01.11.2013 12:56
Согласно законам Российской Федерации, организация пригородных пассажирских перевозок, которые являются социально значимыми, но убыточными, причем не только в России, а во всем мире, находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.II ст. 26.3)) входит 100% компенсация убытков, которые несет пригородная пассажирская компания (ППК) в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.
Совокупные убытки холдинга "РЖД" от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются свыше 22 млрд рублей. Из них убытки по субъектам РФ составляют около 9 млрд рублей.
Неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к сокращению либо даже прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах. В субъектах РФ, где не будут приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом.
Необходимо отметить, что органы власти субъектов РФ, в первую очередь, сами должны быть заинтересованы в финансировании пригородных железнодорожных перевозок. Обеспечивая на них социальный заказ в максимально полном объеме, администрация региона обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя экономическое развитие в своем субъекте.
Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков. В целом по Дальневосточной железной дороге к концу 2013 года прогнозируются убытки в размере 764 млн. рублей. Согласно заключенным договорам, только Сахалинская область планирует полностью компенсировать потери от пригородных перевозок, по остальным регионам: Хабаровский край – 75%, Еврейская автономная область – 51%, Амурская область – 34%, Приморский край – 26%.
В настоящее время уже прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти по всей сети железных дорог отменено более 300 пригородных поездов, из них по Амурской области (в границах Забайкальской железной дороги) 12 поездов (или 20%). Наряду с этим в период разлива паводковых вод на территории области ОАО «Экспресс Приморья» по заявке субъекта дополнительно введено 6 пар пригородных поездов. При гарантии Правительства области о выделении дополнительных субсидий в 50 млн. рублей, фактически в октябре 2013 года законодательным собранием области приняты поправки в бюджет, предусматривающие выделение дополнительно только 10 млн. рублей на компенсацию выпадающих доходов перевозчика от организации пригородных перевозок.
По мнению начальника Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Фомичева, сейчас пригородный комплекс находится в такой ситуации, что компании-перевозчики, осуществляющие перевозки, в полном объеме исполняют обязательства перед региональными властями. При этом субсидий на оплату текущих расходов, в том числе за услуги ОАО «РЖД», не получают. В результате предприятие, оказывающее компании услуги по предоставлению подвижного состава (Дальневосточная дирекция моторвагонного подвижного состава), не может своевременно выплачивать заработную плату работникам локомотивных бригад и ремонтного персонала, в полном объеме обеспечивать обслуживание подвижного состава.
- Таким образом, - говорит Сергей Фомичев, - оптимизация маршрутной сети становится единственным средством стабилизации работы компании в условиях недостаточной компенсации выпадающих доходов от перевозки пассажиров из региональных бюджетов. Этот процесс подразумевает сокращение вагонов в пригородных поездах, увеличение интервалов их движения, вплоть до отмены некоторых маршрутов.
Совокупные убытки холдинга "РЖД" от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются свыше 22 млрд рублей. Из них убытки по субъектам РФ составляют около 9 млрд рублей.
Неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к сокращению либо даже прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах. В субъектах РФ, где не будут приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом.
Необходимо отметить, что органы власти субъектов РФ, в первую очередь, сами должны быть заинтересованы в финансировании пригородных железнодорожных перевозок. Обеспечивая на них социальный заказ в максимально полном объеме, администрация региона обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя экономическое развитие в своем субъекте.
Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков. В целом по Дальневосточной железной дороге к концу 2013 года прогнозируются убытки в размере 764 млн. рублей. Согласно заключенным договорам, только Сахалинская область планирует полностью компенсировать потери от пригородных перевозок, по остальным регионам: Хабаровский край – 75%, Еврейская автономная область – 51%, Амурская область – 34%, Приморский край – 26%.
В настоящее время уже прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти по всей сети железных дорог отменено более 300 пригородных поездов, из них по Амурской области (в границах Забайкальской железной дороги) 12 поездов (или 20%). Наряду с этим в период разлива паводковых вод на территории области ОАО «Экспресс Приморья» по заявке субъекта дополнительно введено 6 пар пригородных поездов. При гарантии Правительства области о выделении дополнительных субсидий в 50 млн. рублей, фактически в октябре 2013 года законодательным собранием области приняты поправки в бюджет, предусматривающие выделение дополнительно только 10 млн. рублей на компенсацию выпадающих доходов перевозчика от организации пригородных перевозок.
По мнению начальника Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Фомичева, сейчас пригородный комплекс находится в такой ситуации, что компании-перевозчики, осуществляющие перевозки, в полном объеме исполняют обязательства перед региональными властями. При этом субсидий на оплату текущих расходов, в том числе за услуги ОАО «РЖД», не получают. В результате предприятие, оказывающее компании услуги по предоставлению подвижного состава (Дальневосточная дирекция моторвагонного подвижного состава), не может своевременно выплачивать заработную плату работникам локомотивных бригад и ремонтного персонала, в полном объеме обеспечивать обслуживание подвижного состава.
- Таким образом, - говорит Сергей Фомичев, - оптимизация маршрутной сети становится единственным средством стабилизации работы компании в условиях недостаточной компенсации выпадающих доходов от перевозки пассажиров из региональных бюджетов. Этот процесс подразумевает сокращение вагонов в пригородных поездах, увеличение интервалов их движения, вплоть до отмены некоторых маршрутов.
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 759
Коментариев: 0
Смотрите также:
В Дальнереченске лихач убил пятерых в ДТП и гуляет на свободе
"Олимпийские" сторублевки поступят в банки Приморья
В Дальнереченске лихач убил пятерых в ДТП и гуляет на свободе
"Олимпийские" сторублевки поступят в банки Приморья
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований