16.02.2012 08:32
Рыба ищет, где глубже, а человек — где рыба. Универсальный пищевой продукт, важная составляющая рациона почти каждого приморца. Сушеная, вяленая, соленая, копченая, жареная, вареная… В любом виде (разумеется, речь идет только о качественном продукте) рыба хороша, вкусна и полезна. Вот только дорожает рыбка, «и большая и маленькая», что вовсе неудивительно на фоне «извечного» роста цен. Впрочем, исключение из правила составляет навага, выловленная в сахалинских водах: она подешевела с 75 до 50 рублей.
Субботний день. Я беседую с продавцом рыбного ларька, расположенного в районе бухты Тихой, покупатели «идут косяком», и каждого второго интересует вопрос: «А будет ли навага?». «Подвезут через полчаса, — с улыбкой отвечает Юля и, обращаясь уже ко мне, продолжает: — В день заказываем навагу по три мешка и больше. Всю разбирают!»
Навага «рулит», ведь с такими ценами запросто можно забыть вкус другой рыбы. Особенно «взбесился», кстати, без объяснения причин палтус (подорожание составило… 100 рублей!), так что кило этой дюже полезной в зимние холода жирной рыбки стоит 440 рублей. Вот и облизываются покупательницы-пенсионерки на палтус, а авоськи набивают сравнительно дешевыми селедкой да навагой. Второе место в печальном «чемпионате» роста рыбьих цен (подорожание в среднем по сравнению с прошлым годом составило 10–15 рублей) занимает кальмар. До нового года его филе стоило 270–280 рублей, а сейчас уже 310. Это дороже на червонец стейка из голубой акулы (да-да, можно найти и такую экзотику в обычной рыбной забегаловке спального района Владивостока, хотя, как знать, если акулы зачастят к нам в гости, как прошлым летом, может, они и станут такими же привычными в рационе приморца, как навага и корюшка). Рыбный ассортимент — продавцы, разумеется, уверяют, что он весь свежий, — предлагается на любой вкус, главное, чтобы кошелек был потолще: есть плавники ската, и даже лягушачьи лапки (лучшая рыба — это лягушка?!) по 450 рублей за килограмм (ушлые китайцы ловят несчастных лягушек у нас, калеча приморскую экологию, и нам же «впаривают» их втридорога).
«Разбирают всё, — говорит продавец Юля, — но нужно знать, как готовить эти деликатесы. Я специально не интересовалась, но слышала, что, например, акулу вымачивают в молоке, потому что если готовить ее, как обычную рыбу, то будет сильный запах аммиака. Из плавников ската варят суп. Если честно, даже пробовать не хочу: по мне так нет ничего вкуснее нашей традиционной ухи!» Пока мы секретничаем с Юлей, захлебываясь слюной (дело идет к обеду), вернулся с базы владелец киоска Дмитрий, как Дед Мороз, с мешками наваги и не только. Узнав о цели визита корреспондента, Дмитрий пожаловался: «Покупатели в росте цен обвиняют нас как конечное звено. Это проще простого! А я вам расскажу, что творится на базе. Перекупщик, не буду называть его фамилию, купил кижуч. У всех его коллег эта рыба закончилась, так он сразу же взвинтил ценник со 130 рублей на тридцатку. А мы как накручивали 20 процентов, так и продолжаем в том же духе». Действительно, хоть плачь, хоть смейся: в Москве рыба стоит дешевле, чем в рыбном городе Владивостоке, даже в Хабаровске, говорят, дешевле. А мы с вами, дорогие земляки, видимо, если не самые богатые, то самые голодные, раз с нас дерут три шкуры. Продавцы честно предупреждают, мол, сколько бы рыба ни стоила, ее всё равно будут покупать. Как и все остальные продукты: «желудок на узелок не завяжешь»…При этом за свои кровные денежки нам не приходится мечтать о чудесах свежести японских рыбных рынков. Японцы, как известно, большие едоки рыбы и морепродуктов, они занимаются только прибрежным ловом, выловленную рыбу засыпают специальным льдом и везут ее не перемороженную. Впрочем, зачем нам знать эти и другие секреты, если мы и за «качество» по-русски поморщимся да переплатим: иного выхода, похоже, не предвидится…
Есть мнение
Председатель Общества защиты прав потребителей РФ Михаил Аншаков:
«Вопрос о качестве рыбной продукции заслуживает повышенного внимания со стороны общественности, производителей и контролирующих органов. За последние годы к нам поступает большое количество жалоб на качество рыбной продукции. Особое беспокойство вызывает частая подмена видового состава рыбы, когда под видом ценных пород продается «неликвид», а также несоответствие консервированной продукции заявленным свойствам и требованиям ГОСТ и ТУ. Данная практика подрывает доверие потребителей к переработанной продукции, что сказывается на структуре потребления. У нас только 50% рыбной продукции реализуется в переработанном виде, тогда как в европейских странах эта доля значительно выше. Отсутствие доверия потребителей фактически стало сдерживающим фактором для развития рыбной отрасли».
Субботний день. Я беседую с продавцом рыбного ларька, расположенного в районе бухты Тихой, покупатели «идут косяком», и каждого второго интересует вопрос: «А будет ли навага?». «Подвезут через полчаса, — с улыбкой отвечает Юля и, обращаясь уже ко мне, продолжает: — В день заказываем навагу по три мешка и больше. Всю разбирают!»
Навага «рулит», ведь с такими ценами запросто можно забыть вкус другой рыбы. Особенно «взбесился», кстати, без объяснения причин палтус (подорожание составило… 100 рублей!), так что кило этой дюже полезной в зимние холода жирной рыбки стоит 440 рублей. Вот и облизываются покупательницы-пенсионерки на палтус, а авоськи набивают сравнительно дешевыми селедкой да навагой. Второе место в печальном «чемпионате» роста рыбьих цен (подорожание в среднем по сравнению с прошлым годом составило 10–15 рублей) занимает кальмар. До нового года его филе стоило 270–280 рублей, а сейчас уже 310. Это дороже на червонец стейка из голубой акулы (да-да, можно найти и такую экзотику в обычной рыбной забегаловке спального района Владивостока, хотя, как знать, если акулы зачастят к нам в гости, как прошлым летом, может, они и станут такими же привычными в рационе приморца, как навага и корюшка). Рыбный ассортимент — продавцы, разумеется, уверяют, что он весь свежий, — предлагается на любой вкус, главное, чтобы кошелек был потолще: есть плавники ската, и даже лягушачьи лапки (лучшая рыба — это лягушка?!) по 450 рублей за килограмм (ушлые китайцы ловят несчастных лягушек у нас, калеча приморскую экологию, и нам же «впаривают» их втридорога).
«Разбирают всё, — говорит продавец Юля, — но нужно знать, как готовить эти деликатесы. Я специально не интересовалась, но слышала, что, например, акулу вымачивают в молоке, потому что если готовить ее, как обычную рыбу, то будет сильный запах аммиака. Из плавников ската варят суп. Если честно, даже пробовать не хочу: по мне так нет ничего вкуснее нашей традиционной ухи!» Пока мы секретничаем с Юлей, захлебываясь слюной (дело идет к обеду), вернулся с базы владелец киоска Дмитрий, как Дед Мороз, с мешками наваги и не только. Узнав о цели визита корреспондента, Дмитрий пожаловался: «Покупатели в росте цен обвиняют нас как конечное звено. Это проще простого! А я вам расскажу, что творится на базе. Перекупщик, не буду называть его фамилию, купил кижуч. У всех его коллег эта рыба закончилась, так он сразу же взвинтил ценник со 130 рублей на тридцатку. А мы как накручивали 20 процентов, так и продолжаем в том же духе». Действительно, хоть плачь, хоть смейся: в Москве рыба стоит дешевле, чем в рыбном городе Владивостоке, даже в Хабаровске, говорят, дешевле. А мы с вами, дорогие земляки, видимо, если не самые богатые, то самые голодные, раз с нас дерут три шкуры. Продавцы честно предупреждают, мол, сколько бы рыба ни стоила, ее всё равно будут покупать. Как и все остальные продукты: «желудок на узелок не завяжешь»…При этом за свои кровные денежки нам не приходится мечтать о чудесах свежести японских рыбных рынков. Японцы, как известно, большие едоки рыбы и морепродуктов, они занимаются только прибрежным ловом, выловленную рыбу засыпают специальным льдом и везут ее не перемороженную. Впрочем, зачем нам знать эти и другие секреты, если мы и за «качество» по-русски поморщимся да переплатим: иного выхода, похоже, не предвидится…
Есть мнение
Председатель Общества защиты прав потребителей РФ Михаил Аншаков:
«Вопрос о качестве рыбной продукции заслуживает повышенного внимания со стороны общественности, производителей и контролирующих органов. За последние годы к нам поступает большое количество жалоб на качество рыбной продукции. Особое беспокойство вызывает частая подмена видового состава рыбы, когда под видом ценных пород продается «неликвид», а также несоответствие консервированной продукции заявленным свойствам и требованиям ГОСТ и ТУ. Данная практика подрывает доверие потребителей к переработанной продукции, что сказывается на структуре потребления. У нас только 50% рыбной продукции реализуется в переработанном виде, тогда как в европейских странах эта доля значительно выше. Отсутствие доверия потребителей фактически стало сдерживающим фактором для развития рыбной отрасли».
Источник: Дальневосточные Ведомости
Просмотров: 1567
Коментариев: 0
Смотрите также:
Пьяная молодежь убила на трассе почтенную старушку
Приморские такси перекрашивать не будут
Пьяная молодежь убила на трассе почтенную старушку
Приморские такси перекрашивать не будут
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований