03.02.2012 17:25
Военным повысили жалованье. Лейтенанту действительно начисляют до 50 тысяч рублей. Рады военнослужащие – еще бы, тем более рады жены и подруги – сколько перспектив! И довольно потирают руки мошенники – ширится поле для деятельности. Персональные данные о номерах телефонов и даже банковских счетов, оказывается, ни для кого не секрет.
Рано радовался
Одному капитану 2 ранга Тихоокеанского флота в конце января среди ночи пришла SMS: «Ваш счет заблокирован, позвоните бесплатно на телефон такой-то. Звонок бесплатный». Утром военнослужащий позвонил. Оператор представился, объяснил ситуацию: «Завис сервер, для разблокировки введите вот эту комбинацию цифр». И офицер ввел. И получил SMS: «Вы удачно оплатили покупки в интернет-магазине на сумму 78 300 рублей». А капитан покупок в интернет-магазинах не совершал!
Товарищ стал названивать в банк. Девушка-оператор твердила на автомате, что нужно пойти в полицию и там написать заявление. Полиция пришлет в службу безопасности банка запрос, банковские безопасники проведут внутреннюю проверку, а там…
- Я просил ее, чтобы она мне телефон службы безопасности сказала. Но она мне одно твердила: «Вы же сами это сделали, в конце концов», - рассказывает пострадавший клиент банка. - В общем, вот. Нам, военным, повысили зарплату. Лох я!
Как это бывает
Украли деньги. Как? Каким образом? Для этого есть специальные люди, которые должны разобраться, найти и пресечь. Ты же клиент! Да и, кстати, с этих денег у тебя все налоги на тех, кто потом с них зарплату получит, уже вычли. Ты оплатил их работу.
Буквально накануне еще один клиент того же банка получил аналогичную SMS. Он точно так же собирался позвонить, но его отговорили. А сам рассказал, что коллегам в эти дни тоже приходили SMS: «Хотите выиграть, отправьте слово «два» бесплатно на номер ….». Нужно просто набрать определенную комбинацию цифр.
Самый замечательный факт состоял в том, что все люди получили эти «письма счастья» в промежуток, когда происходило пополнение баланса на карточке. Но услуга «Мобильный банк» о перечислении денег сообщила позже этих телефонных сообщений.
- Я совершенно точно знал, что денег у меня на счете нет, - вспоминал обманутый клиент банка, - и со спокойной совестью выполнил все, что мне говорили. Мало того, я даже не предполагал, что мне в этом месяце придут деньги.
Бегом в магазин!
Системный администратор Сергей (люди они непубличные) нецензурно выругался и прокомментировал:
- Поздновато, конечно, капитану 2 ранга деньги искать. Тут нужно сразу магазину, в котором он якобы интернет-покупки сделал, выставить претензию, чтобы предоставили товар. Его же ему не прислали?
Да, операцию можно проследить. Затратно, конечно. А вообще, надо на банк иск подавать за разглашение персональных данных. Вот пусть и расскажут в суде, какие они классные.
Это я, Эдичка
Когда с вашим счетом кто угодно может сделать все, что хочет.
«Знаете ли вы, что все ваши перемещения отслеживаются с точностью до метра? Что всё, что вы говорите - не только по телефону, но и рядом с телефоном, - записывается? Что дома, на работе, в метро, на улице - буквально везде - за вами наблюдают видеокамеры? Вы находитесь под непрерывным, круглосуточным наблюдением, и это - не выдумка. Это Большой Брат наблюдает за вами». (Дж. Оруэлл, «1984»).
В век информационных технологий защита прав граждан, в том числе и в нашей стране, обрела форму Закона «О защите персональных данных».
Полгода назад, в августе, муж сообщил, что со счета в банке сняты деньги.
- Да, у вас была задолженность по кредиту 2005 года, и Эдик дал распоряжение снять, - мило сочувствует девушка из окошка.
- А кто у нас Эдик?
- Ну, это…
- Он сотрудник вашего банка?
- Нет. Это коллекторская фирма «А».
- А еще что-нибудь знаете об Эдике, который одним звонком решает проблемы в банке?
- Его фамилия… Б., их офис где-то в центре в Большом Камне.
Захочу, и…
Рингтон на телефоне у Эдика, видимо, профессиональный: «Где бабло? Где бабло, я спрашиваю?», потом крики, удары. Впечатлительные барышни могут напугаться.
- Я сотрудник коллекторского агентства «А» при банке. И отдал распоряжение заблокировать ваш счет. И сколько вы должны, я скажу только вашему супругу. По Закону «О персональных данных»
- Я знаю, что такое УВД. Что за структура «А»?
- Агентство по взысканию долгов!
В общем, конструктивного диалога не предвиделось. Эдик периодически съезжал с катушек. То ставил на автодозвон каждые полчаса телефон. То присылал какие-то бумаги, на которых всегда стояли разные суммы. Видимо, в зависимости от барреля нефти на внешнем рынке. И всегда по голосу чувствовалось, что ему работа нравится. Сочинял сказки про то, как телефон выставляется в специальном режиме и по специальной программе. И что в компьютере есть такая «волшебная» программа, которая сама все знает. Хоть бери и увольняй всех.
А в это же время сотрудницы одной из приморских воинских частей строчили жалобы в прокуратуру. Эдик (или «волшебная» программа) снимал у женщин, по тем или иным причинам задолжавшим банку, иногда все. До последней копейки. А женщины в охране работают не от хорошей жизни. Да и службу несут с ружьем. Как до сих пор беды не случилось?
Гражданин ли я российский?
По уровню гражданской «любви» и «доверия» коллекторы стоят в одном ряду с нашей доблестной полицией. Да простят доблестные защитники правопорядка, но такое мнение сложилось не за один день. Хотя есть все же одно существенное отличие: когда припрет, куда бежим? Так и в случае с мошенническими снятиями денег с пластиковых карточек.
И огромная беда наших полицейских, что технически они никак не вооружены. К коллекторам же бегать не надо - они сами приходят. А откуда у них персональные данные клиентов банка?!
В пресс-службе Управления судебных приставов по Приморью заявляют: «Персональные данные клиента банк вправе разгласить лишь своим вкладчикам, судебным приставам, органам следствия. А уж арестовывать банковские счета, имущество никто, кроме приставов, после вынесенного судебного решения права не имеет».
Солидарны с приставами и адвокаты: «Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.
Если истек срок исковой давности по кредиту, то все требования коллекторов можно считать безосновательными и смело доказывать свою правоту в суде. Если вы получаете угрозы в свой адрес или в адрес близких вам людей в какой бы то ни было форме, то это самое настоящее нарушение закона и несет за собой административную и уголовную ответственность (статья 163 УК РФ «Вымогательство»).
Оплатить долг вы должны ТОЛЬКО банку, но, ни в коем случае, никаким другим сторонним людям, как бы они не назывались».
Тогда вопрос к банку: «Как персональные данные ваших клиентов оказываются в свободном доступе? Кто такой Эдик, «на раз» блокирующий счета?».
Если знает Эдик из Большого Камня номера банковских счетов, то мошенникам, специализирующимся на банковских махинациях, и профессию совершенствовать не надо.
Рано радовался
Одному капитану 2 ранга Тихоокеанского флота в конце января среди ночи пришла SMS: «Ваш счет заблокирован, позвоните бесплатно на телефон такой-то. Звонок бесплатный». Утром военнослужащий позвонил. Оператор представился, объяснил ситуацию: «Завис сервер, для разблокировки введите вот эту комбинацию цифр». И офицер ввел. И получил SMS: «Вы удачно оплатили покупки в интернет-магазине на сумму 78 300 рублей». А капитан покупок в интернет-магазинах не совершал!
Товарищ стал названивать в банк. Девушка-оператор твердила на автомате, что нужно пойти в полицию и там написать заявление. Полиция пришлет в службу безопасности банка запрос, банковские безопасники проведут внутреннюю проверку, а там…
- Я просил ее, чтобы она мне телефон службы безопасности сказала. Но она мне одно твердила: «Вы же сами это сделали, в конце концов», - рассказывает пострадавший клиент банка. - В общем, вот. Нам, военным, повысили зарплату. Лох я!
Как это бывает
Украли деньги. Как? Каким образом? Для этого есть специальные люди, которые должны разобраться, найти и пресечь. Ты же клиент! Да и, кстати, с этих денег у тебя все налоги на тех, кто потом с них зарплату получит, уже вычли. Ты оплатил их работу.
Буквально накануне еще один клиент того же банка получил аналогичную SMS. Он точно так же собирался позвонить, но его отговорили. А сам рассказал, что коллегам в эти дни тоже приходили SMS: «Хотите выиграть, отправьте слово «два» бесплатно на номер ….». Нужно просто набрать определенную комбинацию цифр.
Самый замечательный факт состоял в том, что все люди получили эти «письма счастья» в промежуток, когда происходило пополнение баланса на карточке. Но услуга «Мобильный банк» о перечислении денег сообщила позже этих телефонных сообщений.
- Я совершенно точно знал, что денег у меня на счете нет, - вспоминал обманутый клиент банка, - и со спокойной совестью выполнил все, что мне говорили. Мало того, я даже не предполагал, что мне в этом месяце придут деньги.
Бегом в магазин!
Системный администратор Сергей (люди они непубличные) нецензурно выругался и прокомментировал:
- Поздновато, конечно, капитану 2 ранга деньги искать. Тут нужно сразу магазину, в котором он якобы интернет-покупки сделал, выставить претензию, чтобы предоставили товар. Его же ему не прислали?
Да, операцию можно проследить. Затратно, конечно. А вообще, надо на банк иск подавать за разглашение персональных данных. Вот пусть и расскажут в суде, какие они классные.
Это я, Эдичка
Когда с вашим счетом кто угодно может сделать все, что хочет.
«Знаете ли вы, что все ваши перемещения отслеживаются с точностью до метра? Что всё, что вы говорите - не только по телефону, но и рядом с телефоном, - записывается? Что дома, на работе, в метро, на улице - буквально везде - за вами наблюдают видеокамеры? Вы находитесь под непрерывным, круглосуточным наблюдением, и это - не выдумка. Это Большой Брат наблюдает за вами». (Дж. Оруэлл, «1984»).
В век информационных технологий защита прав граждан, в том числе и в нашей стране, обрела форму Закона «О защите персональных данных».
Полгода назад, в августе, муж сообщил, что со счета в банке сняты деньги.
- Да, у вас была задолженность по кредиту 2005 года, и Эдик дал распоряжение снять, - мило сочувствует девушка из окошка.
- А кто у нас Эдик?
- Ну, это…
- Он сотрудник вашего банка?
- Нет. Это коллекторская фирма «А».
- А еще что-нибудь знаете об Эдике, который одним звонком решает проблемы в банке?
- Его фамилия… Б., их офис где-то в центре в Большом Камне.
Захочу, и…
Рингтон на телефоне у Эдика, видимо, профессиональный: «Где бабло? Где бабло, я спрашиваю?», потом крики, удары. Впечатлительные барышни могут напугаться.
- Я сотрудник коллекторского агентства «А» при банке. И отдал распоряжение заблокировать ваш счет. И сколько вы должны, я скажу только вашему супругу. По Закону «О персональных данных»
- Я знаю, что такое УВД. Что за структура «А»?
- Агентство по взысканию долгов!
В общем, конструктивного диалога не предвиделось. Эдик периодически съезжал с катушек. То ставил на автодозвон каждые полчаса телефон. То присылал какие-то бумаги, на которых всегда стояли разные суммы. Видимо, в зависимости от барреля нефти на внешнем рынке. И всегда по голосу чувствовалось, что ему работа нравится. Сочинял сказки про то, как телефон выставляется в специальном режиме и по специальной программе. И что в компьютере есть такая «волшебная» программа, которая сама все знает. Хоть бери и увольняй всех.
А в это же время сотрудницы одной из приморских воинских частей строчили жалобы в прокуратуру. Эдик (или «волшебная» программа) снимал у женщин, по тем или иным причинам задолжавшим банку, иногда все. До последней копейки. А женщины в охране работают не от хорошей жизни. Да и службу несут с ружьем. Как до сих пор беды не случилось?
Гражданин ли я российский?
По уровню гражданской «любви» и «доверия» коллекторы стоят в одном ряду с нашей доблестной полицией. Да простят доблестные защитники правопорядка, но такое мнение сложилось не за один день. Хотя есть все же одно существенное отличие: когда припрет, куда бежим? Так и в случае с мошенническими снятиями денег с пластиковых карточек.
И огромная беда наших полицейских, что технически они никак не вооружены. К коллекторам же бегать не надо - они сами приходят. А откуда у них персональные данные клиентов банка?!
В пресс-службе Управления судебных приставов по Приморью заявляют: «Персональные данные клиента банк вправе разгласить лишь своим вкладчикам, судебным приставам, органам следствия. А уж арестовывать банковские счета, имущество никто, кроме приставов, после вынесенного судебного решения права не имеет».
Солидарны с приставами и адвокаты: «Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.
Если истек срок исковой давности по кредиту, то все требования коллекторов можно считать безосновательными и смело доказывать свою правоту в суде. Если вы получаете угрозы в свой адрес или в адрес близких вам людей в какой бы то ни было форме, то это самое настоящее нарушение закона и несет за собой административную и уголовную ответственность (статья 163 УК РФ «Вымогательство»).
Оплатить долг вы должны ТОЛЬКО банку, но, ни в коем случае, никаким другим сторонним людям, как бы они не назывались».
Тогда вопрос к банку: «Как персональные данные ваших клиентов оказываются в свободном доступе? Кто такой Эдик, «на раз» блокирующий счета?».
Если знает Эдик из Большого Камня номера банковских счетов, то мошенникам, специализирующимся на банковских махинациях, и профессию совершенствовать не надо.
Источник: Московский комсомолец
Просмотров: 874
Коментариев: 0
Смотрите также:
Опасная красная икра вывезена в неизвестном направлении
Приморец, желая заставить своего подчиненного выйти на работу, украл у него сына
Опасная красная икра вывезена в неизвестном направлении
Приморец, желая заставить своего подчиненного выйти на работу, украл у него сына
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований