
Прошло уже больше двух месяцев после землетрясения, цунами и аварий на атомных станциях в Японии. Правительство Страны восходящего солнца безнадежно пытается вернуться в прошлое, предкатастрофное время. Ничего глобально не изменилось пока и на рынке подержанных японских автомобилей, если не считать вылазок японской якудзы, попытавшихся пробить бреш в радиационной безопасности России. Но сотрудники Владивостокского морского торгового порта оказались на высоте, и сразу определили все фонящие радиацией машины. Однако самое главное событие еще впереди, хотя ждать его осталось не долго, недели две-три, максимум месяц. Речь идет о массовом обрушении цен на авторынке Владивостока.
В результате цунами в Японии много машин ушло под воду, в одно мгновение потеряв 80-90 процентов от своей рыночной цены. Основная часть таких автомобилей, 1997-2007 года выпуска, уйдет на африканский рынок, где автомобили именно этих годов, пользуются наибольшим спросом. Автомобили более ранних годов выпуска, 2008-2010, традиционно покупают любители японских авто из таких стран как Австралия, Новая Зеландия, Англия, Сингапур. Именно с ними, последние три года, и пытаются вести ценовую конкуренцию жители Урала, Сибири и Дальнего Востока России - традиционные пользователи японских автомобилей. Однако совсем скоро, с массовым ввозом «утопышей» в Россию, ситуация изменится кардинально и цены на японские автомобили 2008-2010 года упадут на 40-50-60 процентов. Точнее сказать на стоимость автомобиля в Японии. Ибо ни в Японии, ни в Сингапуре, ни в Австралии такой автомобиль и даром никому не нужен.
Основная специфика «утопыша», то есть автомобиля побывавшего в воде, состоит в том, что такое состояние не определяется с помощью технических средств. Это в битом автомобиле, можно по диагностике геометрии кузова сразу определить, насколько серьезной была авария. Нет здесь нарушения развала колес или сбоя в тактовой частоте работе двигателя, нет ничего, что позволило бы объективными методами быстро и оперативно определить, был данный автомобиль в воде или нет. Косвенные признаки есть - запах, наличие налета на проводах, остатки песка. Но это все достаточно быстро можно убрать, устранить, зачистить и получить автомобиль, состояние которого ничуть ни отличается от обычного. И только дня через три, а то и через неделю после расчета, покупатель может начать замечать, что с его автомобилем что-то не то. Только отъехав тысячу километров от Владивостока и подъезжая к Хабаровску, эйфория нового владельца, довольного и автомобилем и ценой начнет проходить, уступая место осознанию горькой реальности – «Вы приобрели «утопыш».
Нет в данной ситуации и юридического механизма, позволяющего покупателю хотя бы вернуть свои деньги, так как на автомобиль категории «second life» по определению не распространяются никакие гарантии и нормы Закона о защите прав потребителей. Не работает здесь и репутационная, имиджевая составляющая бизнеса автопродавцов. Не работает, потому что ее давно уже нет. Наводнение российского рынка «утопышами» из Японии неизбежно, со всеми выкающими отсюда последствиями.
Дальневосточники за одни сутки подали 1254 заявки на "ё-мобиль"
Мобильная приемная Президента РФ создана на Дальнем Востоке
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
19.05.2011 04:32
|
![]() |
||||
![]() |
![]() C нами с: 26.03.2009 Комментариев: 113 Город: Владивосток ![]() |
![]() |
Зато тут барыги обязательно впарят топляка как «не конструктор, не распил, не топляк»
Я люблю настоящие японские машины, но сволочи, которые делают вышеперчисленное медленно, но верно идут к своей цели - депопуляризации праворулек.- |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
20.05.2011 09:28
|
![]() |
||||
![]() |
![]() Азъ Езъм Царь C нами с: 25.02.2009 Комментариев: 105 Город: Владивосток ![]() |
![]() |
Ничего личного, просто бизнес - такая у них позиция.
______________________________
Порой мы приходим к судьбе той дорогой, по которой от нее убегаем. |