11.02.2013 18:13
Специалисты приморского отделения Сбербанка призывают жителей края внимательнее относиться к информации, поступающей по СМС. Лучшим способом обезопасить себя от мошенничества является игнорирование злоумышленников, ведь они никак не смогут причинить вам вред, если вы просто проигнорируете полученные сообщения. Если в сообщении содержится побуждение к действию, например, просят перезвонить, или предлагают сообщить какие-либо персональные данные, пароль от банковской карты и так далее, - это мошенники. Об этом предупреждают сотрудники приморского отделения Сбербанка России.
- На сотовые телефоны клиентов, у которых подключена услуга "Мобильный банк", могут приходить только СМС-сообщения информационного или рекламного характера и только с номера 900. Причем эти сообщения формируются автоматически, имеют стандартный вид и никогда не содержат в себе просьб позвонить на такой-то номер или выполнить какие-либо инструкции. Вместе с тем, недавно мы столкнулись с таким фактом, что нашим клиентам стали поступать СМС-сообщения мошеннического характера, в которых в качестве отправителя значатся цифры 9оо. Естественно, никакого отношения к сервисам Сбербанка они не имеют. Мы определили, что СМС-сообщения с таким номером формировались за пределами России, в частности в Швеции. К сожалению, этим очень часто злоупотребляют люди, находящиеся в местах лишения свободы, - рассказал главный инспектор группы специалистов по режиму и внутрибанковской безопасности Приморского отделения Сбербанка России Марат Захаров.
По словам заместителя управляющего Приморским отделением Сбербанка России Алексея Зарубина, жалобы клиентов на подобные СМС стали поступать в банк в январе 2013 года.
- Десяток обращений за несколько дней - это уже много, ведь большинство людей не обращаются в банк. Могу даже зачитать пример реальной СМС такого рода: "Заявка на перевод 16 тысяч рублей с БК принята; инф. по телефону", – и далее указан номер сотового. Понятно, что 16 тысяч – это немало. Причем такие сообщения поступают не только нашим клиентам, но и клиентам других банков. В итоге человек звонит по указанному номеру, идет к банкомату, набирает ПИН-код и номер, который ему диктует якобы сотрудник банка, и сам лично переводит деньги на чужой счет, - рассказал Алексей Зарубин.
Как отметил Марат Захаров, вывести мошенников на чистую воду достаточно просто. Банк рассылает своим клиентам СМС только информационного характера: все приходно-расходные операции с вашими счетами проходят через оповещения. Также с номера 900 может поступать информация рекламного характера о новых услугах банка.
- Никогда с номера 900 не может поступить информация, которая требует какой-то реакции со стороны клиента, тем более немедленной реакции. Не надо звонить на указанные телефоны. Взаимодействие с клиентами через банковский сервер не осуществляется.
Подобного рода мошеннические действия абсолютно безопасны, если их игнорировать. Лучше сообщать об этом в службу безопасности банка, - отметил Марат Захаров.
Компания ОАО "МТС" старается максимально оградить абонентов от спама и возможных мошеннических действий.
Иногда абоненты могут получать СМС от сторонних компаний. К организации таких рассылок оператор отношения не имеет, он лишь выполняет функцию технической доставки СМС от отправителя до адресата. Зачастую в этой ситуации встает вопрос легитимности такой рассылки. Она считается законной только в случаях, если абонент дал свое согласие на получение информации, например, при подписании договора или оформлении карты постоянного клиента.
Существуют и откровенно мошеннические рассылки. Операторы стараются максимально оградить абонентов от спама и возможных мошеннических действий. В частности, на сегодняшний момент в МТС используется автоматизированная система защиты абонентов от несанкционированных рассылок с номеров МТС, которая отслеживает все попытки массовой отправки SMS-сообщений, проверяет номер и блокирует его в случае подтверждения факта спама. Если же абонент стал жертвой рассылки мошенников, он может обратиться к своему оператору связи с жалобой, которая станет основанием для принятия мер к мошенникам.
Только за первую половину 2012 года МТС обработала порядка 120 тысяч обращений абонентов по вопросам мошенничества и заблокировала порядка одной тысячи префиксов на коротких номерах недобросовестных контент-провайдеров. Объем возвращенных за этот период средств по претензиям абонентов составил порядка 30 млн рублей, большая часть этой суммы - средства, взысканные МТС с недобросовестных контент-провайдеров.
В марте 2012 года МТС запустила специальную платформу информирования "Мои подписки", которая оповещает абонентов о стоимости услуг контент-провайдеров с помощью СМС в момент покупки. Для информирования абонентов о стоимости контент-сервисов в МТС также уже несколько лет действует услуга "Инфоконтент", которая позволяет бесплатно получать оперативную информацию о стоимости контента по коротким СМС и ММС-номера.
- На сотовые телефоны клиентов, у которых подключена услуга "Мобильный банк", могут приходить только СМС-сообщения информационного или рекламного характера и только с номера 900. Причем эти сообщения формируются автоматически, имеют стандартный вид и никогда не содержат в себе просьб позвонить на такой-то номер или выполнить какие-либо инструкции. Вместе с тем, недавно мы столкнулись с таким фактом, что нашим клиентам стали поступать СМС-сообщения мошеннического характера, в которых в качестве отправителя значатся цифры 9оо. Естественно, никакого отношения к сервисам Сбербанка они не имеют. Мы определили, что СМС-сообщения с таким номером формировались за пределами России, в частности в Швеции. К сожалению, этим очень часто злоупотребляют люди, находящиеся в местах лишения свободы, - рассказал главный инспектор группы специалистов по режиму и внутрибанковской безопасности Приморского отделения Сбербанка России Марат Захаров.
По словам заместителя управляющего Приморским отделением Сбербанка России Алексея Зарубина, жалобы клиентов на подобные СМС стали поступать в банк в январе 2013 года.
- Десяток обращений за несколько дней - это уже много, ведь большинство людей не обращаются в банк. Могу даже зачитать пример реальной СМС такого рода: "Заявка на перевод 16 тысяч рублей с БК принята; инф. по телефону", – и далее указан номер сотового. Понятно, что 16 тысяч – это немало. Причем такие сообщения поступают не только нашим клиентам, но и клиентам других банков. В итоге человек звонит по указанному номеру, идет к банкомату, набирает ПИН-код и номер, который ему диктует якобы сотрудник банка, и сам лично переводит деньги на чужой счет, - рассказал Алексей Зарубин.
Как отметил Марат Захаров, вывести мошенников на чистую воду достаточно просто. Банк рассылает своим клиентам СМС только информационного характера: все приходно-расходные операции с вашими счетами проходят через оповещения. Также с номера 900 может поступать информация рекламного характера о новых услугах банка.
- Никогда с номера 900 не может поступить информация, которая требует какой-то реакции со стороны клиента, тем более немедленной реакции. Не надо звонить на указанные телефоны. Взаимодействие с клиентами через банковский сервер не осуществляется.
Подобного рода мошеннические действия абсолютно безопасны, если их игнорировать. Лучше сообщать об этом в службу безопасности банка, - отметил Марат Захаров.
Компания ОАО "МТС" старается максимально оградить абонентов от спама и возможных мошеннических действий.
Иногда абоненты могут получать СМС от сторонних компаний. К организации таких рассылок оператор отношения не имеет, он лишь выполняет функцию технической доставки СМС от отправителя до адресата. Зачастую в этой ситуации встает вопрос легитимности такой рассылки. Она считается законной только в случаях, если абонент дал свое согласие на получение информации, например, при подписании договора или оформлении карты постоянного клиента.
Существуют и откровенно мошеннические рассылки. Операторы стараются максимально оградить абонентов от спама и возможных мошеннических действий. В частности, на сегодняшний момент в МТС используется автоматизированная система защиты абонентов от несанкционированных рассылок с номеров МТС, которая отслеживает все попытки массовой отправки SMS-сообщений, проверяет номер и блокирует его в случае подтверждения факта спама. Если же абонент стал жертвой рассылки мошенников, он может обратиться к своему оператору связи с жалобой, которая станет основанием для принятия мер к мошенникам.
Только за первую половину 2012 года МТС обработала порядка 120 тысяч обращений абонентов по вопросам мошенничества и заблокировала порядка одной тысячи префиксов на коротких номерах недобросовестных контент-провайдеров. Объем возвращенных за этот период средств по претензиям абонентов составил порядка 30 млн рублей, большая часть этой суммы - средства, взысканные МТС с недобросовестных контент-провайдеров.
В марте 2012 года МТС запустила специальную платформу информирования "Мои подписки", которая оповещает абонентов о стоимости услуг контент-провайдеров с помощью СМС в момент покупки. Для информирования абонентов о стоимости контент-сервисов в МТС также уже несколько лет действует услуга "Инфоконтент", которая позволяет бесплатно получать оперативную информацию о стоимости контента по коротким СМС и ММС-номера.
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 874
Коментариев: 0
Смотрите также:
Выезжающих ночью на лед автомобилистов Приморья привлекут к ответственности
Более 30 тысяч человек уехали из Приморья в другие регионы и страны в 2012 году
Выезжающих ночью на лед автомобилистов Приморья привлекут к ответственности
Более 30 тысяч человек уехали из Приморья в другие регионы и страны в 2012 году
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований