19.02.2013 18:15
Дальневосточный округ, географически близкий к гигантам азиатского автопрома, сегодня испытывает мощное давление федерального центра, как будто задавшегося целью разрубить неформальные нити, связывающие регион с соседями, чтобы оставить лишь несколько полностью подконтрольных Москве каналов автомобильных экономических связей.
Главным образом это касается, конечно, обширного рынка подержанных японских автомобилей, которые долгие годы удовлетворяли внутрирегиональный спрос на недорогие и качественные транспортные средства. Последняя инициатива властей - организовать материальную поддержку тем, кто пересядет с правого руля на левый, - очень хорошо иллюстрирует степень этого давления.
Сетевое развитие
Впрочем, речь здесь не о политике двойных стандартов, а о том, кто и как работает сегодня с тем самым праворульным рынком, замещение которого ныне приобретает статус государственной политики. Ведь, несмотря на давление центра, многие дальневосточники по-прежнему стремятся купить автомобиль на японском аукционе.
Услугами по приобретению и доставке машин из Японии, Кореи и США занимается немало приморских компаний, хотя их количество в сравнении с годами автобума явно снизилось. Выжили те, кто сумел сохранить отработанные схемы, надежных партнеров и достаточные ресурсы. Но и они в откровенном разговоре признают, что удерживать этот баланс стало очень сложно.
«Ситуация в последнее время стабилизировалась, но ожидать роста не приходится, - отмечает директор компании HotCar.ru Руслан СВИРИДЕНКО. - Импорт праворульных авто постепенно уменьшается. Хотя нам пока удается наращивать объемы продаж. Спад по реализации на авторынках мы компенсируем продажами автомобилей через Интернет. Существует большой реальный спрос на бюджетные автомобили, пусть и старых годов, но в хорошем состоянии, которые можно было бы привезти из Японии. Но с дикими пошлинами такую возможность у людей просто забрали, и граждане вынуждены покупать «убитые» машины с большим пробегом по России. Кроме того, в периоды запугивания населения возможным запретом правого руля растет спрос на леворульные машины. Граждане, которые боятся выкрутасов власти, начинают изучать этот сегмент. Для них в HotCar есть предложения автомобилей из США».
На авторынке «Зеленый угол» также подтвердили, что львиная доля из выставленных здесь на продажу автомобилей находит новых хозяев по объявлениям, размещенным в Интернете.
«Если не размещать объявления на сайтах, а полагаться только на то, что на стоянку придет покупатель, увидит и возьмет твой автомобиль, то легко вылететь в трубу, - считает автопродавец Максим КАРПЕНКО, - а интернет сейчас есть даже в телефонах. Удобно и покупателю, и продавцу. Посмотрел, приценился, а торг уже на месте, непосредственно на рынке».
«Приморцы традиционно предпочитали брать автомобили «для себя» непосредственно в Японии, - вспоминает другой автопродавец Игорь ИВАНОВ, - сначала сами ходили за море, потом стали брать машины на аукционах. Мне тоже знакомые часто заказывают. Ищем интересные лоты в Интернете, а я потом привожу вместе со своим товаром, предназначенным для продажи на рынке. Сейчас иена дешевеет, соответственно, привлекательность аукционов растет. Правда, проходные годы - 2008-2010, сами по себе машины и в Японии не дешевые, но за счет курса иены все равно становятся интереснее».
По мнению же Руслана Свириденко, изменение валютного курса влияет на стоимость автомобилей, но на покупательской активности почти никак не сказывается.
«Подавляющее большинство граждан в России имеют доходы в рублях. Даже при изменении курсов и фактическом подорожании или удешевлении стоимости автомобилей граждане платят одни и те же деньги. Если говорить о том, кто сегодня является заказчиком, то можно отметить, что большинство наших клиентов - это конечные собственники автомобиля. Для большинства жителей Дальнего Востока автоаукционы Японии - это скорее не способ сэкономить, а возможность купить автомобиль в известном состоянии и с реальным пробегом. Классических перекупщиков, как в 2000-е годы, становится все меньше. Раньше они закупали автомобили во Владивостоке для перепродажи в своем регионе, но с развитием интернета теперь каждый может сам купить автомобиль в Японии, воспользовавшись, к примеру, услугами нашей компании, и тогда предложения перекупщиков становятся ненужными», - говорит Свириденко.
Продавцы «Зеленого угла» также отмечают снижение количества перекупщиков на рынке, но здесь оно пропорционально связано с общим снижением числа покупателей автомобилей. Репутация «Зеленки» оказалась сильно подмоченной скандальными телерепортажами о всевозможных «распилах» и аннулированных регистрациях. И этот фактор нельзя не учитывать, говоря о переключении покупательского внимания к японским автоаукционам.
Знакомые имена
Сама схема дистанционного приобретения автомобилей в Японии осталась прежней. Российский покупатель принимает участие в торгах через зарегистрированного на аукционе брокера, который выступает посредником между участниками сделки. Мелкие фирмы могут не иметь своих брокеров, а пользоваться услугами других компаний. В любом случае, участник торгов обязан внести залог, размеры которого в разных компаниях варьируются от 100% предоплаты до 10% от предполагаемой суммы сделки.
Японские автоаукционы, как известно, работают по принципу business-to-business, и эта практика нисколько не изменилась. Российская специфика заключается лишь в том, что компании нашей страны открыли аукционы для участия физических лиц.
«Мы уже 15 лет торгуемся за автомобили на аукционах Японии и США. Из них 5 последних - в режиме реального времени непосредственно из нашего офиса во Владивостоке. Развитие интернета ведет к все большему привлечению граждан к рынку интернет-покупок, в том числе и автомобилей, даже несмотря на запретительные пошлины. Последствия трагедии в Фукусиме оказали незначительное влияние на рынок. Если сразу после аварии был резкий спад, то теперь объемы импорта уже давно восстановились. Количество фонящих «автосветлячков» минимально», - отмечает Руслан Свириденко.
«Самыми популярными у покупателей сегодня остаются все те же марки, что и 10 лет назад, - Toyota, Nissan, Honda, - считает Игорь Иванов. - Главное отличие в том, что ввоз автомобилей с двигателем объемом более двух литров под полную пошлину теперь нерентабелен. Поэтому основная масса проходных машин - малый средний класс. Большеобъемные автомобили на рынке тоже есть, и немало, но надо признать, что далеко не каждый из них может похвастаться чистой историей».
Думается, что, запуская в оборот свою идею о премиальном стимулировании приобретения Toyota Land Cruiser Prado приморской сборки, губернатор Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ исходил из заботы об интересах обеспеченных клиентов, которые уже успели столкнуться с «конструкторами-двойниками» и аннулированными «распилами». Ведь именно такая модная и крутая модель как, Prado, стала главным объектом махинаций в сфере постановки на учет. При этом купить этот джип проходного года на аукционе можно за $19 тыс. однако вместе с пошлиной и доставкой цена такого авто во Владивостоке составит уже $42 тыс.
Многие автолюбители надеялись, что с вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) автомобильные цены придут в равновесие с мировыми. Однако этого не случилось - правительство РФ нашло способ обмануть ВТО и сохранить высокие цены. Снижение пошлин для юридических лиц было компенсировано утилизационным сбором, а для физических лиц ставки пошлин и вовсе остались без изменений.
Бег с препятствиями
«С введением утилизационного сбора увеличились сроки таможенного оформления, - отмечает Руслан Свириденко. - Если раньше растаможка занимала не более 3 дней, то сейчас - 5-10, поскольку утилизационный сбор оплачивается до таможенной очистки по банку и платеж может идти до трех дней. Поэтому для конечного клиента введение этого дополнительного сбора привело к лишь увеличению стоимости автотехники и увеличению сроков поставки».
Начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей ПАШКО, в свою очередь, считает, что утилизационный сбор сегодня никак не отражается на сроках оформления.
«Некоторые затяжки действительно имели место в сентябре-ноябре прошлого года, сразу после введения утилизационного сбора, - сообщил «ЗР» генерал таможенной службы. - Тогда у нас еще не было соответствующей автоматизации процесса, и инспекторам приходилось вручную осуществлять операции. Сейчас все эти недостатки устранены, и таможня работает в строгом соответствии с регламентом оформления, в том числе и по срокам».
Утилизационный сбор, взимаемый государством, как известно, должен идти на финансирование реальной утилизации автомобилей - разбор и переработку металла, пластмасс и другого вторичного сырья. Однако предприятий, занимающихся автоутилизацией, в регионе не появилось, и когда они появятся, никому не известно.
В Японии же автоутилизация поставлена на поток, и проблем, связанных с резким падением объемов сбыта в Россию б/у автомобилей, там не возникло.
«Это большое заблуждение, что японцев волнует падение объемов экспорта подержанной автотехники. Россия давно не занимает лидирующие позиции в этой области. Японцы прекрасно наладили настоящую утилизацию, а также очень много других стран экспортируют автомобили из Японии, - объясняет Руслан Свириденко. - Аукционам вообще все равно, кто покупает автомобиль, либо это японский дилер, который затем перепродаст машину конечному покупателю в Японии, либо машина уйдет на экспорт, комиссию аукцион берет одинаковую. Чтобы сбалансировать бизнес и подстраховаться от возможных новых «выкрутасов» российского правительства, помимо экспорта автомобилей из Японии и США в Россию и другие страны, мы также продаем автомобили из США в Японии».
Рассуждая о перспективах развития аукционного бизнеса в России, Руслан Свириденко считает, что говорить об автоаукционах в России очень преждевременно.
«В России отсутствует законодательство для реализации этого бизнеса. Что в Японии, что в США, при продаже и покупке авто доступ к автоаукционам имеют только лицензированные автодилеры. Чтобы автоаукцион реально работал, должны соблюдаться строгие правила и ответственность профессионалов. По моему мнению, Россия сначала должна пройти этап становления независимых автомобильных дилеров, и только затем могут начать появляться автоаукционы для торговли автомобилями между дилерами. Кстати, в США тоже очень много автоаукционов, но тем не менее по уровню организации они не дотягивают до японских».
Главным образом это касается, конечно, обширного рынка подержанных японских автомобилей, которые долгие годы удовлетворяли внутрирегиональный спрос на недорогие и качественные транспортные средства. Последняя инициатива властей - организовать материальную поддержку тем, кто пересядет с правого руля на левый, - очень хорошо иллюстрирует степень этого давления.
Сетевое развитие
Впрочем, речь здесь не о политике двойных стандартов, а о том, кто и как работает сегодня с тем самым праворульным рынком, замещение которого ныне приобретает статус государственной политики. Ведь, несмотря на давление центра, многие дальневосточники по-прежнему стремятся купить автомобиль на японском аукционе.
Услугами по приобретению и доставке машин из Японии, Кореи и США занимается немало приморских компаний, хотя их количество в сравнении с годами автобума явно снизилось. Выжили те, кто сумел сохранить отработанные схемы, надежных партнеров и достаточные ресурсы. Но и они в откровенном разговоре признают, что удерживать этот баланс стало очень сложно.
«Ситуация в последнее время стабилизировалась, но ожидать роста не приходится, - отмечает директор компании HotCar.ru Руслан СВИРИДЕНКО. - Импорт праворульных авто постепенно уменьшается. Хотя нам пока удается наращивать объемы продаж. Спад по реализации на авторынках мы компенсируем продажами автомобилей через Интернет. Существует большой реальный спрос на бюджетные автомобили, пусть и старых годов, но в хорошем состоянии, которые можно было бы привезти из Японии. Но с дикими пошлинами такую возможность у людей просто забрали, и граждане вынуждены покупать «убитые» машины с большим пробегом по России. Кроме того, в периоды запугивания населения возможным запретом правого руля растет спрос на леворульные машины. Граждане, которые боятся выкрутасов власти, начинают изучать этот сегмент. Для них в HotCar есть предложения автомобилей из США».
На авторынке «Зеленый угол» также подтвердили, что львиная доля из выставленных здесь на продажу автомобилей находит новых хозяев по объявлениям, размещенным в Интернете.
«Если не размещать объявления на сайтах, а полагаться только на то, что на стоянку придет покупатель, увидит и возьмет твой автомобиль, то легко вылететь в трубу, - считает автопродавец Максим КАРПЕНКО, - а интернет сейчас есть даже в телефонах. Удобно и покупателю, и продавцу. Посмотрел, приценился, а торг уже на месте, непосредственно на рынке».
«Приморцы традиционно предпочитали брать автомобили «для себя» непосредственно в Японии, - вспоминает другой автопродавец Игорь ИВАНОВ, - сначала сами ходили за море, потом стали брать машины на аукционах. Мне тоже знакомые часто заказывают. Ищем интересные лоты в Интернете, а я потом привожу вместе со своим товаром, предназначенным для продажи на рынке. Сейчас иена дешевеет, соответственно, привлекательность аукционов растет. Правда, проходные годы - 2008-2010, сами по себе машины и в Японии не дешевые, но за счет курса иены все равно становятся интереснее».
По мнению же Руслана Свириденко, изменение валютного курса влияет на стоимость автомобилей, но на покупательской активности почти никак не сказывается.
«Подавляющее большинство граждан в России имеют доходы в рублях. Даже при изменении курсов и фактическом подорожании или удешевлении стоимости автомобилей граждане платят одни и те же деньги. Если говорить о том, кто сегодня является заказчиком, то можно отметить, что большинство наших клиентов - это конечные собственники автомобиля. Для большинства жителей Дальнего Востока автоаукционы Японии - это скорее не способ сэкономить, а возможность купить автомобиль в известном состоянии и с реальным пробегом. Классических перекупщиков, как в 2000-е годы, становится все меньше. Раньше они закупали автомобили во Владивостоке для перепродажи в своем регионе, но с развитием интернета теперь каждый может сам купить автомобиль в Японии, воспользовавшись, к примеру, услугами нашей компании, и тогда предложения перекупщиков становятся ненужными», - говорит Свириденко.
Продавцы «Зеленого угла» также отмечают снижение количества перекупщиков на рынке, но здесь оно пропорционально связано с общим снижением числа покупателей автомобилей. Репутация «Зеленки» оказалась сильно подмоченной скандальными телерепортажами о всевозможных «распилах» и аннулированных регистрациях. И этот фактор нельзя не учитывать, говоря о переключении покупательского внимания к японским автоаукционам.
Знакомые имена
Сама схема дистанционного приобретения автомобилей в Японии осталась прежней. Российский покупатель принимает участие в торгах через зарегистрированного на аукционе брокера, который выступает посредником между участниками сделки. Мелкие фирмы могут не иметь своих брокеров, а пользоваться услугами других компаний. В любом случае, участник торгов обязан внести залог, размеры которого в разных компаниях варьируются от 100% предоплаты до 10% от предполагаемой суммы сделки.
Японские автоаукционы, как известно, работают по принципу business-to-business, и эта практика нисколько не изменилась. Российская специфика заключается лишь в том, что компании нашей страны открыли аукционы для участия физических лиц.
«Мы уже 15 лет торгуемся за автомобили на аукционах Японии и США. Из них 5 последних - в режиме реального времени непосредственно из нашего офиса во Владивостоке. Развитие интернета ведет к все большему привлечению граждан к рынку интернет-покупок, в том числе и автомобилей, даже несмотря на запретительные пошлины. Последствия трагедии в Фукусиме оказали незначительное влияние на рынок. Если сразу после аварии был резкий спад, то теперь объемы импорта уже давно восстановились. Количество фонящих «автосветлячков» минимально», - отмечает Руслан Свириденко.
«Самыми популярными у покупателей сегодня остаются все те же марки, что и 10 лет назад, - Toyota, Nissan, Honda, - считает Игорь Иванов. - Главное отличие в том, что ввоз автомобилей с двигателем объемом более двух литров под полную пошлину теперь нерентабелен. Поэтому основная масса проходных машин - малый средний класс. Большеобъемные автомобили на рынке тоже есть, и немало, но надо признать, что далеко не каждый из них может похвастаться чистой историей».
Думается, что, запуская в оборот свою идею о премиальном стимулировании приобретения Toyota Land Cruiser Prado приморской сборки, губернатор Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ исходил из заботы об интересах обеспеченных клиентов, которые уже успели столкнуться с «конструкторами-двойниками» и аннулированными «распилами». Ведь именно такая модная и крутая модель как, Prado, стала главным объектом махинаций в сфере постановки на учет. При этом купить этот джип проходного года на аукционе можно за $19 тыс. однако вместе с пошлиной и доставкой цена такого авто во Владивостоке составит уже $42 тыс.
Многие автолюбители надеялись, что с вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) автомобильные цены придут в равновесие с мировыми. Однако этого не случилось - правительство РФ нашло способ обмануть ВТО и сохранить высокие цены. Снижение пошлин для юридических лиц было компенсировано утилизационным сбором, а для физических лиц ставки пошлин и вовсе остались без изменений.
Бег с препятствиями
«С введением утилизационного сбора увеличились сроки таможенного оформления, - отмечает Руслан Свириденко. - Если раньше растаможка занимала не более 3 дней, то сейчас - 5-10, поскольку утилизационный сбор оплачивается до таможенной очистки по банку и платеж может идти до трех дней. Поэтому для конечного клиента введение этого дополнительного сбора привело к лишь увеличению стоимости автотехники и увеличению сроков поставки».
Начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей ПАШКО, в свою очередь, считает, что утилизационный сбор сегодня никак не отражается на сроках оформления.
«Некоторые затяжки действительно имели место в сентябре-ноябре прошлого года, сразу после введения утилизационного сбора, - сообщил «ЗР» генерал таможенной службы. - Тогда у нас еще не было соответствующей автоматизации процесса, и инспекторам приходилось вручную осуществлять операции. Сейчас все эти недостатки устранены, и таможня работает в строгом соответствии с регламентом оформления, в том числе и по срокам».
Утилизационный сбор, взимаемый государством, как известно, должен идти на финансирование реальной утилизации автомобилей - разбор и переработку металла, пластмасс и другого вторичного сырья. Однако предприятий, занимающихся автоутилизацией, в регионе не появилось, и когда они появятся, никому не известно.
В Японии же автоутилизация поставлена на поток, и проблем, связанных с резким падением объемов сбыта в Россию б/у автомобилей, там не возникло.
«Это большое заблуждение, что японцев волнует падение объемов экспорта подержанной автотехники. Россия давно не занимает лидирующие позиции в этой области. Японцы прекрасно наладили настоящую утилизацию, а также очень много других стран экспортируют автомобили из Японии, - объясняет Руслан Свириденко. - Аукционам вообще все равно, кто покупает автомобиль, либо это японский дилер, который затем перепродаст машину конечному покупателю в Японии, либо машина уйдет на экспорт, комиссию аукцион берет одинаковую. Чтобы сбалансировать бизнес и подстраховаться от возможных новых «выкрутасов» российского правительства, помимо экспорта автомобилей из Японии и США в Россию и другие страны, мы также продаем автомобили из США в Японии».
Рассуждая о перспективах развития аукционного бизнеса в России, Руслан Свириденко считает, что говорить об автоаукционах в России очень преждевременно.
«В России отсутствует законодательство для реализации этого бизнеса. Что в Японии, что в США, при продаже и покупке авто доступ к автоаукционам имеют только лицензированные автодилеры. Чтобы автоаукцион реально работал, должны соблюдаться строгие правила и ответственность профессионалов. По моему мнению, Россия сначала должна пройти этап становления независимых автомобильных дилеров, и только затем могут начать появляться автоаукционы для торговли автомобилями между дилерами. Кстати, в США тоже очень много автоаукционов, но тем не менее по уровню организации они не дотягивают до японских».
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 807
Коментариев: 0
Смотрите также:
Руководителя спортивной школы в Приморье будут судить за хищение денег
Реабилитационный центр для инвалидов планируется открыть на острове Русский
Руководителя спортивной школы в Приморье будут судить за хищение денег
Реабилитационный центр для инвалидов планируется открыть на острове Русский
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований