14.03.2012 20:58
Госавтоинспекция Приморского края в очередной раз разъяснила, какие проблемы могут возникнуть при регистрации автомобиля. Ведь в последнее время количество жалоб автолюбителей на отказ регистрировать машину, если на ней новый зеленый талон ТО, существенно выросло. Операторы ТО и сами водители обвиняют ГИБДД. Однако своя точка зрения есть и у полиции. Разобраться в ситуации помог зам. начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УМВД России по ПК Кирилл Тихонов.
- Кирилл Олегович, действительно ли талоны ТО нового образца служат поводом для отказа регистрации авто?
- Талоны мы принимаем абсолютно все. Но сотрудник ГИБДД обязан проверить все документы на подлинность: ПТС, страховку, договор купли-продажи.
После чего он проверяет страховой полис и, соответственно, прохождение ТО, так как теперь законность полиса зависит от талона ТО. Талон проверяется по единой автоматизированной системе. Талон можно и не предъявлять, но загвоздка в том, что в базе - три пункта по которым можно проверить авто: VIN-код, госномер и номер талона. Кода на большинстве машин просто нет: как известно, у "японок" семизначный номер кузова. Госномер еще не выдали, ведь машина только приехала регистрироваться. Остается только номер талона ТО. Если информации в базе нет, значит, либо страховой полис выдали с нарушением, либо он поддельный. Следовательно, регистрировать авто по закону нельзя.
- Насколько сложно оператору ТО получить доступ в единую автоматизированную систему?
- Самая долгая процедура регистрации в базе длилась пять минут. Оператор регистрируется в базе, получает инструкцию. С ней и документами, подтверждающими, что он действительно проводит ТО, идет в ГИБДД. Показывает лицензию - и в течение двух минут его данные активируют.
- А если база "зависнет" или подведет техника, и данные просто не будут отображаться?
- Таких случаев пока не было, и, я думаю, не будет. Если техника исправна, ничего не "зависнет". Базу сделали мощную и удобную. При правильном вводе и эксплуатации проблем не должно быть.
- Шум вокруг истории с ЗАО "Техосмотр" пока прекратился. Но было время, когда именно из-за обвинений компании в торговле талонами прекратили прием карточек нового образца. Как сейчас обстоят дела с талонами "Техосмотра"?
- Неважно, какого цвета и размера талон. Важно, чтобы он был получен легально, в соответствии с законом. Не важно, принадлежал ли он нам, или сделан в РСА (Российский союз автостраховщиков - прим. ред.). Для нас самое важное, чтобы на дорогу выходило исправное транспортное средство, и информация об этом была в системе.
- Государственные станции ТО пользуются популярностью в других регионах страны. Как вы считаете, изменило бы ситуацию строительство таких же и в Приморье?
- Если бы у нас была такая станция, мы смогли бы изменить политику самой процедуры проведения ТО. Мы ведь взимаем только госпошлину в 300 рублей и больше ничего. В принципе, хватило бы четырех линий.
- Это могло бы вызвать падение цен у коммерсантов?
- Безусловно. Процедура ТО резко подешевела. Я знаю регионы, где техосмотр у частных фирм стоит 100-200 рублей: только так они могут привлечь к себе клиентов.
- Каковы итоги трех месяцев проведения ТО по новой системе? Много ли жалоб?
- ГИБДД, как орган полиции, обязано следить за тем, какие машины оказываются на дорогах. Но пока ситуация оставляет желать лучшего. Ведь недобросовестные операторы ТО выдают талоны, не получив доступа в систему. Значит, талон считается недействительным. Сотрудники полиции отказывают в регистрации, и, в результате, обвиняют во всем ГИБДД. Мы, конечно, будем принимать меры и реагировать на подобные заявления.
- Сколько всего сейчас пунктов в Приморье, и в какие, по вашему мнению, можно обращаться, чтобы не попасть к нарушителям?
- 27 пунктов работали по аккредитации с ГИБДД. Все они уже получили аккредитацию в РСА и продолжают работу на рынке Приморье. Сейчас их количество выросло до 44, и о том, как проводят ТО там, мне говорить сложно, ведь инспекция не контролировала их деятельность до принятия закона. Во Владивостоке также продолжают работу бывшие пункты МВД - "АвтоВектор", "Командор", ИП Нещадимов и "Алгор". Претензий к организации площадок для проведения ТО практически нет. Вообще, пункты должны вносить информацию о прохождении ТО в базу сразу. На обработку даются максимум сутки. В противном случае компании грозит штраф до 50 тысяч рублей.
Напомним, ранее сообщалось, что госавтоинспекция Приморья не регистрирует автомобили с талонами технического осмотра нового образца. Первые жалобы поступили от жителей Находки, которым предлагают заново пройти техосмотр и получить "настоящую" карточку. Только после этого машину поставят на учет. Однако, как сообщили корр. агентства жители Находки, которые ранее жаловались на проблемы в процессе регистрации, ситуация нормализовалась, и "потерянный" талон все-таки нашли в базе. Правда, пришлось обратиться в местную ГИБДД и перепроверить номер талона там. К счастью, в базе полиции он и, правда, числился. Очевидцы не исключают, что причиной проблем с идентификацией талона могли стать дефекты компьютерной системы или же неправильное использование базы конкретно на данном ПТО в Находке.
- Кирилл Олегович, действительно ли талоны ТО нового образца служат поводом для отказа регистрации авто?
- Талоны мы принимаем абсолютно все. Но сотрудник ГИБДД обязан проверить все документы на подлинность: ПТС, страховку, договор купли-продажи.
После чего он проверяет страховой полис и, соответственно, прохождение ТО, так как теперь законность полиса зависит от талона ТО. Талон проверяется по единой автоматизированной системе. Талон можно и не предъявлять, но загвоздка в том, что в базе - три пункта по которым можно проверить авто: VIN-код, госномер и номер талона. Кода на большинстве машин просто нет: как известно, у "японок" семизначный номер кузова. Госномер еще не выдали, ведь машина только приехала регистрироваться. Остается только номер талона ТО. Если информации в базе нет, значит, либо страховой полис выдали с нарушением, либо он поддельный. Следовательно, регистрировать авто по закону нельзя.
- Насколько сложно оператору ТО получить доступ в единую автоматизированную систему?
- Самая долгая процедура регистрации в базе длилась пять минут. Оператор регистрируется в базе, получает инструкцию. С ней и документами, подтверждающими, что он действительно проводит ТО, идет в ГИБДД. Показывает лицензию - и в течение двух минут его данные активируют.
- А если база "зависнет" или подведет техника, и данные просто не будут отображаться?
- Таких случаев пока не было, и, я думаю, не будет. Если техника исправна, ничего не "зависнет". Базу сделали мощную и удобную. При правильном вводе и эксплуатации проблем не должно быть.
- Шум вокруг истории с ЗАО "Техосмотр" пока прекратился. Но было время, когда именно из-за обвинений компании в торговле талонами прекратили прием карточек нового образца. Как сейчас обстоят дела с талонами "Техосмотра"?
- Неважно, какого цвета и размера талон. Важно, чтобы он был получен легально, в соответствии с законом. Не важно, принадлежал ли он нам, или сделан в РСА (Российский союз автостраховщиков - прим. ред.). Для нас самое важное, чтобы на дорогу выходило исправное транспортное средство, и информация об этом была в системе.
- Государственные станции ТО пользуются популярностью в других регионах страны. Как вы считаете, изменило бы ситуацию строительство таких же и в Приморье?
- Если бы у нас была такая станция, мы смогли бы изменить политику самой процедуры проведения ТО. Мы ведь взимаем только госпошлину в 300 рублей и больше ничего. В принципе, хватило бы четырех линий.
- Это могло бы вызвать падение цен у коммерсантов?
- Безусловно. Процедура ТО резко подешевела. Я знаю регионы, где техосмотр у частных фирм стоит 100-200 рублей: только так они могут привлечь к себе клиентов.
- Каковы итоги трех месяцев проведения ТО по новой системе? Много ли жалоб?
- ГИБДД, как орган полиции, обязано следить за тем, какие машины оказываются на дорогах. Но пока ситуация оставляет желать лучшего. Ведь недобросовестные операторы ТО выдают талоны, не получив доступа в систему. Значит, талон считается недействительным. Сотрудники полиции отказывают в регистрации, и, в результате, обвиняют во всем ГИБДД. Мы, конечно, будем принимать меры и реагировать на подобные заявления.
- Сколько всего сейчас пунктов в Приморье, и в какие, по вашему мнению, можно обращаться, чтобы не попасть к нарушителям?
- 27 пунктов работали по аккредитации с ГИБДД. Все они уже получили аккредитацию в РСА и продолжают работу на рынке Приморье. Сейчас их количество выросло до 44, и о том, как проводят ТО там, мне говорить сложно, ведь инспекция не контролировала их деятельность до принятия закона. Во Владивостоке также продолжают работу бывшие пункты МВД - "АвтоВектор", "Командор", ИП Нещадимов и "Алгор". Претензий к организации площадок для проведения ТО практически нет. Вообще, пункты должны вносить информацию о прохождении ТО в базу сразу. На обработку даются максимум сутки. В противном случае компании грозит штраф до 50 тысяч рублей.
Напомним, ранее сообщалось, что госавтоинспекция Приморья не регистрирует автомобили с талонами технического осмотра нового образца. Первые жалобы поступили от жителей Находки, которым предлагают заново пройти техосмотр и получить "настоящую" карточку. Только после этого машину поставят на учет. Однако, как сообщили корр. агентства жители Находки, которые ранее жаловались на проблемы в процессе регистрации, ситуация нормализовалась, и "потерянный" талон все-таки нашли в базе. Правда, пришлось обратиться в местную ГИБДД и перепроверить номер талона там. К счастью, в базе полиции он и, правда, числился. Очевидцы не исключают, что причиной проблем с идентификацией талона могли стать дефекты компьютерной системы или же неправильное использование базы конкретно на данном ПТО в Находке.
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 664
Коментариев: 0
Смотрите также:
Приморская прокуратура о том, можно ли показывать детям в школах фильмы о строении человека
Водный кризис накрыл поселок Пограничный
Приморская прокуратура о том, можно ли показывать детям в школах фильмы о строении человека
Водный кризис накрыл поселок Пограничный
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований