16.05.2012 13:59
Министерство промышленности и торговли РФ предлагает правительству провести детальную проверку строительства новой верфи, для чего направить в Приморье полномочную комиссию с участием всех заинтересованных органов исполнительной власти.
По данным агентства «Прайм», проверка связана с тем, что ОСК не в полной мере выполняет обязательства по строительству новых мощностей в Приморье, хотя отчитывается об обратном.
Спустя всего несколько месяцев после закладки верфей, в феврале 2010 года во время рабочей встречи с председателем правительства Владимиром ПУТИНЫМ глава ОСК Роман ТРОЦЕНКО заявлял: «Подготовительные работы на площадке («Звезда-DSME») уже ведутся, работает тяжелая техника. Мы ожидаем, что весь проект строительства мы завершим за 24 месяца с настоящего момента. Срывов нет».
В мае того же года так же во время очередной рабочей встречи с Путиным Троценко утверждал: «Мы завершаем проектирование верфи в городе Большой Камень... В мае мы завершим тендерные процедуры и в июне ожидаем выход на строительную площадку».
А уже в середине февраля текущего года глава ОСК отчитался правительству о проделанной работе. В письме на имя Игоря Сечина, в частности говорится о том, что первая очередь строительства верфи «Звезда-DSME» завершена. В рамках первой очереди полностью выполнены работы по строительству нового корпусообрбатывающего и сборочно-сварочного производства в одном блоке общей площадью 70 тыс. квадратных метров, что позволяет осуществлять сборку судов дедвейтом до 120 тыс. тонн. «Окончание строительных работ - 20 апреля 2012 года, как и было предусмотрено планом», - отмечается в письме.
Минпромторг в конце апреля текущего года в ответ на соответствующий запрос Сечина подготовил свежий отчет о ходе строительства данных объектов и их соответствие ранее заявленным характеристикам. В итоге Минпромторг пришел к выводу, что утверждение ОСК о 100% выполнении обязательств по строительству верфи «Звезда-DSME» не соответствует действительности.
«Проект верфи отсутствует, строительно-монтажные работы не начинались», - отмечает источник.
В Минпромторге считают, что виной тому, в том числе, мог стать неправильный выбор ОСК генпроектировщика. В марте 2010 года конкурсная комиссия ДЦСС и корейской DSME решили, что ни одна российская проектная организация не способна разработать проект подобной верфи и привлекли корейский же консорциум KORPEC/AUDC (аффилированные структуры DSME). Однако в связи с режимностью предприятия южнокорейцам не могла быть предоставлена полная информация об имеющихся объектах ДВЗ «Звезда». Кроме того, консорциум был незнаком с российским градостроительным законодательством, - рассказывает источник.
В представленном осенью 2010 года генеральном плане строительства верфи «Звезда-DSME», разработанном корейской стороной, предлагалось перенести 24 объекта ДВЗ «Звезда», в том числе 11 цехов основного и вспомогательного производств, а также весь комплекс по утилизации атомных подводных лодок.
«Реализация этого плана по сути, означала бы фактическую ликвидацию крупнейшего оборонного предприятия Дальнего Востока с непредсказуемыми последствиями для обороноспособности страны», - подчеркивает источник в судостроительной отрасли.
В конце декабря 2010 года в Минпромторге прошло совещание, на котором было принято решение о сохранении производственных цехов ДВЗ «Звезда» и изменении предложенного ранее генплана.
Изначально корейская сторона выполняла предпроектные изыскания безвозмездно. Однако в дальнейшем ДЦСС заключило с KORPEC/AUDC договор на проектирование.
На конец 2011 года корпорация понесла затраты в размере около 700-900 млн рублей, в том числе свыше 500 млн рублей по прямым договорам со структурами DSME, - отмечает источник в отрасли. Доработка проекта верфей и адаптация предложенных DSME проектных решений к российским нормативам обойдется в сумму еще около 400-500 млн рублей.
В начале апреля 2011 года ОСК сообщило, что разработка генплана завершена, проектная документация на строительство верфи подготовлена к предоставлению в органы государственной экспертизы.
Но в июне 2011 года на заседании комиссии Совета Федерации по национальной и морской политике на Дальнем Востоке по проблемам нормативно-правового обеспечения строительства судостроительного производственного комплекса на территории завода «Звезда» в очередной раз было отмечено, что проектная документация на строительство верфи «Звезда-DSME» в «Главгосэкспертизу» не направлялась, строительные работы (ввиду отсутствия проекта) на верфи не проводятся, а сроки ввода в эксплуатацию постоянно переносятся.
В настоящий момент также не существует полноценного проекта верфи «Восток-Raffles» для внесения в Главгосэкспертизу.
По данным агентства «Прайм», проверка связана с тем, что ОСК не в полной мере выполняет обязательства по строительству новых мощностей в Приморье, хотя отчитывается об обратном.
Спустя всего несколько месяцев после закладки верфей, в феврале 2010 года во время рабочей встречи с председателем правительства Владимиром ПУТИНЫМ глава ОСК Роман ТРОЦЕНКО заявлял: «Подготовительные работы на площадке («Звезда-DSME») уже ведутся, работает тяжелая техника. Мы ожидаем, что весь проект строительства мы завершим за 24 месяца с настоящего момента. Срывов нет».
В мае того же года так же во время очередной рабочей встречи с Путиным Троценко утверждал: «Мы завершаем проектирование верфи в городе Большой Камень... В мае мы завершим тендерные процедуры и в июне ожидаем выход на строительную площадку».
А уже в середине февраля текущего года глава ОСК отчитался правительству о проделанной работе. В письме на имя Игоря Сечина, в частности говорится о том, что первая очередь строительства верфи «Звезда-DSME» завершена. В рамках первой очереди полностью выполнены работы по строительству нового корпусообрбатывающего и сборочно-сварочного производства в одном блоке общей площадью 70 тыс. квадратных метров, что позволяет осуществлять сборку судов дедвейтом до 120 тыс. тонн. «Окончание строительных работ - 20 апреля 2012 года, как и было предусмотрено планом», - отмечается в письме.
Минпромторг в конце апреля текущего года в ответ на соответствующий запрос Сечина подготовил свежий отчет о ходе строительства данных объектов и их соответствие ранее заявленным характеристикам. В итоге Минпромторг пришел к выводу, что утверждение ОСК о 100% выполнении обязательств по строительству верфи «Звезда-DSME» не соответствует действительности.
«Проект верфи отсутствует, строительно-монтажные работы не начинались», - отмечает источник.
В Минпромторге считают, что виной тому, в том числе, мог стать неправильный выбор ОСК генпроектировщика. В марте 2010 года конкурсная комиссия ДЦСС и корейской DSME решили, что ни одна российская проектная организация не способна разработать проект подобной верфи и привлекли корейский же консорциум KORPEC/AUDC (аффилированные структуры DSME). Однако в связи с режимностью предприятия южнокорейцам не могла быть предоставлена полная информация об имеющихся объектах ДВЗ «Звезда». Кроме того, консорциум был незнаком с российским градостроительным законодательством, - рассказывает источник.
В представленном осенью 2010 года генеральном плане строительства верфи «Звезда-DSME», разработанном корейской стороной, предлагалось перенести 24 объекта ДВЗ «Звезда», в том числе 11 цехов основного и вспомогательного производств, а также весь комплекс по утилизации атомных подводных лодок.
«Реализация этого плана по сути, означала бы фактическую ликвидацию крупнейшего оборонного предприятия Дальнего Востока с непредсказуемыми последствиями для обороноспособности страны», - подчеркивает источник в судостроительной отрасли.
В конце декабря 2010 года в Минпромторге прошло совещание, на котором было принято решение о сохранении производственных цехов ДВЗ «Звезда» и изменении предложенного ранее генплана.
Изначально корейская сторона выполняла предпроектные изыскания безвозмездно. Однако в дальнейшем ДЦСС заключило с KORPEC/AUDC договор на проектирование.
На конец 2011 года корпорация понесла затраты в размере около 700-900 млн рублей, в том числе свыше 500 млн рублей по прямым договорам со структурами DSME, - отмечает источник в отрасли. Доработка проекта верфей и адаптация предложенных DSME проектных решений к российским нормативам обойдется в сумму еще около 400-500 млн рублей.
В начале апреля 2011 года ОСК сообщило, что разработка генплана завершена, проектная документация на строительство верфи подготовлена к предоставлению в органы государственной экспертизы.
Но в июне 2011 года на заседании комиссии Совета Федерации по национальной и морской политике на Дальнем Востоке по проблемам нормативно-правового обеспечения строительства судостроительного производственного комплекса на территории завода «Звезда» в очередной раз было отмечено, что проектная документация на строительство верфи «Звезда-DSME» в «Главгосэкспертизу» не направлялась, строительные работы (ввиду отсутствия проекта) на верфи не проводятся, а сроки ввода в эксплуатацию постоянно переносятся.
В настоящий момент также не существует полноценного проекта верфи «Восток-Raffles» для внесения в Главгосэкспертизу.
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 733
Коментариев: 0
Смотрите также:
Поиски пропавшего на горе Пидан мужчины не увенчались успехом
Подростки в Приморье бросили умирать своего друга, испугавшись, что их затаскает полиция
Поиски пропавшего на горе Пидан мужчины не увенчались успехом
Подростки в Приморье бросили умирать своего друга, испугавшись, что их затаскает полиция
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований