07.02.2012 07:18
У автомобилистов нет возможности общаться друг с другом за рулем. Поэтому среди автолюбителей за многие годы выработалась устойчивая система световых, звуковых сигналов и язык жестов.
«Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света, - рассказал корреспонденту РИА Дейта Александр, водитель с 25-летним стажем. Это означает, что впереди по ходу движения вас поджидают сотрудники госавтоинспекции, либо – по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, яма или открытый люк)». Получив такое предостережение от встречных водителей, принято поблагодарить водителя жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал довольно сложно упустить из внимания.
Один длинный ”гудок” ”дальним” в спину означает: ”Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) – просьбу пропустить. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на ”встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.
Один короткий ”выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: ”Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а ”пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.
Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. По этому поводу было давно придумано негласное правило: «Поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем». Мнение о том, что «поворотниками» можно показывать только направление движения, ошибочно. Ими также можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз ”дальним”, значит, догнавший вас водитель просит остановиться у обочины.
«При помощи «поворотников» тоже есть несколько способов подать сигнал, - делится своим опытом вождения Сергей, имеющий 16 лет водительского стажа. - Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли ”поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, это может дать повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей».
На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру, да ещё и с прицепом, становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но дальнобойщики, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает, что впереди есть встречный автомобиль, а правый — свободную дорогу.
В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”, на языке водителей такое действие означает ”Спасибо!”. Существует мнение о том, что у вежливого водителя в автомобиле стерта кнопка аварийной сигнализации. Позади идущий водитель одним коротким гудком благодарит в ответ.
Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.
Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Вообще ”аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись. Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можно щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.
Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».
Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не стоит сигналить беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала.
«Я всем рекомендую помнить: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, - сказал РИА «Дейта» водитель Александр. И это должны помнить все - и опытные водители, и новички»
«Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света, - рассказал корреспонденту РИА Дейта Александр, водитель с 25-летним стажем. Это означает, что впереди по ходу движения вас поджидают сотрудники госавтоинспекции, либо – по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, яма или открытый люк)». Получив такое предостережение от встречных водителей, принято поблагодарить водителя жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал довольно сложно упустить из внимания.
Один длинный ”гудок” ”дальним” в спину означает: ”Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) – просьбу пропустить. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на ”встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.
Один короткий ”выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: ”Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а ”пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.
Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. По этому поводу было давно придумано негласное правило: «Поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем». Мнение о том, что «поворотниками» можно показывать только направление движения, ошибочно. Ими также можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз ”дальним”, значит, догнавший вас водитель просит остановиться у обочины.
«При помощи «поворотников» тоже есть несколько способов подать сигнал, - делится своим опытом вождения Сергей, имеющий 16 лет водительского стажа. - Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли ”поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, это может дать повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей».
На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру, да ещё и с прицепом, становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но дальнобойщики, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает, что впереди есть встречный автомобиль, а правый — свободную дорогу.
В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”, на языке водителей такое действие означает ”Спасибо!”. Существует мнение о том, что у вежливого водителя в автомобиле стерта кнопка аварийной сигнализации. Позади идущий водитель одним коротким гудком благодарит в ответ.
Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.
Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Вообще ”аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись. Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можно щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.
Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».
Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не стоит сигналить беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала.
«Я всем рекомендую помнить: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, - сказал РИА «Дейта» водитель Александр. И это должны помнить все - и опытные водители, и новички»
Источник: Deita.RU
Просмотров: 913
Коментариев: 0
Смотрите также:
"Примавтодор" уличили в незаконной трансформации береговой линии
По дороге из Японии во Владивосток с "подфлажника" смыло 52 иномарки
"Примавтодор" уличили в незаконной трансформации береговой линии
По дороге из Японии во Владивосток с "подфлажника" смыло 52 иномарки
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований