Железнодорожные туры из Приморья в Китай по новой схеме организации пропуска через госграницу России по-прежнему недоступны. И хотя в краевых и федеральных СМИ прозвучали громкие заявления о том, что с января 2011 года поезд будет ходить ежедневно, ни одной поездки еще не было совершено. Кроме того, работающие на госгранице организации опровергли информацию о прохождении контрольных процедур внутри самого поезда. А организации, которые первоначально поддержали идею частного бизнеса, теперь заявляют, что они ни при чем.
О появлении такого маршрута по инициативе губернатора Приморья, который предложил РЖД открыть линию Владивосток - Уссурийск - Гродеково – Суйфэньхэ, со ссылкой на печатные издания сообщала корпоративная газета железной дороги еще весной 2009 года.
Спустя полтора года, в ноябре 2010-го на сайте администрации Приморского края появился пресс-релиз о том, что в декабре 2010 года запланирован запуск железнодорожного пассажирского движения международного сообщения по маршруту Владивосток - Гродеково – Суйфэньхэ.
«Цель проекта, разработанного компанией «Международный экспресс» при поддержке администрации Приморского края и руководства ОАО «РЖД» - сообщала пресс-служба администрации со ссылкой на департамент промышленности и транспорта Приморского края, - это повышение качества пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. При этом будет применяться новая схема организации пропуска через Государственную границу РФ. Процедура прохождения таможенного и пограничного контроля непосредственно в вагонах поезда позволит повысить уровень безопасности и культуры обслуживания туристов. Пассажирам будет предоставлен ряд услуг: комплексное питание, постельное белье, продажа периодических изданий, возможность доставки сопровождаемого и несопровождаемого багажа. На сегодняшний момент идет проработка по предоставлению услуг интернета».
Спустя неделю на это заявление отреагировали пограничники, опровергнув информацию краевых властей.
«Несмотря на заявления организаторов международного проекта железнодорожных пассажирских перевозок по маршруту «Владивосток - Гродеково – Суйфэньхэ», процедура прохождения таможенного и пограничного контроля пассажиров пока останется неизменной и будет осуществляться не в вагонах поезда, а, как и прежде - в здании железнодорожного вокзала станции Гродеково», - ответили в пресс-группе Пограничного управления ФСБ по Приморскому краю.
«В государственные контрольные органы, осуществляющие свою деятельность в железнодорожном пункте пропуска через государственную границу «Пограничный», информация о прохождении таможенного и пограничного контроля непосредственно в вагонах поезда до сих пор официально не поступила», - выразили свою позицию пограничники.
Как сообщила пресс-секретарь Уссурийской таможни Юлия Балесная, вопрос с прохождением таможенного и пограничного контроля его пассажирами до сих пор не решен на «высшем» уровне. По ее словам, предполагалось, что пограничный и таможенный контроль будет происходить в так называемом подвижном составе, то есть, поезд будет стоять 2 часа в Гродеково, и за это время сотрудники таможни будут производить обход пассажиров прямо внутри вагонов. Таможенная служба готова к проведению такого досмотра. Но сейчас этот вопрос не решен, поскольку необходимо согласие всех контролирующих органов, а этого согласия нет.
«В последнее время ходит только поезд «Гродеково-Суйфеньхэ», он ходит уже много лет. Но там пассажиры проходят таможенные процедуры по стандартной схеме: пассажиры проходят досмотр, после чего проходят на перрон, садятся на поезд и едут в КНР. Возвращаются в Россию пассажиры по той же схеме и проходят таможенный контроль вне поезда», - пояснила Юлия Балесная.
Хотя еще в 2009 году краевые чиновники говорили о том, что прорабатывается возможность пограничного досмотра пассажиров непосредственно в вагонах.
Но после новогодних праздников выяснилось, что поезд компании «Международный экспресс» отправлялся по заданному маршруту только два раза в тестовом режиме в декабре 2010 года. С начала 2011 года ни одной поездки еще совершено не было.
Для выяснения причин мы обратились к тем, кто поддержал проект. В службе корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» /Владивосток обычно корректный сотрудник резко сообщил, что их организация сообщений об этом маршруте не размещала, и что за разъяснениями следует обращаться в администрацию Приморского края. В пресс-службе краевой администрации дали понять, что комментариев пока не будет. Директор же компании «Международный экспресс» четвертый день остается недоступным для общения.
Приморец угнал машину у своего приятеля, оставив его замерзать на льду
Материнский капитал помогает решать жилищный вопрос
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований