Необычный букварь придумал сельский педагог из Спасского района. Главный принцип учебника – не учить детей, а познавать окружающий мир в игре. Уникальное пособие для детей и взрослых пока существует в единственном рукописном варианте.
Букварь, в котором 266 страниц и 11 разделов. Первая часть – вводная, ученик знакомится с буквами. Здесь порядок изучаемых букв не имеет значения. Во втором разделе – те же буквы, но уже в алфавитном порядке. Далее - буквосочетания, предложения, иллюстрации и обращение к родителям и детям. Александр Шевчук старался создавать букварь с акцентом на психологию ребёнка.
Александр Шевчук, автор букваря: «Он не изучал ничего, они просто рождались в процессе. Вот 1,5 года мы это сочиняли, прошли, все буковки запомнили».
Александр Викторович придумывал книгу, пока воспитывал внуков. Когда пришло время учиться читать, ни один из известных букварей им не подошёл. Тогда учитель истории с 10 летним стажем – решил придумать свою технологию освоения грамоты, в которой ребёнок учится играя.
Александр Шевчук, автор букваря: «Ребёнка маленького вообще ничему не надо учить, в том понимании, котором мы привыкли. Все беды наши от того, что всему мы их учим, стараемся насильно приучить, либо наказанием».
Изучать буквы можно во время забавы, и это основное отличие азбуки от тех, что сегодня существуют. Любимая игра - в магазин. Ученик - покупатель произносит слова, определяя его значение, продавец оживляет игру обучающей беседой. Первыми воспользовались букварём и научились читать внуки Александра Шевчука. Младший — сегодня в первом классе изучает грамоту, старшая Света – уже в шестом, но задумки деда успела оценить.
Светлана, внучка: «Если так учить – легче понять. Тебя не заставляют, не кричат, не ругают, если не получается. Это просто игра».
Можно ли применять этот букварь в обучении детей – мы решили выяснить у специалиста. Преподаватель Дальневосточного федерального университета, филолог Елена Шереметьева впервые встречает такую необычную азбуку. Когда-то сама столкнулась с проблемой выбора букварей для своей дочки. Насторожило качество картинок и перегруженность текста. В букваре Шевчука понравились оригинальные стишки и изображения.
Елена Шереметьева, доцент кафедры современного русского языка ДВФУ: «Тексты, которые сделаны, они очень простые. На мой взгляд рассчитаны на детей, подходят. Добрые, весёлые. Это развитие души, это очень важно. Я буду рекомендовать его».
Сам автор считает, что его букварь можно применять в детском саду детям с 3,5 лет. Но пока уникальное пособие для детей и взрослых существует в единственном рукописном варианте. Продвигать творение сельского автора пытается местная администрация.
Своё сочинение Александр Шевчук называет «Большим букварём для больших малышей». И не удивительно, ведь авторский букварь больше всем известного на добрую сотню страниц. Придётся ли их изучать дошкольникам или учащимся сегодня неизвестно, по крайней мере, пока издательства не интересуются изобретением сельского педагога.
Школа села Николаевка признана одной из лучших среди малокомплектных
Электричку повышенной комфортности заменят на обычный поезд
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований