08.12.2011 20:57
Дегустация приморской сайры показала, кто производит самые некачественные консервы. Образцы продукции, купленные в магазинах, оказались намного хуже "эталонов", которые производители принесли с собой с рыбозаводов. В магазинных баночках и вес рыбы меньше, и цвет продукции хуже, а в тех, что принесли на дегустацию, сайры было под завязку. Некоторые не поленились и уложили кусочки рыбы вручную.
Приморских производителей уличили в недобросовестности - оказалось, что большинство не докладывают в банки сайру, либо льют воду. Выявить данное нарушение помог неравнодушный потребитель Сергей Лапикова, которые отнес консервы на экспертизу. А когда результаты опубликовали СМИ, производители заволновались. И не зря - у большинства соотношение воды и рыбы было совсем не в пользу потребителя. Производители потребовали повторной экспертизы. В итоге совместно с Приморским центром сертификации возникла идея провести дегустацию и новые замеры консервированной сайры от разных производителей Приморья и Дальнего Востока.
Корр. РИА PrimaMedia купил в разных районах Владивостока консервы 10-ти производителей. Но дегустировали не только закупленное - многие предприниматели сами принесли свою продукцию, так сказать, с завода. Именно сайра напрямую от изготовителей оказалась чуть ли не лучшей по всем показателям. И вкус хороший, и цвет, и запах. Странно, что магазинные образцы тех же производителей сильно отличались от заводских банок - этот момент отметили все участники дегустации. Возникло подозрение, что банки специально закатали, так сказать, к дегустационному столу. Во время мероприятия был и соревновательный момент - хотя консервы были без опознавательных знаков, производители по ободку банок пытались угадать, чей же продукт они сейчас пробуют.
Корр. РИА PrimaMedia также принял участие в дегустации - вкус у 2/3 представленных образцов был, на наш взгляд, просто отвратный. Некоторые вообще по внешнему виду напоминали старые шпроты "в машинном масле" - именно такая сайра обнаружилась в консервах под торговой маркой "Фортуна", произведенная в Тайланди. Кроме того, во многих банках оказался темный и мутный бульон, который по ГОСТу должен быть светлым и почти прозрачным. Ну и разница рыбы и воды по-прежнему оставляет желать лучшего - слишком много жидкости.
Самыми худшими дегустационная комиссия признала консервы таких производителей, как ООО "Морепродукт", ООО "Юнион-Траст" по заказу Континент-ДВ, Fortuna Голден Прайз Кэннинг Ко, ЛТД Таиланд. На 3-4 балла оценили консервы ООО "Восточная корона", ООО "Деликон" и др.
- Надо вносить какие-то изменения в ГОСТ в связи с нынешней ситуацией. Раньше производитель и додуматься не мог, чтобы добавлять воду в консервы. Сейчас это стало печальной нормой - добавляют не 5 мл, а уже по 50-80 мл. Снижение надзора не привело к тому, что производитель стал более добросовестным, а потребитель более разборчивым. Покупатель выбирает, как правило, то, что дешевле, и на рынке сегодня представлена продукция, которая удовлетворяет потребителя по цене. А качественные моменты не важны для тех, кто может себе позволить качественный продукт, - высказал мнение заместитель руководителя органа по сертификации продукции Приморского центра сертификации Александр Фейгин.
По словам Фейгина, нарушения по изготовлению сайры связаны с тем, что производители стали использовать сырье плохого качества.
- Сайра из дальневосточной рыбы должна выпускаться до января - у нас идет лов, а потом рыбу приходится закупать импортную, не самого лучшего качества, и делать из нее. Закупают сырье среднего либо низкого ценового диапазона. А закрыться предприятия на продолжительные каникулы не могут - они все градообразующие, - объяснил Александр Фейгин. - В итоге страдает репутация предприятия, снижается рейтинг доверия к продукции. Люди перестают покупать сайру независимо от производителя, и когда-нибудь она станет совсем невостребованной.
С экспертом согласен и генеральный директор ОАО "Южморфлот" Александр Ефремов. Но он смотрит на проблему шире. По его словам, приморские производители еще не так сильно грешат, в отличие от московских и калининградских коллег по цеху. Уж в их банках чего только не найдешь - все, кроме нормальной, качественной рыбы.
- Подмосковные, калининградские, сахалинские производители занимаются недовложениями давно. Их консервированная сайра, которую выловили в районе Южных Курил и перевезли через всю страну, не может конкурировать с дальневосточной консервированной сайрой. А калининградские и подмосковные производители являются крупнейшими в России. Среди них есть те, кто закладывает рыбы лишь наполовину банки, - отметил собеседник агентства.
По его словам Ефремова, решить эту проблему сможет только сам потребитель - государство здесь не поможет. Усиление госконтроля может только навредить - органов надзора настолько много, что есть возможность "убить" любого производителя.
- С моей точки зрения, надо идти по пути просвещения потребителя - человек должен знать, что он ест, обращать внимание на упаковку, этикетку, содержимое. Если потребитель не проголосует рублем за тех, кто работает добросовестно и развивается, то тогда исчезнет натуральный качественный продукт как класс, и люди будут покупать то, что предложат. Не останется культуры производства. И здесь вся ответственность на потребителе - спрос рождает предложение, - подытожил производитель.
Напомним, в редакцию попали протоколы испытаний образцов консервированной сайры. Нам их представил неравнодушный потребитель Сергей Лапиков, который уже давно усомнился в честности приморских производителей сайры. Из протоколов испытаний следовало, что масса рыбы в консервах почти у всех производителей разнится и не дотягивает даже до 180 г, при объеме банки в 250 г. Возникло подозрение, что производители сознательно уменьшают количество рыбы, заменяя ее обычной водой.
Сами производители сайры признались, что массово нарушают государственный стандарт (ГОСТ).
Приморских производителей уличили в недобросовестности - оказалось, что большинство не докладывают в банки сайру, либо льют воду. Выявить данное нарушение помог неравнодушный потребитель Сергей Лапикова, которые отнес консервы на экспертизу. А когда результаты опубликовали СМИ, производители заволновались. И не зря - у большинства соотношение воды и рыбы было совсем не в пользу потребителя. Производители потребовали повторной экспертизы. В итоге совместно с Приморским центром сертификации возникла идея провести дегустацию и новые замеры консервированной сайры от разных производителей Приморья и Дальнего Востока.
Корр. РИА PrimaMedia купил в разных районах Владивостока консервы 10-ти производителей. Но дегустировали не только закупленное - многие предприниматели сами принесли свою продукцию, так сказать, с завода. Именно сайра напрямую от изготовителей оказалась чуть ли не лучшей по всем показателям. И вкус хороший, и цвет, и запах. Странно, что магазинные образцы тех же производителей сильно отличались от заводских банок - этот момент отметили все участники дегустации. Возникло подозрение, что банки специально закатали, так сказать, к дегустационному столу. Во время мероприятия был и соревновательный момент - хотя консервы были без опознавательных знаков, производители по ободку банок пытались угадать, чей же продукт они сейчас пробуют.
Корр. РИА PrimaMedia также принял участие в дегустации - вкус у 2/3 представленных образцов был, на наш взгляд, просто отвратный. Некоторые вообще по внешнему виду напоминали старые шпроты "в машинном масле" - именно такая сайра обнаружилась в консервах под торговой маркой "Фортуна", произведенная в Тайланди. Кроме того, во многих банках оказался темный и мутный бульон, который по ГОСТу должен быть светлым и почти прозрачным. Ну и разница рыбы и воды по-прежнему оставляет желать лучшего - слишком много жидкости.
Самыми худшими дегустационная комиссия признала консервы таких производителей, как ООО "Морепродукт", ООО "Юнион-Траст" по заказу Континент-ДВ, Fortuna Голден Прайз Кэннинг Ко, ЛТД Таиланд. На 3-4 балла оценили консервы ООО "Восточная корона", ООО "Деликон" и др.
- Надо вносить какие-то изменения в ГОСТ в связи с нынешней ситуацией. Раньше производитель и додуматься не мог, чтобы добавлять воду в консервы. Сейчас это стало печальной нормой - добавляют не 5 мл, а уже по 50-80 мл. Снижение надзора не привело к тому, что производитель стал более добросовестным, а потребитель более разборчивым. Покупатель выбирает, как правило, то, что дешевле, и на рынке сегодня представлена продукция, которая удовлетворяет потребителя по цене. А качественные моменты не важны для тех, кто может себе позволить качественный продукт, - высказал мнение заместитель руководителя органа по сертификации продукции Приморского центра сертификации Александр Фейгин.
По словам Фейгина, нарушения по изготовлению сайры связаны с тем, что производители стали использовать сырье плохого качества.
- Сайра из дальневосточной рыбы должна выпускаться до января - у нас идет лов, а потом рыбу приходится закупать импортную, не самого лучшего качества, и делать из нее. Закупают сырье среднего либо низкого ценового диапазона. А закрыться предприятия на продолжительные каникулы не могут - они все градообразующие, - объяснил Александр Фейгин. - В итоге страдает репутация предприятия, снижается рейтинг доверия к продукции. Люди перестают покупать сайру независимо от производителя, и когда-нибудь она станет совсем невостребованной.
С экспертом согласен и генеральный директор ОАО "Южморфлот" Александр Ефремов. Но он смотрит на проблему шире. По его словам, приморские производители еще не так сильно грешат, в отличие от московских и калининградских коллег по цеху. Уж в их банках чего только не найдешь - все, кроме нормальной, качественной рыбы.
- Подмосковные, калининградские, сахалинские производители занимаются недовложениями давно. Их консервированная сайра, которую выловили в районе Южных Курил и перевезли через всю страну, не может конкурировать с дальневосточной консервированной сайрой. А калининградские и подмосковные производители являются крупнейшими в России. Среди них есть те, кто закладывает рыбы лишь наполовину банки, - отметил собеседник агентства.
По его словам Ефремова, решить эту проблему сможет только сам потребитель - государство здесь не поможет. Усиление госконтроля может только навредить - органов надзора настолько много, что есть возможность "убить" любого производителя.
- С моей точки зрения, надо идти по пути просвещения потребителя - человек должен знать, что он ест, обращать внимание на упаковку, этикетку, содержимое. Если потребитель не проголосует рублем за тех, кто работает добросовестно и развивается, то тогда исчезнет натуральный качественный продукт как класс, и люди будут покупать то, что предложат. Не останется культуры производства. И здесь вся ответственность на потребителе - спрос рождает предложение, - подытожил производитель.
Напомним, в редакцию попали протоколы испытаний образцов консервированной сайры. Нам их представил неравнодушный потребитель Сергей Лапиков, который уже давно усомнился в честности приморских производителей сайры. Из протоколов испытаний следовало, что масса рыбы в консервах почти у всех производителей разнится и не дотягивает даже до 180 г, при объеме банки в 250 г. Возникло подозрение, что производители сознательно уменьшают количество рыбы, заменяя ее обычной водой.
Сами производители сайры признались, что массово нарушают государственный стандарт (ГОСТ).
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 1106
Коментариев: 0
Смотрите также:
Обнародован "черный" список компаний Приморья, где не платят зарплату
"Невыездными" в Приморье стали более 4 тысяч человек
Обнародован "черный" список компаний Приморья, где не платят зарплату
"Невыездными" в Приморье стали более 4 тысяч человек
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований