03.10.2012 13:16
Дорога Седанка – Патрокл во Владивостоке из-за спешки была построена с нарушениями технологического процесса, и теперь на исправление допущенных ошибок могут уйти годы. Об этом рассказал председатель Совета некоммерческого партнерства "Альянс строителей Приморья", заслуженный строитель России, лауреат Ордена Трудового Красного знамени Владимир Нескоблинов.
- Владимир Васильевич, в чем, по вашему мнению, причина оползней и обрушений грунта, происходящих на новой дороге Седанка – Патрокл во Владивостоке, построенной к саммиту АТЭС?
- Главная проблема в том, что дорога строилась в спешке, из-за чего был нарушен технологический процесс. Изучение рельефа местности, геологическая и геодезическая разведка должны были проводиться более тщательно, чтобы определить категорию грунта, выяснить, есть ли там осадочные породы или оползни. Учитывая это, проектировщик закладывает те решения, которые позволяют в будущем нормально эксплуатировать дорогу, чтобы она работала сто лет. Очевидно, что в спешке никто эту трассу не изучал, тем более что первоначально она была направлена совсем по другому маршруту. Ее направление изменили волевым порядком и проектировщики начали работать в ускоренном темпе, потому что уже подпирали сроки сдачи объекта. Строители тоже начали работать в спешке без утвержденной документации. Я думаю, что в проблемах, возникших на совершенно новой дороге, виноват тот, кто принимал решение быстро ее построить. И не надо сейчас искать "стрелочников" среди проектировщиков или строителей, они были искусственно поставлены в такие условия. Строители вынуждены были нарушать технологию, что, в конце концов, привело к проблемам, получился брак, который опорочил доброе имя приморских строителей. Если бы у них было время для проверки и согласования проектной документации, то такой проблемы могло и не быть.
- Строители применили новую для Приморья технологию габионных укреплений дорожных склонов. Она неэффективна, или технологию неправильно применили?
- Укрепление склонов сопок габионами, то есть металлическими корзинами с камнями - это интересная технология. Но в данном случае должны были проводиться точные расчеты – какую категорию грунта способны выдержать габионы, будет ли на них давить скальный грунт, или плывуны, или песчаные и глинистые почвы, суглинки и так далее. Негативную роль сыграла недопустимо большая высота габионных конструкций. К тому же, похоже, что никто не знал, какой грунт находится у подножия дорожного склона, на том месте, где стояли частные гаражи. Специалистам хорошо известно, что в Приморье невозможно сделать дорогу, не изучив детально рельеф. Сейчас видно, что на скалах вдоль дороги идет подпор грунтовых вод, а значит, если не отвести воду, в таких местах всегда будет обвал. Есть много методов, с помощью которых можно отвести воду от дорожного полотна. Нужно устраивать нагорные каналы, ярусами уводить воду. Но вдоль этой дороги нет ни кюветов, ни нагорных канав, а есть какой-то железобетонный лоток, который через полгода занесет грунтом, сносимым дождевой водой. У дорожных откосов какой-то сумасшедший уклон, который вскоре обвалится и никакая бетонная оболочка не спасет.
- Какова же судьба этой дороги?
- Скорее всего, уйдет несколько лет на то, чтобы более или менее привести эту дорогу в рабочее состояние, чтобы по ней было безопасно ездить. Ведь при ее строительстве специалистам не дали возможности выполнить в полной мере весь технологический процесс. Поймите, есть нормативные сроки строительства, и каждый объект требует определенного времени. Пытаться их уменьшить - все равно что заставлять женщину родить раньше срока недоношенного ребенка. При строительстве дороги каждый уложенный слой должен тщательно уплотняться, только после этого на него можно укладывать следующий. А здесь - насыпали по четыре метра грунта и пустили катки. Верхний слой, конечно, уплотнился, а нижний уплотнится лишь со временем, и тогда дорога "поплывет". Я думаю, что ее придется переделывать, чтобы привести в соответствие со строительными нормами и правилами. Добавлю, что само полотно, если дорога строится как скоростная, должно быть упругим, а не жестким, как сделали строители в данном случае, насыпав щебень прямо по грунту.
- Известно, что Владивосток остро нуждается в альтернативной дороге. Можно ли назвать дорогу Патрокл – Седанка альтернативной, дублирующей федеральную трассу М60?
- Дорога, которая ведет с острова Русский на полуостров Де-Фриз, ничего не дает городу, ее никак нельзя назвать альтернативной. Первоначально она задумывалась именно как альтернативная, но была нарисована совсем по-другому. Когда был утвержден Генеральный план развития Владивостока, в нем было нарисовано две альтернативные дороги, способные принять на себя транспортную нагрузку в случае ЧС на федеральной трассе. Ведь мы живем на полуостровах, город очень уязвим в военном отношении, и альтернативные дороги крайне необходимы. Предполагалось, что одна из них пойдет из морского порта вдоль берега Амурского залива, а вторая из рыбного порта по сопкам до Артемовской ГРЭС. И еще одна, третья дорога была задумана на остров Русский с полуострова Эгершельд. В свое время я знакомился с этим проработками как строитель, и мне было понятно, где строить мосты, где эстакады, а где тоннели. Но все эти планы были перечеркнуты, кому-то захотелось построить низководный мост и дорогу, которые ничего не дает городу. Кто в этом виноват? Не знаю. Наверное, найдут "стрелочника", которого мне искренне жаль.
Как ранее сообщалось, дорога Седанка - Патрокл начала разрушаться вскоре после сдачи в эксплуатацию. Очередным оползнем на трассе Седанка-Патрокл во Владивостоке заинтересовалось следствие, для выяснения причин обрушения скалы будет назначена экспертиза. Сход грунта на новой трассе произошел в районе улицы Добровольского 16 сентября, а первая аварийная ситуация возникла на этой дороге 12 июня, когда произошел обвал грунта на 20-метровой подпорной стене в районе улицы Космонавтов во Владивостоке.
- Владимир Васильевич, в чем, по вашему мнению, причина оползней и обрушений грунта, происходящих на новой дороге Седанка – Патрокл во Владивостоке, построенной к саммиту АТЭС?
- Главная проблема в том, что дорога строилась в спешке, из-за чего был нарушен технологический процесс. Изучение рельефа местности, геологическая и геодезическая разведка должны были проводиться более тщательно, чтобы определить категорию грунта, выяснить, есть ли там осадочные породы или оползни. Учитывая это, проектировщик закладывает те решения, которые позволяют в будущем нормально эксплуатировать дорогу, чтобы она работала сто лет. Очевидно, что в спешке никто эту трассу не изучал, тем более что первоначально она была направлена совсем по другому маршруту. Ее направление изменили волевым порядком и проектировщики начали работать в ускоренном темпе, потому что уже подпирали сроки сдачи объекта. Строители тоже начали работать в спешке без утвержденной документации. Я думаю, что в проблемах, возникших на совершенно новой дороге, виноват тот, кто принимал решение быстро ее построить. И не надо сейчас искать "стрелочников" среди проектировщиков или строителей, они были искусственно поставлены в такие условия. Строители вынуждены были нарушать технологию, что, в конце концов, привело к проблемам, получился брак, который опорочил доброе имя приморских строителей. Если бы у них было время для проверки и согласования проектной документации, то такой проблемы могло и не быть.
- Строители применили новую для Приморья технологию габионных укреплений дорожных склонов. Она неэффективна, или технологию неправильно применили?
- Укрепление склонов сопок габионами, то есть металлическими корзинами с камнями - это интересная технология. Но в данном случае должны были проводиться точные расчеты – какую категорию грунта способны выдержать габионы, будет ли на них давить скальный грунт, или плывуны, или песчаные и глинистые почвы, суглинки и так далее. Негативную роль сыграла недопустимо большая высота габионных конструкций. К тому же, похоже, что никто не знал, какой грунт находится у подножия дорожного склона, на том месте, где стояли частные гаражи. Специалистам хорошо известно, что в Приморье невозможно сделать дорогу, не изучив детально рельеф. Сейчас видно, что на скалах вдоль дороги идет подпор грунтовых вод, а значит, если не отвести воду, в таких местах всегда будет обвал. Есть много методов, с помощью которых можно отвести воду от дорожного полотна. Нужно устраивать нагорные каналы, ярусами уводить воду. Но вдоль этой дороги нет ни кюветов, ни нагорных канав, а есть какой-то железобетонный лоток, который через полгода занесет грунтом, сносимым дождевой водой. У дорожных откосов какой-то сумасшедший уклон, который вскоре обвалится и никакая бетонная оболочка не спасет.
- Какова же судьба этой дороги?
- Скорее всего, уйдет несколько лет на то, чтобы более или менее привести эту дорогу в рабочее состояние, чтобы по ней было безопасно ездить. Ведь при ее строительстве специалистам не дали возможности выполнить в полной мере весь технологический процесс. Поймите, есть нормативные сроки строительства, и каждый объект требует определенного времени. Пытаться их уменьшить - все равно что заставлять женщину родить раньше срока недоношенного ребенка. При строительстве дороги каждый уложенный слой должен тщательно уплотняться, только после этого на него можно укладывать следующий. А здесь - насыпали по четыре метра грунта и пустили катки. Верхний слой, конечно, уплотнился, а нижний уплотнится лишь со временем, и тогда дорога "поплывет". Я думаю, что ее придется переделывать, чтобы привести в соответствие со строительными нормами и правилами. Добавлю, что само полотно, если дорога строится как скоростная, должно быть упругим, а не жестким, как сделали строители в данном случае, насыпав щебень прямо по грунту.
- Известно, что Владивосток остро нуждается в альтернативной дороге. Можно ли назвать дорогу Патрокл – Седанка альтернативной, дублирующей федеральную трассу М60?
- Дорога, которая ведет с острова Русский на полуостров Де-Фриз, ничего не дает городу, ее никак нельзя назвать альтернативной. Первоначально она задумывалась именно как альтернативная, но была нарисована совсем по-другому. Когда был утвержден Генеральный план развития Владивостока, в нем было нарисовано две альтернативные дороги, способные принять на себя транспортную нагрузку в случае ЧС на федеральной трассе. Ведь мы живем на полуостровах, город очень уязвим в военном отношении, и альтернативные дороги крайне необходимы. Предполагалось, что одна из них пойдет из морского порта вдоль берега Амурского залива, а вторая из рыбного порта по сопкам до Артемовской ГРЭС. И еще одна, третья дорога была задумана на остров Русский с полуострова Эгершельд. В свое время я знакомился с этим проработками как строитель, и мне было понятно, где строить мосты, где эстакады, а где тоннели. Но все эти планы были перечеркнуты, кому-то захотелось построить низководный мост и дорогу, которые ничего не дает городу. Кто в этом виноват? Не знаю. Наверное, найдут "стрелочника", которого мне искренне жаль.
Как ранее сообщалось, дорога Седанка - Патрокл начала разрушаться вскоре после сдачи в эксплуатацию. Очередным оползнем на трассе Седанка-Патрокл во Владивостоке заинтересовалось следствие, для выяснения причин обрушения скалы будет назначена экспертиза. Сход грунта на новой трассе произошел в районе улицы Добровольского 16 сентября, а первая аварийная ситуация возникла на этой дороге 12 июня, когда произошел обвал грунта на 20-метровой подпорной стене в районе улицы Космонавтов во Владивостоке.
Облако тегов: дороги строительство
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 945
Коментариев: 0
Смотрите также:
Губернатор не принял концепцию развития туризма с участием приморского бизнеса
Спасск отметил день рождения
Губернатор не принял концепцию развития туризма с участием приморского бизнеса
Спасск отметил день рождения
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований