В Приморском крае увеличилось число туристических компаний, работающих в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках. Если раньше на туристическом рынке работало 54 таких компаний, то теперь их число возросло, и уже тургруппы в безвизовом режиме в Поднебесную возит 85 туристических организаций.
Напомним, разговоры о ситуации на потребительском рынке, когда в Китай группы туристов без какого-либо оформления виз везли не только турорганизации, которые в соответствии с соглашением могли этим заниматься, но и физические лица, предлагающие поездки в Поднебесную по символическим ценам, а также турагенты, действующие по договору с туроператорами, велись уже длительное время. Приморцы почему-то не могут принять к сведению, что компании, работающие в рамках Соглашения, не имеют никаких оснований передавать права на безвизовую поездку третьему лицу. А отсюда погоня за дешевыми путевками, бесконечное простаивание в очередях на границе, разные конфликтные ситуации – поселили не в ту гостиницу, не сделали перерасчет при смене места проживания, не смогли качественно организовать обед и т.д.
Насколько улучшится качество поездок в Поднебесную благодаря увеличению числа туроператоров, сказать трудно.
Исполнительный директор НП ТОМИ "Окно в Евразию" Ирина Кушнарева считает:
- Переход компании из статуса турагента в статус туроператора обязывает ко многому. Комплектование штата, финансовые гарантии, гарантии предоставления турпродукта – все это, несомненно, должно повысить качество предоставления услуг в ходе поездок в Китай. Исчезнет ситуация, когда за многочисленные ошибки агента, его нерадивость и неумение разрешить конфликты, отвечать будет туроператор. Но эта только одна сторона. Если посмотреть на это с другой стороны, то вряд ли стоит ждать улучшения. Пункты пропуска на границах не рассчитаны на большой турпоток. На переходе разгорается настоящая конкурентная борьба – кто кого.
Здесь стоит добавить, что обещанный приморцам поезд повышенной комфортности, который должен бы курсировать по маршруту Владивосток – Гродеково - Сйфэньхэ, так и не начал возить туристов. Дорожная инфраструктура весьма неразвита, и порой перед пунктом пропуска одну полосу занимают большегрузы, по нескольку суток ждущие своей очереди на переход, на второй стороне выстраиваются автобусы с туристами. Как говориться – не пройти, не проехать.
Как отметил один из представителей Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, увеличение числа туроператоров должно свести на нет и число нерегулярных автобусных рейсов:
- Обычно к таким автобусным рейсам прибегают компании, работающие в качестве турагента и надеющиеся на быструю прибыль и русский авось – выехать пораньше или попозже, к кому-то пристроиться "в хвост". Нам то все равно, в какой очередности автобусы проходят границу, а вот между собой они ведут "борьбу". Транспортные компании отслеживают очередность, и в приоритете, конечно автобусы, совершающие регулярные рейсы. Кроме того, есть и те, кто проходит границу вне очереди – делегации, детские группы… Нерегулярные рейсы отодвигаются в конце очереди, но люди в них об этом даже и не подозревают. Но длительная невозможность пересечь границу вызывает сумятицу, неразберихи, скандалы.
В Яковлевке построят спорткомплекс
Новый автомобильный мост в Партизанске не прошел тест на качество после дождя
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований