01.10.2012 19:16
Более двадцати автомобилистов краевой столицы приняли участие в конкурсах по пропаганде безопасности дорожного движения «АвтоЗачётка» и «Серебряная осень». Самому молодому участнику испытаний совсем недавно исполнилось 19, самому опытному – 59. Два поколения, два взгляда на жизнь и одни для всех Правила дорожного движения.
Не смотря на солнечный субботний день в экзаменационном классе ГИБДД, где проходил первый этап конкурсных испытаний, не было свободного места. Для представителей номинации «Серебряная осень» обстановка для сдачи теоретического экзамена значительно отличалась от той, в которой когда-то сдавали они: бумажные бланки и ручки смени компьютерные программы и клавиатура. Инспекторы-организаторы, быстро развеяли все страхи участников и, разъяснив правила, дали старт соревнованиям.
Если бы автомобилисты сдавали реальный экзамен, а не участвовали в конкурсе, то до автодрома были бы допущены лишь 7 человек, остальные, превысив лимит допустимых ошибок, пришли бы на пересдачу. Но в этот день на автодром отправились все.
Итак, второй этап – автодром. Здесь автомобилистов смельчаков ожидали три задания: парковка, змейка и эстакада.
По первым двум заданиям большинство участников сказали: «Легко!», - а вот эстакада на автомобиле с механической коробкой передач вызвала волнение. Одна из участниц призналась, что ни разу в жизни не сидела в салоне такого авто. Но отступать не хотел никто.
После трех «провалов» с парковкой утверждение «легко», сменил вопрос: «А как?». Первым конкурсантом, справившимся с этим испытанием, оказалась девушка, её встречали как человека, покорившего космос. Не всем далась и змейка. К эстакаде участники подходили с испугом, но любопытством. Здесь результаты были 50 на 50, причем в обеих возрастных номинациях.
На город вышли 6 автомобилистов: трое от представителей «с опытом», трое от «молодых».
Здесь ошибки у каждого были свои: кто-то забыл включить свет фар, сетуя на то, что у японских автомашин эта функция работает автоматически, кто-то при перестроении не включил указатель поворота, кто-то нарушил правила обгона.
Подсчитав все штрафные баллы и время, затраченное на прохождение заданий, организаторы соревнований определили победителей. «Молодым лидером» владивостокских дорог стала 19-летняя Кристина Терещенко, её стаж вождения чуть большее 1,5 лет, а в номинации «Серебряная осень» лучшие результаты показал Старченко Александр Иванович, его водительская история началась 36 лет назад, тогда, когда Приморский край ещё входил в состав Советского союза.
«Эти конкурсы не соревнования, это возможность обмена опытом, общение участников друг с другом, с сотрудниками ГИБДД. Например, в экзаменационном
классе, на автодроме, городском маршруте автомобилисты просили инспектора объяснить им их ошибки, задавали вопросы»,- рассказывает инспектор по пропаганде Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Елена Иванова, - «Ещё одна цель, которую мы преследуем – формирование культуры поведения на дороге, которую, безусловно, нужно черпать у «отцов».
Не смотря на солнечный субботний день в экзаменационном классе ГИБДД, где проходил первый этап конкурсных испытаний, не было свободного места. Для представителей номинации «Серебряная осень» обстановка для сдачи теоретического экзамена значительно отличалась от той, в которой когда-то сдавали они: бумажные бланки и ручки смени компьютерные программы и клавиатура. Инспекторы-организаторы, быстро развеяли все страхи участников и, разъяснив правила, дали старт соревнованиям.
Если бы автомобилисты сдавали реальный экзамен, а не участвовали в конкурсе, то до автодрома были бы допущены лишь 7 человек, остальные, превысив лимит допустимых ошибок, пришли бы на пересдачу. Но в этот день на автодром отправились все.
Итак, второй этап – автодром. Здесь автомобилистов смельчаков ожидали три задания: парковка, змейка и эстакада.
По первым двум заданиям большинство участников сказали: «Легко!», - а вот эстакада на автомобиле с механической коробкой передач вызвала волнение. Одна из участниц призналась, что ни разу в жизни не сидела в салоне такого авто. Но отступать не хотел никто.
После трех «провалов» с парковкой утверждение «легко», сменил вопрос: «А как?». Первым конкурсантом, справившимся с этим испытанием, оказалась девушка, её встречали как человека, покорившего космос. Не всем далась и змейка. К эстакаде участники подходили с испугом, но любопытством. Здесь результаты были 50 на 50, причем в обеих возрастных номинациях.
На город вышли 6 автомобилистов: трое от представителей «с опытом», трое от «молодых».
Здесь ошибки у каждого были свои: кто-то забыл включить свет фар, сетуя на то, что у японских автомашин эта функция работает автоматически, кто-то при перестроении не включил указатель поворота, кто-то нарушил правила обгона.
Подсчитав все штрафные баллы и время, затраченное на прохождение заданий, организаторы соревнований определили победителей. «Молодым лидером» владивостокских дорог стала 19-летняя Кристина Терещенко, её стаж вождения чуть большее 1,5 лет, а в номинации «Серебряная осень» лучшие результаты показал Старченко Александр Иванович, его водительская история началась 36 лет назад, тогда, когда Приморский край ещё входил в состав Советского союза.
«Эти конкурсы не соревнования, это возможность обмена опытом, общение участников друг с другом, с сотрудниками ГИБДД. Например, в экзаменационном
классе, на автодроме, городском маршруте автомобилисты просили инспектора объяснить им их ошибки, задавали вопросы»,- рассказывает инспектор по пропаганде Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Елена Иванова, - «Ещё одна цель, которую мы преследуем – формирование культуры поведения на дороге, которую, безусловно, нужно черпать у «отцов».
Просмотров: 828
Коментариев: 0
Смотрите также:
В ДТП с участием пьяного водителя погибли двое человек
Пьяный, водитель, не имевший прав, перевернулся в Артеме
В ДТП с участием пьяного водителя погибли двое человек
Пьяный, водитель, не имевший прав, перевернулся в Артеме
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований