06.02.2013 09:37
Российские эксперты в области подготовки водителей в последнее время активно обсуждают идею разрешить выдавать водительские удостоверения с 16 лет. В пример приводят опыт других стран и даже вспоминают советские времена. К подобным инициативам отношения не однозначные, даже в Приморье. Не все автошколы считают правильным разрешать "юную" езду.
Как пишет "Российская газета", немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет. Сейчас в Германии можно получить права в 17 лет. Но до наступления совершеннолетия управлять автомобилем можно только в сопровождении взрослых. Рядом должен сидеть родственник с правами, у которого стаж управления не менее трех лет, нет грубых нарушений. Практика показала, что такие юные водители практически не попадают в аварии. А начав ездить самостоятельно, они совершают меньше аварий, нежели те водители, которые, получив права в более старшем возрасте, сразу сами самостоятельно садятся за руль. Подобная практика существовала и в советском союзе, где использовалось понятие "юношеские права". Ограничения на молодых водителей накладывались те же, что сейчас в Германии в отношении 17-летних водителей.
Редакция РИА PrimaMedia обратилась к представителям приморских автошкол, чтобы узнать их отношение к подобным инициативам.
"Мы тоже поддерживаем инициативу выдавать водительские удостоверения с 16 лет, - заявил заместитель председателя ассоциации автошкол "Альтернатива" Александр Короткий. – Страхи, что в 16 лет водитель менее ответственный, преувеличены. Вспомните, что право управлять мотоциклом, то есть водительское удостоверение категории "А" по российским законам можно получить с 16 лет. А ведь это гораздо более опасный вид транспорта, нежели автомобиль. Мы считаем, что вводить 16-летнюю планку для водителей, когда человек хорошо обучаемый и ему легко привить водительскую ответственность, – правильно, даже необходимо".
Но не все руководители автошкол отнеслись к этой идее столь оптимистично.
"Сегодня одной из самых актуальных проблем на дорогах является высокая аварийность и смертность на дорогах. И, к сожалению, большой процент ДТП происходит именно с молодыми водителями – первые два года после получения водительского удостоверения. Связано это, возможно, с низким инстинктом самосохранения, с лихачеством. Понижение планки может эту ситуацию усугубить, увеличив число водителей моложе 25 лет", - заметил Александр Николаев, генеральный директор автошколы "Аник".
В любом случае вопрос остается актуальным. Редакция будет следить за развитием темы.
Как пишет "Российская газета", немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет. Сейчас в Германии можно получить права в 17 лет. Но до наступления совершеннолетия управлять автомобилем можно только в сопровождении взрослых. Рядом должен сидеть родственник с правами, у которого стаж управления не менее трех лет, нет грубых нарушений. Практика показала, что такие юные водители практически не попадают в аварии. А начав ездить самостоятельно, они совершают меньше аварий, нежели те водители, которые, получив права в более старшем возрасте, сразу сами самостоятельно садятся за руль. Подобная практика существовала и в советском союзе, где использовалось понятие "юношеские права". Ограничения на молодых водителей накладывались те же, что сейчас в Германии в отношении 17-летних водителей.
Редакция РИА PrimaMedia обратилась к представителям приморских автошкол, чтобы узнать их отношение к подобным инициативам.
"Мы тоже поддерживаем инициативу выдавать водительские удостоверения с 16 лет, - заявил заместитель председателя ассоциации автошкол "Альтернатива" Александр Короткий. – Страхи, что в 16 лет водитель менее ответственный, преувеличены. Вспомните, что право управлять мотоциклом, то есть водительское удостоверение категории "А" по российским законам можно получить с 16 лет. А ведь это гораздо более опасный вид транспорта, нежели автомобиль. Мы считаем, что вводить 16-летнюю планку для водителей, когда человек хорошо обучаемый и ему легко привить водительскую ответственность, – правильно, даже необходимо".
Но не все руководители автошкол отнеслись к этой идее столь оптимистично.
"Сегодня одной из самых актуальных проблем на дорогах является высокая аварийность и смертность на дорогах. И, к сожалению, большой процент ДТП происходит именно с молодыми водителями – первые два года после получения водительского удостоверения. Связано это, возможно, с низким инстинктом самосохранения, с лихачеством. Понижение планки может эту ситуацию усугубить, увеличив число водителей моложе 25 лет", - заметил Александр Николаев, генеральный директор автошколы "Аник".
В любом случае вопрос остается актуальным. Редакция будет следить за развитием темы.
Облако тегов: автошколы
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 557
Коментариев: 0
Смотрите также:
Прокуратура Приморья требует отмены результатов крабовых аукционов из-за махинаций
В Приморье для осиротевших тигрят собрали 1,2 миллиона рублей
Прокуратура Приморья требует отмены результатов крабовых аукционов из-за махинаций
В Приморье для осиротевших тигрят собрали 1,2 миллиона рублей
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований