15.06.2012 10:34

Депутаты Законодательного собрания Приморского края уверены, что данный способ является очередной попыткой лоббирования отечественного автотранспорта.
Так, депутат Павел Ашихмин отметил, что за утилизационным сбором стоит не забота об экологии, а другие цели и задачи. «Меня смущает зависимость утилизационного сбора от возраста автомобиля. Утилизировать-то будут одинаково, да и новый автомобиль может через неделю попасть в аварию. По-моему, ни о какой экологии в поправках и не задумываются, здесь явно другие задачи. Я считаю, что данная инициатива – это очередная неудачная попытка лоббирования отечественного автопрома. Лучше бы другими методами продвигали отечественные автомобили. Я согласен, что разовый утилизационной сбор должен быть, но не в таком крупном размере. Данная инициатива станет очередным ударом по автобизнесу Приморья и вызовет массовое недовольство», - пояснил депутат.
Депутат Алексей Козицкий усматривает в новом сборе опасность для автобизнеса Приморского края.«Я против данного нововведения. В таком виде мы теряем все плюсы от вступления в ВТО. Снижение пошлины в этом случае «убивается» утилизационным сбором. Как говорит Минпромторг, налог на подержанные автомобили составит до 600 тысяч рублей. И обуславливают это тем, что, якобы, в современном автомобиле много «наворотов», которые следует утилизировать особым способом. Мы видим продолжение политики нескольких лет по лоббированию отечественного автопрома. Такими методами стараются прикрыть каналы поступления автомобилей, к которым уже привыкли жители Приморья. Я бы посоветовал всем желающим купить автомобиль, сделать это как можно раньше, до первого августа», - высказал свою позицию Алексей Козицкий.
Дмитрий Новиков отметил, что утилизационным сбором правительство пытается компенсировать снижение пошлин из-за вступления страны в ВТО. Однако депутат считает, что резкие переходы ни к чему хорошему не приведут. «Стратегия и логика данного решения мне абсолютно понятны. Данный закон стоит рассматривать с другими вопросами, такими как вступление в ВТО. Мы несем обязанность со вступлением в ВТО – снять ограничения, которые сейчас существуют, тем самым снизить цены на ввозимые автомобили. Свое производство поддерживать ведь надо. Центральное правительство решило таким способом компенсировать снижение пошлин на иномарки. Я считаю, что утилизационный сбор лучше, чем запрет правого руля, но хуже, чем снижение пошлины на подержанные автомобили. Надо быть готовым к тому, что лавочка б/у автомобилей из Японии закроется. Весь цивилизованный мир переходит на покупку новых автомобилей с гарантией. Конечно, идти в ногу со временем необходимо, но к этому следует двигаться плавно. Такие резкие переходы ни к чему хорошему не приведут», - сказал Дмитрий Новиков.
Депутат Артем Самсонов заметил, что в некоторых странах существует подобный сбор, однако его размер намного ниже, чем планируется в России. «Я к данной инициативе отношусь отрицательно. Я знаю, что и в других странах существует подобный сбор, но он на порядок меньше. У нас же хотят ввести «дикий», непосильный утилизационный сбор. Хотя утилизационный сбор должен быть, только если деньги будут реально идти на утилизацию. Но, по-моему, никакой утилизации не будет, собранные деньги опять растворятся. Данные нововведения, безусловно, поднимут цены на поддержанные автомобили. Все это делается с одной целью: не мытьем так катаньем запретить ввоз подержанных иномарок», - пояснил Артем Самсонов.
Источник: Deita.RU
Просмотров: 752
Коментариев: 0
Смотрите также:
Система "Барс" поступила на вооружение приморских полицейских
В Приморье состоялось массовое восхождение на самую загадочную гору - Пидан
Система "Барс" поступила на вооружение приморских полицейских
В Приморье состоялось массовое восхождение на самую загадочную гору - Пидан
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований