "Черной акулы", которая, к сожалению, по ряду причин была выпущена в считаном количестве экземпляров) поднялся в воздух в июле 2008 года. В октябре того же года в Арсеньеве состоялся торжественный подъем в воздух второго опытного вертолета. В конце 2011 года завершился второй этап государственных совместных испытаний.
Сейчас вертолет в серийном облике уже поставляется в российские войска. По данным открытых источников, сегодня несколько опытных экземпляров "Ка-52" находятся в КБ Камова, более десятка машин несут службу в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, еще восемь — в составе Черниговской авиационной базы (бывший 319-й вертолетный полк имени Ленина). Вертолеты принимают участие в войсковых маневрах, применяют 30-мм пушки и неуправляемые ракеты. Управляемое оружие (сверхзвуковая противотанковая управляемая ракета "Вихрь" и комплекс управления полетом ракеты "Шквал") проходит отработку на опытных машинах и в войсковой практике пока не применяется. С некоторых пор на вертолетах "Ка-52" стали устанавливать крыло не с двумя, а с тремя точками подвески вооружения. На крайнюю точку будет устанавливаться зенитная ракета "Игла", способная на дальности 5 км поражать воздушные цели. Вертолеты оснащены радиолокационным комплексом, позволяющим обнаруживать цели типа танк с дистанции более 10 км, и аппаратурой передачи информации в режиме реального времени, благодаря чему "Ка-52" способен обмениваться с другими машинами или наземными командными пунктами и средствами поражения информацией о разведанных целях, а также координировать работу других вертолетов. Именно это позволяет назвать "Аллигатор" не просто вертолетом, а разведывательно-ударным комплексом.
Как сообщил представитель отдела общественных связей ОАО ААК "Прогресс" Алексей Суконкин, 3 сентября 2011 года представители министерства обороны официально вручили управляющему директору "Прогресса" Юрию Денисенко контракт на изготовление более чем 140 вертолетов типа "Ка-52" до 2020 года включительно.
Четкая перспектива госзаказа уже позволила реанимировать целый ряд смежных предприятий, живущих за счет выпуска комплектующих для "Ка-52".
Морской вариант вертолета, который будет называться "Ка-52К", должен быть готов, отработан и облетан к 2014 году, когда ТОФ, как ожидается, пополнится первым "Мистралем". На каждом "Мистрале" будут базироваться по восемь вертолетов "Ка-52К" и по восемь "Ка-29" (корабельный транспортно-боевой вертолет — последователь "Ка-27").
30 сентября 2011 года в Баренцевом море прошли испытательные полеты "Аллигатора" на предмет изучения возможности посадки машины на палубу и взлета с нее. Вертолет успешно садился и взлетал с борта большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков", подтвердив возможность базирования вертолетов этого типа на боевых кораблях. Ожидается, что морской "Аллигатор" получит ряд конструктивных изменений и дополнений, в частности — складные лопасти несущего винта, складные крылья, надувные баллонеты на случай вынужденной посадки на воду, систему кондиционирования воздуха в кабине, адаптированную под морские условия, а также системы оружия, позволяющие вести морской бой (скорее всего, на вертолет повесят противокорабельные ракеты).
Закладка и церемония резки стали первого из двух вертолетоносцев для ВМФ России состоялась 1 февраля 2012 года во Франции. Эти корабли назовут "Севастополь" и "Владивосток", сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на Центральный военно-морской портал. По словам главкома ВМФ Владимира Высоцкого, ДВКД (десантно-вертолетные корабли-доки) будут поставлены России через 36 месяцев с момента начала работ по каждому. Контракт на сумму 1,2 млрд долларов на постройку и поставку компанией DCNS двух ДВКД типа Mistral был подписан 17 июня в Санкт-Петербурге в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева. Постройку третьего и четвертого ДВКД типа Mistral Россия осуществит самостоятельно.
Напомним, первый опытный двухместный вертолет "Ка-52" "Аллигатор" (потомок одноместного "Ка-50" — знаменитой "Черной акулы", которая, к сожалению, по ряду причин была выпущена в считаном количестве экземпляров) поднялся в воздух в июле 2008 года. В октябре того же года в Арсеньеве состоялся торжественный подъем в воздух второго опытного вертолета. В конце 2011 года завершился второй этап государственных совместных испытаний.
Сейчас вертолет в серийном облике уже поставляется в российские войска. По данным открытых источников, сегодня несколько опытных экземпляров "Ка-52" находятся в КБ Камова, более десятка машин несут службу в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, еще восемь — в составе Черниговской авиационной базы (бывший 319-й вертолетный полк имени Ленина). Вертолеты принимают участие в войсковых маневрах, применяют 30-мм пушки и неуправляемые ракеты. Управляемое оружие (сверхзвуковая противотанковая управляемая ракета "Вихрь" и комплекс управления полетом ракеты "Шквал") проходит отработку на опытных машинах и в войсковой практике пока не применяется. С некоторых пор на вертолетах "Ка-52" стали устанавливать крыло не с двумя, а с тремя точками подвески вооружения. На крайнюю точку будет устанавливаться зенитная ракета "Игла", способная на дальности 5 км поражать воздушные цели. Вертолеты оснащены радиолокационным комплексом, позволяющим обнаруживать цели типа танк с дистанции более 10 км, и аппаратурой передачи информации в режиме реального времени, благодаря чему "Ка-52" способен обмениваться с другими машинами или наземными командными пунктами и средствами поражения информацией о разведанных целях, а также координировать работу других вертолетов. Именно это позволяет назвать "Аллигатор" не просто вертолетом, а разведывательно-ударным комплексом.
Как сообщил представитель отдела общественных связей ОАО ААК "Прогресс" Алексей Суконкин, 3 сентября 2011 года представители министерства обороны официально вручили управляющему директору "Прогресса" Юрию Денисенко контракт на изготовление более чем 140 вертолетов типа "Ка-52" до 2020 года включительно.
Четкая перспектива госзаказа уже позволила реанимировать целый ряд смежных предприятий, живущих за счет выпуска комплектующих для "Ка-52".
Морской вариант вертолета, который будет называться "Ка-52К", должен быть готов, отработан и облетан к 2014 году, когда ТОФ, как ожидается, пополнится первым "Мистралем". На каждом "Мистрале" будут базироваться по восемь вертолетов "Ка-52К" и по восемь "Ка-29" (корабельный транспортно-боевой вертолет — последователь "Ка-27").
30 сентября 2011 года в Баренцевом море прошли испытательные полеты "Аллигатора" на предмет изучения возможности посадки машины на палубу и взлета с нее. Вертолет успешно садился и взлетал с борта большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков", подтвердив возможность базирования вертолетов этого типа на боевых кораблях. Ожидается, что морской "Аллигатор" получит ряд конструктивных изменений и дополнений, в частности — складные лопасти несущего винта, складные крылья, надувные баллонеты на случай вынужденной посадки на воду, систему кондиционирования воздуха в кабине, адаптированную под морские условия, а также системы оружия, позволяющие вести морской бой (скорее всего, на вертолет повесят противокорабельные ракеты).
Закладка и церемония резки стали первого из двух вертолетоносцев для ВМФ России состоялась 1 февраля 2012 года во Франции. Эти корабли назовут "Севастополь" и "Владивосток", сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на Центральный военно-морской портал. По словам главкома ВМФ Владимира Высоцкого, ДВКД (десантно-вертолетные корабли-доки) будут поставлены России через 36 месяцев с момента начала работ по каждому. Контракт на сумму 1,2 млрд долларов на постройку и поставку компанией DCNS двух ДВКД типа Mistral был подписан 17 июня в Санкт-Петербурге в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева. Постройку третьего и четвертого ДВКД типа Mistral Россия осуществит самостоятельно.
Источник: Новая газета
Просмотров: 1466
Коментариев: 0
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований