01.10.2011 20:24
Нынешние волнения среди студентов ДВФУ сейчас выглядят как репетиция перед большим бунтом, который может возникнуть в ходе переезда учащихся на остров Русский, считают эксперты. Ситуация с объединением высших учебных заведений показала ряд проблем, которые привели на сегодняшний момент к волнениям.
Напомним, что в пятницу, 30 сентября, студенты ДВФУ провели митинг против ректората, который планирует отчислить около 3 тысяч человек. Под репрессии попали все, у кого есть "хвосты" и долги по оплате обучения. Причем, выгоняют даже тех, кто защищал честь университета на творческих конкурсах и в спортивных соревнованиях. Ребята просто во время сессий часто бывают в разъездах. Кроме того, преподаватели собираются массово увольняться из Федерального университета. Новая система оплаты труда не нашла отклика у педагогов, зарплаты у некоторых снизились рублей. В ближайшее время во Владивостоке пройдет целая серия митингов и акция протеста студентов и преподавателей. Политики города обеспокоены, что эта ситуация негативно повлияет на предстоящие выборы.
Политолог Борис Кагарлицкий как-то озвучил в интервью Russia.ru, что Россию могут ожидать студенческие волнения. В условиях кризиса социальную активность проявляют молодые люди, которые стали свидетелями того, как кризис повлиял на их старших товарищей.
Одной из важных составляющих студенческого движения является требование студентов участвовать в составлении учебных планов или увеличение финансирования образования. В политических событиях студенческое движение играло большую роль. Первые студенческие движения возникли в Европе.
Формами протеста студентов стали демонстрации, блокады, символические акции, забастовки, распространение листовок и выступления, перформансы и информационная война, которые могли принимать насильственные формы.
Студенческие движения во Франции ведут свою историю еще с 1443 года. Начиная с 1945 года, в стране произошло более 50 различных акций, забастовок и митингов. В истории студенческих движений Франция стала самой революционной страной. Протесты в разные периоды затронули также Германию, Восточную Европу, Украину, Канаду, Австралию, Китай, Иран, Индонезию, США, Великобританию, Грецию, Чили.
В современной России студенческое движение активизировалось в 90-ые годы. В 1994 году в Москве около 3 тысяч студентов участвовали в "марше на Кремль", организованным различными леворадикальными активистами. Требованиями студентов были повышение стипендий и своевременная их выплата. Прорвав с боем несколько кордонов милиции на Новом Арбате, студенты дошли до Манежной площади, где марш был остановлен ОМОНом. Около 80 человек получили серьезные побои и увечья, девятерых судили. Задержанные стипендии выплатили в течение месяца. Спустя год возник новый митинг. Около 1,5 тысячи студентов прорвались к Арбатской площади, где забросали подручными средствами здание Минобороны и расписали асфальт перед ним антивоенными лозунгами. Задержано было более 400 человек, из них судили 30, более 200 студентов получили травмы различной степени тяжести.
Однако местные политологи и эксперты считают, что до массовых беспорядков волнения среди студентов во Владивостоке не дойдут:
- Отчисление студентов в таком огромном количестве – это вопиющая ситуация. Конечно, надо учитывать, что среди них есть те, кто считает, что им все должно засчитаться "автоматом", но я считаю, что к ситуации надо подойти более детально и рассмотреть каждый случай индивидуально, - считает независимый эксперт-политолог Андрей Губин. – Я не думаю, что в Приморье волнения со студентами могут перерасти в массовые беспорядки, как это было в Европе и ряде других стран. В конце концов, сейчас другое сознание, и мы цивилизованные люди. Добиться справедливости можно разными способами, и не лезть при этом на баррикады. Пусть стороны выходят на переговоры.
Сам эксперт отмечает тот факт, что в стране давно процветает профанация высшего образования. Получить заветную "корочку" стало чем-то доступным и модным. Поэтому университеты привыкли, что у них есть "платники", за счет которых финансируются не котирующиеся специальности. Эта порочная система привела к тому, что уровень образования оставляет желать лучшего. Из огромного потока поступающих, по своей специальности работают далеко не все, многие отсиживаются за партами, будь то "бюджетники" или "платники".
Его мнение разделяет другой эксперт, являющийся по совместительству преподавателем ДВФУ.
- Объединение вузов показало разрозненность между руководителями школ и ректоратом. Ситуация, которая сейчас есть, возникла из-за структурных ошибок. На лицо системная проблема. Повлиять на студента, чтобы он сдавал сессию, зубрил, в настоящее время может только отчисление, - рассказывает собеседник. - Как это не прискорбно, но "должники" виноваты в этом сами. Я могу понять и тех, кто вынужден платить за образование, потому что не хватило бюджетного места. Стоимость обучения поднялась в разы, и восстановление в университет себе смогут позволить не многие. Не говоря уже о том, что эта ценовая политика, влияет на социальное расслоение учащихся. Поверьте, в свое время, если сравнить выпускников ПТУ и нынешних выпускников университетов, то последние только проигрывают. По-настоящему диплома о высшем образовании заслуживает лишь 10-15 % студентов. Остальные просто "вымучили" эти корочки.
Я на 95% уверен, что эти возмущения сейчас можно спрогнозировать как репетицию перед социальным бунтом. Проблемы, которые могут возникнуть между студентами в ходе расселения на остров Русский, проезда туда городских ребят, стоимости проживания, стипендий, еще впереди".
Однако эксперты все-таки считают, что в сложившейся ситуации, надо структурировать сдачу академических долгов. Университеты долгое время находились в расхлябанном состоянии. И в зависимости от факультетов у каждого деканата была своя политика: где-то отчисляли сразу, где-то тянули "платников". И сдача "хвостов" могла затянуться на весь учебный год.
Преподаватели ДВФУ не все довольны переменами и реорганизацией, некоторые уже уволились, кто-то подыскивает работу в других вузах. Один из преподавателей университета поделился своим мнением в свете сегодняшнего дня:
"Депрессировать или радоваться по поводу реформ я не могу себе позволить. Почему-то мне кажется, что ДВФУ - это коммерческий проект в самом плохом смысле. И ни к науке, ни к образованию не имеет никакого отношения. Классический пример деструктивности капитализма. Нечто подобное уже было Великобритании в эпоху Маргарет Тетчер. Непонятно, каким будет новый вуз, будут ли условия для нормальной работы. Пока перспективы очень туманные. Точно я знаю одно: пока мне будут давать работать, я буду работать. А потом посмотрим. Если бардак не уймется, то возможно придется переехать".
Напомним, что в пятницу, 30 сентября, студенты ДВФУ провели митинг против ректората, который планирует отчислить около 3 тысяч человек. Под репрессии попали все, у кого есть "хвосты" и долги по оплате обучения. Причем, выгоняют даже тех, кто защищал честь университета на творческих конкурсах и в спортивных соревнованиях. Ребята просто во время сессий часто бывают в разъездах. Кроме того, преподаватели собираются массово увольняться из Федерального университета. Новая система оплаты труда не нашла отклика у педагогов, зарплаты у некоторых снизились рублей. В ближайшее время во Владивостоке пройдет целая серия митингов и акция протеста студентов и преподавателей. Политики города обеспокоены, что эта ситуация негативно повлияет на предстоящие выборы.
Политолог Борис Кагарлицкий как-то озвучил в интервью Russia.ru, что Россию могут ожидать студенческие волнения. В условиях кризиса социальную активность проявляют молодые люди, которые стали свидетелями того, как кризис повлиял на их старших товарищей.
Одной из важных составляющих студенческого движения является требование студентов участвовать в составлении учебных планов или увеличение финансирования образования. В политических событиях студенческое движение играло большую роль. Первые студенческие движения возникли в Европе.
Формами протеста студентов стали демонстрации, блокады, символические акции, забастовки, распространение листовок и выступления, перформансы и информационная война, которые могли принимать насильственные формы.
Студенческие движения во Франции ведут свою историю еще с 1443 года. Начиная с 1945 года, в стране произошло более 50 различных акций, забастовок и митингов. В истории студенческих движений Франция стала самой революционной страной. Протесты в разные периоды затронули также Германию, Восточную Европу, Украину, Канаду, Австралию, Китай, Иран, Индонезию, США, Великобританию, Грецию, Чили.
В современной России студенческое движение активизировалось в 90-ые годы. В 1994 году в Москве около 3 тысяч студентов участвовали в "марше на Кремль", организованным различными леворадикальными активистами. Требованиями студентов были повышение стипендий и своевременная их выплата. Прорвав с боем несколько кордонов милиции на Новом Арбате, студенты дошли до Манежной площади, где марш был остановлен ОМОНом. Около 80 человек получили серьезные побои и увечья, девятерых судили. Задержанные стипендии выплатили в течение месяца. Спустя год возник новый митинг. Около 1,5 тысячи студентов прорвались к Арбатской площади, где забросали подручными средствами здание Минобороны и расписали асфальт перед ним антивоенными лозунгами. Задержано было более 400 человек, из них судили 30, более 200 студентов получили травмы различной степени тяжести.
Однако местные политологи и эксперты считают, что до массовых беспорядков волнения среди студентов во Владивостоке не дойдут:
- Отчисление студентов в таком огромном количестве – это вопиющая ситуация. Конечно, надо учитывать, что среди них есть те, кто считает, что им все должно засчитаться "автоматом", но я считаю, что к ситуации надо подойти более детально и рассмотреть каждый случай индивидуально, - считает независимый эксперт-политолог Андрей Губин. – Я не думаю, что в Приморье волнения со студентами могут перерасти в массовые беспорядки, как это было в Европе и ряде других стран. В конце концов, сейчас другое сознание, и мы цивилизованные люди. Добиться справедливости можно разными способами, и не лезть при этом на баррикады. Пусть стороны выходят на переговоры.
Сам эксперт отмечает тот факт, что в стране давно процветает профанация высшего образования. Получить заветную "корочку" стало чем-то доступным и модным. Поэтому университеты привыкли, что у них есть "платники", за счет которых финансируются не котирующиеся специальности. Эта порочная система привела к тому, что уровень образования оставляет желать лучшего. Из огромного потока поступающих, по своей специальности работают далеко не все, многие отсиживаются за партами, будь то "бюджетники" или "платники".
Его мнение разделяет другой эксперт, являющийся по совместительству преподавателем ДВФУ.
- Объединение вузов показало разрозненность между руководителями школ и ректоратом. Ситуация, которая сейчас есть, возникла из-за структурных ошибок. На лицо системная проблема. Повлиять на студента, чтобы он сдавал сессию, зубрил, в настоящее время может только отчисление, - рассказывает собеседник. - Как это не прискорбно, но "должники" виноваты в этом сами. Я могу понять и тех, кто вынужден платить за образование, потому что не хватило бюджетного места. Стоимость обучения поднялась в разы, и восстановление в университет себе смогут позволить не многие. Не говоря уже о том, что эта ценовая политика, влияет на социальное расслоение учащихся. Поверьте, в свое время, если сравнить выпускников ПТУ и нынешних выпускников университетов, то последние только проигрывают. По-настоящему диплома о высшем образовании заслуживает лишь 10-15 % студентов. Остальные просто "вымучили" эти корочки.
Я на 95% уверен, что эти возмущения сейчас можно спрогнозировать как репетицию перед социальным бунтом. Проблемы, которые могут возникнуть между студентами в ходе расселения на остров Русский, проезда туда городских ребят, стоимости проживания, стипендий, еще впереди".
Однако эксперты все-таки считают, что в сложившейся ситуации, надо структурировать сдачу академических долгов. Университеты долгое время находились в расхлябанном состоянии. И в зависимости от факультетов у каждого деканата была своя политика: где-то отчисляли сразу, где-то тянули "платников". И сдача "хвостов" могла затянуться на весь учебный год.
Преподаватели ДВФУ не все довольны переменами и реорганизацией, некоторые уже уволились, кто-то подыскивает работу в других вузах. Один из преподавателей университета поделился своим мнением в свете сегодняшнего дня:
"Депрессировать или радоваться по поводу реформ я не могу себе позволить. Почему-то мне кажется, что ДВФУ - это коммерческий проект в самом плохом смысле. И ни к науке, ни к образованию не имеет никакого отношения. Классический пример деструктивности капитализма. Нечто подобное уже было Великобритании в эпоху Маргарет Тетчер. Непонятно, каким будет новый вуз, будут ли условия для нормальной работы. Пока перспективы очень туманные. Точно я знаю одно: пока мне будут давать работать, я буду работать. А потом посмотрим. Если бардак не уймется, то возможно придется переехать".
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 1183
Коментариев: 1
Смотрите также:
В Приморье создадут дорожный фонд
Японские префектуры с нетерпением ждут приморских туристов
В Приморье создадут дорожный фонд
Японские префектуры с нетерпением ждут приморских туристов
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований
Krasula |
15.11.2011 14:50
|
|||
C нами с: --:--:-- Комментариев: Город: |
Не профонация высшего образования, а разрушение всего того, что было создано за многие годы. И такое агрессивное объединение трех вузов приведет в конце концов к революции.
|