13.07.2012 13:25
Перевалка угля в приморских портах ведется преимущественно на неподготовленных для этого причалах. И. о. начальника комитета природных ресурсов администрации Приморского края Алексей ПОЧЕКУЛИН уверен, что эту проблему на территории Приморского края можно решить. Пути решения он видит в строительстве современных угольных терминалов.
Недавно в Находке, большинство причалов которой завалены сегодня углем, даже состоялось специальное совещание, посвященное этой проблеме. Грейферная погрузка угля, в том числе в центре города, стала экологическим бедствием для Находки, жители которой стали жаловаться во все инстанции. После совещания была создана рабочая группа, в состав которой вошли не только представители органов власти, но и предприниматели. Она призвана заниматься поиском решения проблемы. Каких-либо перемен в городе после этого пока не произошло.
Та же проблема надвигается сегодня и на Владивосток. Кроме уже начатых проектов строительства, надеемся, современных угольных терминалов в порту Восточный и б. Посьет, других нет. Но, отметил Алексей Почекулин, проводятся изыскания под новые площадки. Более определенно в администрации края сказать не могут. Дело в том, что приморская администрация распоряжается только землями особо охраняемых территорий. Остальные, если они не ведомственные, как земли Минобороны, принадлежат муниципальным образованиям. Это они выделяют земельные участки под конкретные проекты, дают разрешение на строительство.
Есть в вопросе выбора места под угольные терминалы и еще одна особенность. Все они размещаются на побережье, а морская акватория является федеральной собственностью, и строящийся в ее пределах объект является объектом федеральной экологической экспертизы и федеральной госэкспертизы. Конечно, субъект Федерации в соответствии с законодательством может направлять в такие комиссии своих экспертов, и таким образом, получать представление о планах по освоению своей территории. Кроме того, потенциальному инвесторы, как правило, важно знать будет ли его проект поддержан субъектом федерации или нет, поэтому он стремится заранее наладить диалог с руководством края.
Суммировав в разговоре с и. о. руководителя комитета природных ресурсов края все эти тонкости инвестиционного процесса, приходим к выводу, что в Приморском крае пока нет реального проекта строительства нового современного угольного терминала за пределами уже упомянутых территорий порта Восточного и порта Посьет. Администрация края информировала Минтранс о сложившейся экологической ситуации в портовых городах, а пока вынуждена закрывать глаза на их экологические проблемы, так как действующие порты обеспечивают жителей рабочими местами.
Недавно в Находке, большинство причалов которой завалены сегодня углем, даже состоялось специальное совещание, посвященное этой проблеме. Грейферная погрузка угля, в том числе в центре города, стала экологическим бедствием для Находки, жители которой стали жаловаться во все инстанции. После совещания была создана рабочая группа, в состав которой вошли не только представители органов власти, но и предприниматели. Она призвана заниматься поиском решения проблемы. Каких-либо перемен в городе после этого пока не произошло.
Та же проблема надвигается сегодня и на Владивосток. Кроме уже начатых проектов строительства, надеемся, современных угольных терминалов в порту Восточный и б. Посьет, других нет. Но, отметил Алексей Почекулин, проводятся изыскания под новые площадки. Более определенно в администрации края сказать не могут. Дело в том, что приморская администрация распоряжается только землями особо охраняемых территорий. Остальные, если они не ведомственные, как земли Минобороны, принадлежат муниципальным образованиям. Это они выделяют земельные участки под конкретные проекты, дают разрешение на строительство.
Есть в вопросе выбора места под угольные терминалы и еще одна особенность. Все они размещаются на побережье, а морская акватория является федеральной собственностью, и строящийся в ее пределах объект является объектом федеральной экологической экспертизы и федеральной госэкспертизы. Конечно, субъект Федерации в соответствии с законодательством может направлять в такие комиссии своих экспертов, и таким образом, получать представление о планах по освоению своей территории. Кроме того, потенциальному инвесторы, как правило, важно знать будет ли его проект поддержан субъектом федерации или нет, поэтому он стремится заранее наладить диалог с руководством края.
Суммировав в разговоре с и. о. руководителя комитета природных ресурсов края все эти тонкости инвестиционного процесса, приходим к выводу, что в Приморском крае пока нет реального проекта строительства нового современного угольного терминала за пределами уже упомянутых территорий порта Восточного и порта Посьет. Администрация края информировала Минтранс о сложившейся экологической ситуации в портовых городах, а пока вынуждена закрывать глаза на их экологические проблемы, так как действующие порты обеспечивают жителей рабочими местами.
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 719
Коментариев: 0
Смотрите также:
Автомобилист из Владивостока помог задержать гонщика из Спасска
По Приморскому краю активно "гуляют" фальшивые купюры
Автомобилист из Владивостока помог задержать гонщика из Спасска
По Приморскому краю активно "гуляют" фальшивые купюры
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований