Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: нотариус

    Корпоратив с летальным исходом

      09.09.2011   13:29
    Корпоратив с летальным исходом

    Эта дикая история случилась прошлой осенью: после коллективного отдыха на природе двадцатипятилетний парень Юрий Кривошеев повез нетрезвых коллег по домам, в город Артём. Доставленные домой коллеги устроили продолжение банкета, зазвав на него и водителя. После недолгого застолья парень на следующий день оказался в реанимации, где и скончался. А изувечившие его коллеги с помощью артемовских правоохранителей всеми способами пытались скрыть совершенное преступление…

    Письмо матери

    Замять дело, «списав» преступление на некий «несчастный случай», помешала мама Юрия, Елена Кривошеева, служившая в УВД по Еврейской автономной области начальником «убойного» отдела уголовного розыска. Именно Елена Николаевна, узнав о смерти сына, прибыла в Артём 25 ноября прошлого года и сумела добиться возбуждения уголовного дела и расследования всех обстоятельств происшествия. На данный момент уголовное дело № 490103 направлено в суд города Артёма для рассмотрения по существу, но подсудимая в деле лишь одна — двадцатипятилетняя Юлия Бузерова. Хотя фактически в избиении Юрия Кривошеева и последующем укрывательстве содеянного принимали участие ее супруг Максим Бузеров и приятель Олег Зырянов. Бузеров, ранее уже судимый за угрозу убийством, в данный момент находится в колонии по второму приговору за сбыт наркотиков. А сделать Юлию Бузерову единственной обвиняемой, оставив всех прочих участников лишь свидетелями, — это проявление «гуманизма» артемовского следствия. Или же «кумовства», поскольку все вышеупомянутые фигуранты — земляки из поселка Тавричанка Надеждинского района. Где, в частности, отец Максима Бузерова служил во вневедомственной охране и хорошо знаком с коллегами из Артёма. Все эти обстоятельства мать погибшего молодого человека Елена Кривошеева излагает в своем открытом письме на имя губернатора Приморья Сергея Дарькина, прокурора края Юрия Хохлова и руководителя СУ СКР по ПК Сергея Бобровничего. В этом письме Елена Николаевна хоть и несколько эмоционально, но с профессиональной скрупулезностью излагает обстоятельства при которых погиб ее сын, а также нюансы расследования его гибели и прокурорского надзора за следствием… Вот что она пишет:

    «…23 ноября 2010 года в реанимационном отделении городской больницы г. Артёма Приморского края от множественных обширных черепно-мозговых травм скончался мой сын Кривошеев Юрий Сергеевич 1985 г. р. В приемное отделение он был доставлен бригадой скорой помощи без вещей и документов, из квартиры № …дома № … по ул. Ворошилова в г. Артёме. Зарегистрирован первоначально как неизвестный, проставлен возраст — 27 лет (?)…(Адрес не публикуется, но в письме указан. — Прим. авт.)

    …Меня пытались уверить сначала сотрудники морга, а затем заместитель руководителя СО по г. Артёму СУ СК по ПК г-н Рагозный Е. А., в том, что смерть моего сына ненасильственна, что он поступил в больницу не из квартиры, а был найден на улице, а адрес, появившийся в журналах регистрации, принадлежит человеку, который, якобы нашел моего сына на улице и перенес в свою квартиру. Позже до меня пытались довести, что причина смерти — механическая асфиксия.

    Судебно-медицинское исследование проводить не спешили — отсутствовали материалы проверки по сообщению из больницы о факте смерти сына с указанием диагноза — ЗЧМТ, СГМ (закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга). Позже, при проведении служебной проверки по моему заявлению, сотрудниками УВД по ПК будет установлено, что дознаватель УВД по г .Артёму Катюкова, выезжавшая по сообщению, поступившему из больницы на осмотр места происшествия (кв…, д. … ул. Ворошилова), не удосужилась провести сам осмотр, изъять вещи, находившиеся там, опросить участников события, что привело к сокрытию следов, а именно — в квартире был наведен порядок, помыт пол, застирана одежда сына, документы и его сотовый телефон переданы в приемное отделение неизвестными следствию лицами — информация о них, как и опись вещей, принятых на хранение, в уголовном деле отсутствует. Этой же проверкой было установлено, что дежурный следователь СО по г. Артёму СУ СК по ПК Григорьев Г. Г. выезжать на осмотр места отказался — причина смерти была неизвестна, а диагноз врача-реаниматолога «ЗЧМТ, СГМ» в расчет не принимался…».

    Фактические обстоятельства

    На какой почве между коллегами возникла ссора — точно неизвестно. Как выяснила мать Юрия, спор якобы вышел из-за разногласий участников в их отношении к «нерусским»: Юрий Кривошеев был более толерантным, чем его коллеги. Когда возник конфликт, Юрий попытался уйти, но забыл оставить ключи от чужого автомобиля, на котором он привез нетрезвых коллег с корпоративного пикника. Его окликнули, вышли вслед за ним во двор дома и там стали бить…

    По официальной версии причиной смерти Юрия Кривошеева послужил удар камнем в висок, а камень якобы бросила Юлия Бузерова, после чего Кривошеев упал навзничь, ударившись затылком об асфальт, и больше в сознание не приходил. Перед этим он успел позвонить приятелю и позвать его на помощь, сообщив, что на него нападают и он «не вывезет один». Но прибыть на подмогу его друг не успел: потерявшего сознание парня затащили в квартиру и держали там всю ночь и половину следующего дня, лишь к обеду вызвав ему «скорую». А до того «оказывали помощь», раздев и запихнув в ванную, под холодную воду!

    Могла ли вообще холодная вода помочь жестоко избитому парню, если, как сказано в медицинско-криминалистическом исследовании, «…имеющаяся открытая черепно-мозговая травма образовалась в результате не менее 4 ударных воздействий в область лица, одного травмирующего воздействия в правую височную область, одного травмирующего воздействия в правую заушно-височную область и одного травмирующего воздействия в результате падения навзничь и соударения теменно-затылочной области головы с твердой неограниченной поверхностью…»? Очевидно, что коллеги, избив парня, просто пытались скрыть содеянное: в частности, при первичном опросе свидетели показали, что хозяин квартиры Сергей Яковлев требовал от свидетелей «забыть, что видели». А дальнейшие действия компании Елена Кривошеева расценивает как оставление ее сына в опасности и укрывательство преступления — каковые деяния квалифицируются соответствующими статьями Уголовного кодекса — 125 и 316. Но, несмотря на все ее жалобы в прокуратуру, никого, кроме Юлии Бузеровой, к уголовной ответственности не привлекают, а ей вменяют только ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Свидетелей следствие попросту не допросило, об их показаниях при первичном опросе «забыло», а потому и не установило роль прочих фигурантов в смерти Юрия Кривошеева. Хотя Бузеровы, Зырянов и Яковлев изначально распространяли версию, что нашли Юрия избитым и ограбленным на улице и якобы пытались оказывать ему помощь, а дознаватели ГУВД Артёма этой версии верили и намеревались возбуждать дело по статьям о причинении побоев (ст. 115–116) и краже вещей (ст. 158 УК РФ), что отнюдь не квалифицируется как тяжкие преступления…

    Когда же 26 ноября 2010 года уголовное дело по факту смерти Юрия Кривошеева всё же было возбуждено, появилась и так называемая явка с повинной Юлии Бузеровой, где обвиняемая признавалась в том, что швырнула камнем в голову Юрия. Но когда тот упал, то она сама и «свидетели», Максим Бузеров и Олег Зырянов, «подумали, что он пьян». А бить его, мол, не били, хотели «просто поговорить», но он, видите ли, «шел спиной вперед» и звонил по телефону. Сам то есть нарвался? Чего было ходить «спиной вперед», да еще и звонить, звать на помощь?

    Именно так, очевидно, размышляли не только «свидетели-соучастники», но и следствие. Потому что, как указывает в своем открытом письме Елена Кривошеева: «…Когда начали допрашивать «свидетелей» Бузерова и Зырянова, меня к этим допросам не допустили, ходатайства отклонили. А вот супруга заместителя начальника СО по г. Артёму СУ СК по Приморскому краю Рагозного Е. А. — Рагозная Е. В., являющаяся старшим помощником прокурора г. Артёма, приняла в них активное участие и «как специалист заявила, что, кроме ст. 109 УК (убийство по неосторожности), ничего не видит». А что там видеть, если в моем присутствии в кабинет того же Рагозного входит папа Бузерова и говорит: «Женя, ты же можешь, сделай что-нибудь», на что тот яростным шепотом отвечает: «Не могу! Край душит». Это к тому, что уголовного дела могло вообще не быть, если б не первоначальный контроль со стороны СУ СК по ПК…». Комментарии, как говорится, излишни…

    Правосудие «для своих»?

    Чего добивается Елена Кривошеева, принесшая в редакцию «ДВ ведомостей» свое открытое письмо? Элементарных, по сути, вещей: справедливости и законности. Вот что она пишет в заключительной части послания:

    «…прокуратура Приморского края и Следственное Управление СК по Приморскому краю так и не увидели нарушений, так и не заметили фальсификаций, так и …стоят на страже сомнительных прав и свобод тех граждан, которые отняли право на жизнь человека…

    …Мне несколько раз задавали вопрос: «Отчего вы акцентируете, что вы сотрудник милиции?» На что я отвечаю и сейчас, предвидя этот же вопрос: «А мне не стыдно об этом говорить, это, во-первых. А, во-вторых, дабы акцентировать уже внимание ваше на этом факте — если с действующим сотрудником обходятся в Приморье подобным образом, как обходятся с простыми гражданами?»…

    …Ни для кого не является секретом, что заместитель руководителя СО по г. Артёму СУ СК по Приморскому краю Рагозный Е. А. ранее состоял в должности прокурора Надеждинского района. Отцы супругов Бузеровых работали в этом районе участковыми инспекторами милиции, их семьи и дети проживают в Надеждинском районе. Супруга Рагозного работала дознавателем Надеждинского РОВД, в настоящее время старший помощник прокурора г. Артёма… Мир тесен. После высказывания государственного обвинителя Сотова о том, что я «напрасно стараюсь, никто никого не накажет, потому что все очень большие специалисты», в отличие от меня, меня настораживает тот факт, что г-н Бобровничий А. С. ранее жил и работал в г. Артёме в должности руководителя следственной части прокуратуры г. Артёма. Но хочется верить, что данный факт не повлияет на объективность в принятии решений.

    В связи с вышеизложенным, прошу провести проверки по указанным мною фактам нарушений прав потерпевшего, фактам халатного отношения к исполнению своих должностных обязанностей соответствующими должностными лицами. Прошу установить контроль над моим обращением со стороны аппарата губернатора по Приморскому краю. О результатах проверки прошу уведомить меня письменно в установленные Законом сроки…»

    RedMall
    Просмотров: 1597
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Где вы собираетесь провести летний отпуск?
       На море
       Дома
       На даче
       За границей


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 1 из 6702
    xxx

    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации -0.799027 мсек