Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: автоцентр

    Жить на Дальнем Востоке станет еще дороже

      03.10.2011   20:15
    Жить на Дальнем Востоке станет еще дорожеОчередное заседание Совета по привлечению иностранных инвестиций при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе пройдет в Хабаровске.

    Полпред Виктор Ишаев намерен обсудить с представителями целого ряда иностранных компаний и региональных органов государственной власти вопросы по сокращению административных барьеров и формированию благоприятного инвестиционного климата для привлечения иностранных инвестиций в субъекты РФ Дальневосточного федерального округа.

    Вместе с тем, вопрос - являются ли административные препоны основным тормозом на пути иностранных капиталовложений в Дальний Восток и, в частности, в Приморье, остается весьма спорным.

    По данным независимого рейтингового агентства Dalrate («Дальневосточные рейтинги»), несмотря на то, что в рейтинге наиболее привлекательных для инвестиций регионов ДФО Приморский край опережает своих соседей – Хабаровский край, Сахалинскую область и Республику Саха (Якутия), в первом квартале 2011 года экономика Приморья получила лишь одну десятую процента иностранных инвестиций в регион. При этом, объем инвестиционных вложений в экономику Дальневосточного федерального округа в январе-марте 2011 года вырос в 2,2 раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 3,3 млрд. долларов США. И это несмотря на то, что в крае полным ходом реализуются многомиллиардные инфраструктурные проекты, которые, согласно заявлениям российских официальных лиц, наоборот должны создавать почву для привлечения инвестиций. Вместе с тем, несмотря на инициативы «сверху», экономическая ситуация в крае далека от идеала.

    За январь-февраль 2011 года оборот организаций таких сфер деятельности, как транспорт, гостиницы и рестораны, замедлил свой рост. Так, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в сфере транспорта он снизился на 3%, в гостиничном и ресторанном бизнесе – на 21%.

    По мнению доктора экономических наук Михаила Терского, сокращение доли приморских компаний, работающих на транспортном рынке, обусловлено тем, что все больше грузов отходят крупным национальным компаниям, офисы которых находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Следовательно, доходы от транспортировок уходят с территории Приморского края. Вторым негативным фактором является неудовлетворительная работа приморских транспортных компаний. По словам Михаила Терского, на сегодняшний день все больше клиентов предпочитают работать с китайскими компаниями: «60% от грузовой базы, которой мы пользовались, уходит в Китай. Мы становимся запасным транспортным коридором».

    Вместе с тем, общероссийский показатель оборота предприятий данных сфер, наоборот, демонстрирует  уверенный рост. Так,  российский транспорт увеличил оборот на 15%. Сфера обслуживания смогла повысить свой показатель по сравнению с 2010 годом на 17%.

    Есть в экономике края и положительная динамика. Так наибольший рост наблюдается в обрабатывающих производствах - на 35%. Увеличение отмечено в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (в 2 раза ), производстве транспортных средств и оборудования (в 1.8 раза), производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (на 37.5%), производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (на 23.1%),  обработке древесины и производстве изделий из дерева (на 16.3%), химическом производстве (на 14.8%), производстве пищевых продуктов, включая напитки (на 2.5%).

    Однако по оценкам специалистов агентства «Dalrate», общее ослабление экономических показателей в стране и мире в ожидании второй волны кризиса, может свести на нет и эти плюсы. Дальний Восток может пострадать больше всех остальных регионов России.

    «Именно в данном регионе самые большие затраты на транспорт и самая высокая стоимость бензина. Помимо роста потребительских цен увеличится стоимость электроэнергии в связи с переходом на газ. Также жителям Приморского края в скором будущем придется платить за очистные сооружения», - считает директор «Тихоокеанского центра стратегических исследований» Михаил Терский. По прогнозам доктора экономических наук при настоящих экономических условиях рост цен составит на 2-3% больше, чем в целом по России. Стоимость отдельных импортных продуктов поднимется на 5-10%.

    В качестве негативных факторов в экономике края можно назвать и рост цен на автомобильное топливо. В Приморском крае они уверенно идут вверх. Повышение цен на бензин марки А-76 (АИ-80) зарегистрировано в 6 из 32 наблюдаемых городов и районов края, на бензин марки АИ-92 в 3, на бензин марки АИ-95 - в 5. Более всего цены на бензин марки А-76 (АИ-80) возросли в Черниговском районе (на 1.4%), на бензин марки АИ-92 и АИ-95 в Спасске - Дальнем и Партизанском районе (на 0.7%). Самый активный рост продемонстрировал в крае дешевый сорт бензина АИ 80. Повышение составило почти 20% по сравнению с 1 января 2011 года. Если в январе, он стоил 23,66 рубля за 1 литр, то к концу августа, в среднем, литр стоил уже 28,17 рубля.

    Если к январю 2011 года, популярный бензин АИ 92 стоил 26.98 рубля за литр, то к концу августа, цена достигла отметки 28.46 рубля за литр, а в октябре уже 28.80. Самый активный рост продемонстрировал в крае дешевый сорт бензина АИ 80. Повышение составило почти 20% по сравнению с 1 января 2011 года. Если в январе, он стоил 23,66 рубля за 1 литр, то к концу августа, в среднем, литр стоил уже 28,17 рубля.

    Кроме того, сейчас дальневосточники ждут сокращения объемов производства на нефтеперегонном заводе в Комсомольске - на - Амуре, по причине ремонта железнодорожных путей. По прогнозам экспертов, это может подтолкнуть розничные цены к еще большему росту, что повлечет за собой прогнозируемое повышение цен в целом на товары и услуги.

    Подливает масла в огонь и подключение Приморского края к газопроводу, и перевод части генерирующих мощностей на газ. Федеральная служба по тарифам России уже утвердила расценки на прокачку газа по новому магистральному газопроводу "Сахалин-Хабаровск-Владивосток". Согласно расчетам ФСТ, общая величина затрат на транспортировку по трубопроводу "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" составляет 2250 рублей за тысячу кубометров газа. Общая протяженность газопровода после завершения всех работ по его строительству составит более 1800 километров, а пропускная способность - 30 миллиардов кубометров газа в год.  При этом стоимость транспортировки тысячи кубометров газа по Украине составляет сейчас 2,89 доллара, а по трубе российского концерна - 1,78 доллара.

    Как отмечает эксперт «Номос-банка» Игорь Голубев, «на фоне, например, другого проекта «Газпрома» — газопровода «Джубга—Лазаревское—Сочи» — проект «Сахалин—Хабаровск—Владивосток» действительно выглядит дороговато». Учитывая, что в первом проекте трубу прокладывают по дну моря, он, по идее, должен быть дороже. Но все выходит наоборот: 1 км трубы в сочинском газопроводе обходится 197,6 млн руб., а в Приморье - не менее 254 млн руб.

    Ожидается, что все это приведет уже в следующем году к повышению цен на тепло и электроэнергию в Приморском крае. Кроме того, по оценкам специалистов «Dalrate», общие экономические настроения, в крае не исправит и «бездефицитный" бюджет – 2012.  «Бездефицитность» бюджета далась большой ценой: многие социальные расходы были значительно сокращены. При этом власти пообещали повысить зарплату бюджетникам на 6 процентов, однако сами же и озвучили прогнозируемый показатель инфляции на будущий год в 6,5%.  Таким образом, повышения покупательской способности населения также ждать не приходится.

    Специалисты сходятся во мнении, что вышеперечисленные факторы в совокупности с заявлениями ряда высокопоставленных российских чиновников о том, что некоторые ключевые инфраструктурные объекты в Приморье не будут готовы в срок, и власти «не видят в этом проблемы» едва ли заставят иностранцев вкладываться в российский Дальний Восток.
    RedMall
    Облако тегов: инвестиции экономика
    Источник: Deita.RU
    Просмотров: 664
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Где вы собираетесь провести летний отпуск?
       На море
       Дома
       На даче
       За границей


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 1 из 6702
    xxx

    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.087608 мсек