14.12.2012 20:55
Множество железнодорожных составов вынуждены простаивать в Приморье из-за неготовности грузополучателей эффективно организовать разгрузку вагонов в зимний период. Такая ситуация складывается в регионе каждую зиму. Пунктам разгрузки вагонов, как и прежде, не хватает людей и мощностей для приема грузопотоков. Об этом шла речь сегодня на пресс-конференции с участием руководства территориального управления и Дальневосточной дирекции управления движением ОАО "РЖД".
Состоялась пресс-конференция с участием заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению Сергеем Рябовым и первым заместителем начальника дирекции управления движением Дмитрием Бородинским. Поводом для ее проведения послужила неудовлетворительная ситуация с выгрузкой грузов в Приморье в зимний период. По мнению железнодорожников, от этого страдает вся логистическая цепочка, железная дорога, собственники вагонов, грузоотправители и потребители грузов. Таким образом, ситуация с выгрузкой грузов в Приморье беспокоит всю железнодорожную сеть России.
"Сегодня мы встречались в администрации Приморского края с первым вице-губернатором Сергеем Сидоровым по вопросу организации работы железной дороги в декабре и на новогодних праздниках. Все понимают, что ситуация с медленной разгрузкой вагонов очень острая, и нужно искать пути ее разрешения. От движения отставлено грузополучателем очень большое количество составов, и такое положение дел сильно тревожит как в части доставки грузов, так и в части движения пассажирских поездов", - отметил заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению Сергей Рябов.
"Сейчас на путях в Приморском крае брошено большое количество вагонов, так, только во Владивостоке на станции Гайдамак стоит более 400 вагонов. При том что в среднем за сутки выгружается примерно по 12-18 вагонов. В крае ситуация гораздо хуже, сейчас по этой причине отстранено от движения более шести тысяч вагонов. Отмечу, что большинство приморских портов оказываются неготовыми обеспечивать эффективную выгрузку грузов в зимний период. По сравнению с летом выгрузка вагонов существенно падает. К примеру, заключается договор на поставку 250 вагонов, а разгружается только 100. Между тем, в период новогодних каникул ситуация будет только усложняться. И мы не находим ответа, что делать с этими брошенными поездами, и что будет делать грузополучатель с накопленным объемом груза", - сообщил журналистам первый заместитель начальника дальневосточной дирекции по управлению движением Дмитрий Бородинский.
По его словам, штрафные санкции не помогают. "Складывается ситуация, когда некоторые наши недобросовестные партнеры из-за невысоких штрафов используют вагоны под склады. Крайней мерой является сокращение количества поездов в адрес злостных грузополучателей. Однако мы понимаем, что это может привести к неблагоприятным социальным и экономическим последствиям для всех участников грузооборота".
Приморским портам очень важно вкладывать средства в модернизацию и развитие разгрузочных мощностей, устанавливать новое оборудование, развивать производство, считает Дмитрий Бородинский.
Напомним, что станцию "Мыс Астафьева" в Находке ждет значительная модернизация. После усовершенствования терминал сможет увеличить грузооборот до 6 млн тонн в год. Уже достигнута договоренность между руководством интермодального "Терминала Астаьфева" и Центральной дирекцией управления движением "Российских железных дорог" о модернизации железнодорожной станции в Находке.
Как ранее сообщалось, объем экспорта российского угля с каждым годом будет только увеличиваться в связи с прогнозируемым ростом спроса на мировом рынке. При этом акцент экспорта смещается в АТР. Одна из главных задач – синхронизировать строительство и развитие морских терминалов с развитием железнодорожной инфраструктуры.
Состоялась пресс-конференция с участием заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению Сергеем Рябовым и первым заместителем начальника дирекции управления движением Дмитрием Бородинским. Поводом для ее проведения послужила неудовлетворительная ситуация с выгрузкой грузов в Приморье в зимний период. По мнению железнодорожников, от этого страдает вся логистическая цепочка, железная дорога, собственники вагонов, грузоотправители и потребители грузов. Таким образом, ситуация с выгрузкой грузов в Приморье беспокоит всю железнодорожную сеть России.
"Сегодня мы встречались в администрации Приморского края с первым вице-губернатором Сергеем Сидоровым по вопросу организации работы железной дороги в декабре и на новогодних праздниках. Все понимают, что ситуация с медленной разгрузкой вагонов очень острая, и нужно искать пути ее разрешения. От движения отставлено грузополучателем очень большое количество составов, и такое положение дел сильно тревожит как в части доставки грузов, так и в части движения пассажирских поездов", - отметил заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению Сергей Рябов.
"Сейчас на путях в Приморском крае брошено большое количество вагонов, так, только во Владивостоке на станции Гайдамак стоит более 400 вагонов. При том что в среднем за сутки выгружается примерно по 12-18 вагонов. В крае ситуация гораздо хуже, сейчас по этой причине отстранено от движения более шести тысяч вагонов. Отмечу, что большинство приморских портов оказываются неготовыми обеспечивать эффективную выгрузку грузов в зимний период. По сравнению с летом выгрузка вагонов существенно падает. К примеру, заключается договор на поставку 250 вагонов, а разгружается только 100. Между тем, в период новогодних каникул ситуация будет только усложняться. И мы не находим ответа, что делать с этими брошенными поездами, и что будет делать грузополучатель с накопленным объемом груза", - сообщил журналистам первый заместитель начальника дальневосточной дирекции по управлению движением Дмитрий Бородинский.
По его словам, штрафные санкции не помогают. "Складывается ситуация, когда некоторые наши недобросовестные партнеры из-за невысоких штрафов используют вагоны под склады. Крайней мерой является сокращение количества поездов в адрес злостных грузополучателей. Однако мы понимаем, что это может привести к неблагоприятным социальным и экономическим последствиям для всех участников грузооборота".
Приморским портам очень важно вкладывать средства в модернизацию и развитие разгрузочных мощностей, устанавливать новое оборудование, развивать производство, считает Дмитрий Бородинский.
Напомним, что станцию "Мыс Астафьева" в Находке ждет значительная модернизация. После усовершенствования терминал сможет увеличить грузооборот до 6 млн тонн в год. Уже достигнута договоренность между руководством интермодального "Терминала Астаьфева" и Центральной дирекцией управления движением "Российских железных дорог" о модернизации железнодорожной станции в Находке.
Как ранее сообщалось, объем экспорта российского угля с каждым годом будет только увеличиваться в связи с прогнозируемым ростом спроса на мировом рынке. При этом акцент экспорта смещается в АТР. Одна из главных задач – синхронизировать строительство и развитие морских терминалов с развитием железнодорожной инфраструктуры.
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 706
Коментариев: 0
Смотрите также:
Предприниматель незаконно прорыл канал на озере Ханка в Приморье
В Приморском крае впервые принят трехлетний бюджет
Предприниматель незаконно прорыл канал на озере Ханка в Приморье
В Приморском крае впервые принят трехлетний бюджет
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований