«Чёрный» хлеб снова появляется на прилавках магазинов во Владивостоке. За повышением цен на «Подольский» всегда следили с особым внимаем и потребители, и власти. В этот раз повышение на 90 копеек отпускной цены на этот массовый сорт от «Владхлеба» не вызвал особых волнений. Причина спокойной реакции в том, что в Приморье уже много недорого хлеба от других производителей.
Так, «Подольский» производится в пяти хлебопекарнях Владивостока. Четверо из пяти производителей держат отпускную цену в районе 15-18 рублей, в зависимости от веса булки. «Владхлеба» с новой отпускной ценой 20,1 рублей конкурирует с ними разве что по качеству своей продукции. Потребителям выбор обеспечен и «Подольский» больше уже не является значимым показателем в политической борьбе.
Последний раз цена на «Подольский» поднималась в 2010 году. С того времени хлебный рынок претерпел существенные изменения. Изменилась себестоимость хлеба в сторону повышения. В качестве сырья используется в основном алтайская мука grana.ru, поскольку местный производитель удовлетворить спрос просто не в состоянии, цена на которую растёт. Кроме сырья дорожают коммунальные услуги, растут налоги и тарифы на транспортные услуги. Даже с учетом последнего повышений цен на «Подольский» он остаётся продуктом с отрицательной рентабельностью.
Предприятия с именем держат высокое качество продукции на уровне, модернизируют свои производственные линии, но конкуренция на рынке возрастает, так как появились новые игроки на хлебном рынке.
При супермаркетах появились мини пекарни, себестоимость продукции, которых снижена за счет "короткой" цепочки доставки готовой продукции от производителя до прилавка. Значительной доли рынка такие пекарни не заняли, за счет небольшого предлагаемого ассортимента продукции и не такого большого охвата территории, но их доля на рынке несомненно будет только расширяться.
В настоящее время по объёму производства приморских хлебопекарных предприятий большой удар нанесло государство, так как они лишились госконтрактов на обеспечение армии и флота хлебобулочными изделиями. Хлеб для военных, наряду с другими продуктами, теперь поставляют московские компании.
Кроме того, большой объём рынка, около 15%, занимают нелегалы. Эти пекарни нигде не учтены, они не платят налоги, а продают продукцию зачастую под марками известных в крае пекарен. Легальным производителям конкурировать с такими дельцами крайне трудно.
Экс-майор Матвеев просит главу СК наказать должностных лиц за оговор его в суде
Можно ли подсмотреть кусочек privacy губернатора Приморья?
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований