05.11.2013 13:26
На дальневосточных автомобильных форумах в последнее время регулярно разыгрываются одни и те же баталии - новые китайские зимние шины против б/у японских зимних шин. Такое завидное постоянство обусловлено тем, что обе упомянутые группы товаров находятся примерно в одном ценовом сегменте.
Новые шины ведущих японских и европейских производителей стоят ощутимо дороже, а новые зимние шины российских марок, сопоставимые по цене с б/у японскими и новыми китайскими, не пользуются на Дальнем Востоке популярностью. Их можно встретить разве что на коммерческом транспорте бюджетных учреждений или у военных.
Здесь нужно сказать, что в этих спорах перевес все чаще оказывается на стороне новых китайских шин. По мнению тех автолюбителей, которые уже поездили на них пару сезонов, резина вполне достойная, своих денег стоит и заслуживает внимания. Сторонники подержанных японских шин относятся к этим заверениям скептически, и весь спор, по сути, так или иначе сводится к свифтовским битвам «остроконечников» и «тупоконечников», то есть каждый остается при своем мнении.
Для рынка же наличие всякого рода альтернатив и конкуренции можно считать благом, так как благодаря этому происходит движение вперед, а у потребителя есть широкий выбор. В отношении зимних шин для легковых автомобилей к уже упомянутым новым китайским и б/у японским шинам нужно обязательно добавить новые японские и корейские шины, которые находятся в более высоком ценовом сегменте, а также финские шины Nokian, стоящие несколько особняком.
Агент Европы
Пройдясь вдоль шинных рядов любого приморского автомагазина, нетрудно заметить, что подавляющее большинство ассортимента приходится на долю азиатских производителей - Китая, Кореи и Японии с примкнувшим к ним Тайванем. Финские шины Nokian на этом фоне выглядят иностранцами, хотя завод по их производству находится в российском городе Всеволожске Ленинградской области. Появлению этих шин на дальних азиатских рубежах способствовала народная молва, которая разнесла слухи о выдающихся свойствах зимних шин Nokian Hakkapeliitta по всей Российской Федерации.
В этом году у приморских партнеров финской компании в продаже появились сразу две новинки - шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 и фрикционная Nokian Hakkapeliitta R2. Для многих приморских автомобилистов интересна именно последняя, так как малоснежность дальневосточных зим ограничивает время, удобное для использования шипов. Как показывает многолетний опыт, «липучка» хороша для повседневной езды по городским худо-бедно очищенным дорогам, хотя в горных условиях Владивостока с ней могут возникать определенные сложности на подъемах и спусках. При этом финны говорят, что постарались придать новым фрикционным шинам свойства шипованных.
«Новая шина Nokian Hakkapeliitta R2 демонстрирует, что можно сохранить чуткость управления и прекрасное сцепление, даже с учетом износа шины, - поясняет Юха ПИРХОНЕН, руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres. - Микроскопические частицы в резиновой смеси действуют как встроенные шипы, вгрызаясь своими острыми краями в дорожное полотно. По мере износа шины равномерно распределенные в резиновой смеси экологичные кристаллы дают шине столь необходимый резерв сцепления».
Соседское предложение
Идею вводить микрокристаллы в состав резиновых смесей для зимних шин финны, возможно, подсмотрели у японцев, которые у себя на островах зимой ездят исключительно на «липучке». Мировой шинный лидер, компания Bridgestone в этом году также представила две новинки - шипованную шину Blizzak Spike-01 и фрикционную Blizzak VRX. Первая модель создана специально для экспорта и на внутреннем японском рынке не продается. По сравнению с более ранней шипованной моделью от Bridgestone - Ice Cruiser 7000, в Spike-01 улучшены показатели торможения. Тормозной путь сократился на 9%.
Дилеры Bridgestone во Владивостоке предлагают обе модели, правда не всегда в достаточно широком диапазоне типоразмеров. Модель VRX, например, которая в Японии продается на весь модельный ряд машин производства Страны восходящего солнца, включая 660-кубовый кей-класс, у нас есть в наличии только для авто c размером колес не меньше 14 дюймов. Сказываются особенности разделения рынков и транспортной логистики. Во Владивосток поступают шины с европейских заводов Bridgestone.
Другой японский производитель - Yokohama Rubber Company, хотя и имеет свой завод в России, в типоразмерах также ориентируется на европейский автопарк. Дилер Yokohama во Владивостоке - компания «Про-Тек» - в сегменте шипованных шин предлагает Ice Guard IG35, модель не новую, но достаточно хорошо зарекомендовавшую себя на российских дорогах - и «липучку» Ice Guard IG50, запущенную в производство год назад.
К слову, выбор шин марки Yokohama на вторичном рынке гораздо больше, чем у «официалов». Хотя в приведенных выше моделях отражен далеко не весь ассортимент «Про-Тек», по разнообразию шин, которые предлагает Yokohama на внутренний японский рынок, ему очень далеко. Поэтому, как и в случае с Bridgestone, если у дилера не нашелся нужный вам размер или особенная модель шины, можно смело идти на склады подержанных шин - там наверняка подберут то, что надо.
То же самое, кстати, касается и новых китайских шин. Ассортимент типоразмеров Nankang, Triangle, Jinyu и прочих Roadstone хотя и широк, но все равно не дотягивает до японского JDM. Поэтому точка в споре, быть или не быть во Владивостоке рынку подержанной японской авторезины, еще не поставлена. По крайней мере, пока дальневосточники ездят на японских автомобилях.
Новые шины ведущих японских и европейских производителей стоят ощутимо дороже, а новые зимние шины российских марок, сопоставимые по цене с б/у японскими и новыми китайскими, не пользуются на Дальнем Востоке популярностью. Их можно встретить разве что на коммерческом транспорте бюджетных учреждений или у военных.
Здесь нужно сказать, что в этих спорах перевес все чаще оказывается на стороне новых китайских шин. По мнению тех автолюбителей, которые уже поездили на них пару сезонов, резина вполне достойная, своих денег стоит и заслуживает внимания. Сторонники подержанных японских шин относятся к этим заверениям скептически, и весь спор, по сути, так или иначе сводится к свифтовским битвам «остроконечников» и «тупоконечников», то есть каждый остается при своем мнении.
Для рынка же наличие всякого рода альтернатив и конкуренции можно считать благом, так как благодаря этому происходит движение вперед, а у потребителя есть широкий выбор. В отношении зимних шин для легковых автомобилей к уже упомянутым новым китайским и б/у японским шинам нужно обязательно добавить новые японские и корейские шины, которые находятся в более высоком ценовом сегменте, а также финские шины Nokian, стоящие несколько особняком.
Агент Европы
Пройдясь вдоль шинных рядов любого приморского автомагазина, нетрудно заметить, что подавляющее большинство ассортимента приходится на долю азиатских производителей - Китая, Кореи и Японии с примкнувшим к ним Тайванем. Финские шины Nokian на этом фоне выглядят иностранцами, хотя завод по их производству находится в российском городе Всеволожске Ленинградской области. Появлению этих шин на дальних азиатских рубежах способствовала народная молва, которая разнесла слухи о выдающихся свойствах зимних шин Nokian Hakkapeliitta по всей Российской Федерации.
В этом году у приморских партнеров финской компании в продаже появились сразу две новинки - шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 и фрикционная Nokian Hakkapeliitta R2. Для многих приморских автомобилистов интересна именно последняя, так как малоснежность дальневосточных зим ограничивает время, удобное для использования шипов. Как показывает многолетний опыт, «липучка» хороша для повседневной езды по городским худо-бедно очищенным дорогам, хотя в горных условиях Владивостока с ней могут возникать определенные сложности на подъемах и спусках. При этом финны говорят, что постарались придать новым фрикционным шинам свойства шипованных.
«Новая шина Nokian Hakkapeliitta R2 демонстрирует, что можно сохранить чуткость управления и прекрасное сцепление, даже с учетом износа шины, - поясняет Юха ПИРХОНЕН, руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres. - Микроскопические частицы в резиновой смеси действуют как встроенные шипы, вгрызаясь своими острыми краями в дорожное полотно. По мере износа шины равномерно распределенные в резиновой смеси экологичные кристаллы дают шине столь необходимый резерв сцепления».
Соседское предложение
Идею вводить микрокристаллы в состав резиновых смесей для зимних шин финны, возможно, подсмотрели у японцев, которые у себя на островах зимой ездят исключительно на «липучке». Мировой шинный лидер, компания Bridgestone в этом году также представила две новинки - шипованную шину Blizzak Spike-01 и фрикционную Blizzak VRX. Первая модель создана специально для экспорта и на внутреннем японском рынке не продается. По сравнению с более ранней шипованной моделью от Bridgestone - Ice Cruiser 7000, в Spike-01 улучшены показатели торможения. Тормозной путь сократился на 9%.
Дилеры Bridgestone во Владивостоке предлагают обе модели, правда не всегда в достаточно широком диапазоне типоразмеров. Модель VRX, например, которая в Японии продается на весь модельный ряд машин производства Страны восходящего солнца, включая 660-кубовый кей-класс, у нас есть в наличии только для авто c размером колес не меньше 14 дюймов. Сказываются особенности разделения рынков и транспортной логистики. Во Владивосток поступают шины с европейских заводов Bridgestone.
Другой японский производитель - Yokohama Rubber Company, хотя и имеет свой завод в России, в типоразмерах также ориентируется на европейский автопарк. Дилер Yokohama во Владивостоке - компания «Про-Тек» - в сегменте шипованных шин предлагает Ice Guard IG35, модель не новую, но достаточно хорошо зарекомендовавшую себя на российских дорогах - и «липучку» Ice Guard IG50, запущенную в производство год назад.
К слову, выбор шин марки Yokohama на вторичном рынке гораздо больше, чем у «официалов». Хотя в приведенных выше моделях отражен далеко не весь ассортимент «Про-Тек», по разнообразию шин, которые предлагает Yokohama на внутренний японский рынок, ему очень далеко. Поэтому, как и в случае с Bridgestone, если у дилера не нашелся нужный вам размер или особенная модель шины, можно смело идти на склады подержанных шин - там наверняка подберут то, что надо.
То же самое, кстати, касается и новых китайских шин. Ассортимент типоразмеров Nankang, Triangle, Jinyu и прочих Roadstone хотя и широк, но все равно не дотягивает до японского JDM. Поэтому точка в споре, быть или не быть во Владивостоке рынку подержанной японской авторезины, еще не поставлена. По крайней мере, пока дальневосточники ездят на японских автомобилях.
Облако тегов: шины
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 923
Коментариев: 0
Смотрите также:
Грандиозное снижение цен на автомобили NISSAN от официального
Штрафстоянки, работающие с нарушениями, будут закрывать в Приморье
Грандиозное снижение цен на автомобили NISSAN от официального
Штрафстоянки, работающие с нарушениями, будут закрывать в Приморье
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований