19.07.2012 07:16
Почти 40 дней назад, аккурат накануне Дня независимости России, в пригороде краевого центра на ул. Чайковского был убит Сергей Криворотов — в прошлом чиновник краевой, а затем городской администраций, глава компании ООО СК «Владстройзаказчик», а также меценат и бывший фигурант нескольких уголовных дел…
Что слышно?
52-летнего мужчину, отца двоих взрослых сыновей, убийца (или убийцы?) подстерег (-ли) у его жилища поутру. Сергей Криворотов выехал из дома на автомобиле, остановился и вернулся закрыть ворота. Заперев их, вышел через калитку, сел за руль — и тут в него начали стрелять. Бизнесмен, видимо, по инерции тронулся с места и попытался уехать, но поскольку огонь на поражение продолжался, пули настигли его в салоне джипа. Сергей Криворотов, будучи ранен как минимум трижды, не удержал управление и съехал в кювет. Выскочил из машины, побежал, упал и его добили «контрольными» в голову. Для верности. «Почерк», или modus operandi (лат. «способ действия»), говорил о заказном характере убийства, которое осуществили хладнокровно один или более исполнителей. Оперативно-следственная группа на месте происшествия обнаружила 6 гильз от пистолета ТТ, седьмую гильзу (а у ТТ в обойме 7 патронов) позже нашли родственники убитого… Сергей Криворотов был похоронен 16 июня с отпеванием в церкви Марфо-Мариинской обители, что на Седанке: при жизни этот бизнесмен принимал активнейшее участие в ремонтно-строительных работах этого монастыря, входил в его попечительский совет, еженедельно ходил в церковь, соблюдал посты и тому же старался учить своих уже взрослых детей с их семьями…
СМИ Приморского края и федерального масштаба проводили в последний путь Сергея Криворотова отнюдь не по-доброму. Все почему-то вспомнили, что Сергей Александрович работал в краевой администрации начальником департамента градостроительства (хотя с тех пор прошло около 3 лет), и почти никто не вспомнил, что Сергей Криворотов несколько месяцев возглавлял в администрации Владивостока управление содержания жилого фонда и городских территорий (УСЖФ и ГТ). И ушел оттуда очень быстро — что уже странно, на фоне его предшественника Коршенко и преемника Карпаченкова, — да еще, как говорят, со словами «Я за них сидеть не хочу!».
Кто такие эти самые «они» и почему за них предстояло «сидеть» — история умалчивает. Но известно, что через год после Сергея Криворотова управление подверглось проверкам Счетной палаты и прокуратуры, а поводом для них стали итоги финансовой деятельности МУП «Дороги Владивостока», которое успело накопить огромные долги перед фирмами, подконтрольными семье мэра Владивостока Игоря Пушкарёва. Проверками якобы были затронуты итоги деятельности вице-мэров Максима Молчанова и Александра Табаченко, а также несостоявшегося замначальника УСЖФ и ГТ Андрея Эпова, так и не успевшего навести в этом секторе работы мэрии свои порядки. Но с учетом того, что материалы проверок поныне «гуляют» между Счетной палатой, прокуратурой города и городским управлением СКР по ПК, то, возможно, именно свидетельства кого-то из осведомленных должностных лиц как раз и не хватало для окончательного решения о возбуждении дела. Таким свидетелем мог стать и Сергей Криворотов — как человек, работавший некоторое время в этой системе и знающий ее изнутри, но в то же время не вписавшийся в нее. Чем не мотив? Особенно если речь о миллионах на ремонт дорог, благоустройство скверов и отделку фасадов?
Дела минувших дней
Освещая факт явно «заказного» убийства Сергея Криворотова, ни одно СМИ, ни краевое, ни федеральное, не припомнило также убийства Сергея Ахапкина, застреленного шестью пулями киллера из ТТ в подъезде своего дома по ул. Русской, 55 поутру 3 октября 2002 года. Что между ними общего? Не считая способа исполнения — 6 пуль из ТТ, да утром на выходе из дома? Да еще то, что Сергей Ахапкин в период с 1999 по 2001 годы занимал должность, аналогичную той, что занимал в АПК и Сергей Криворотов в 2007–2009 годах. Сергей Ахапкин тогда был председателем комитета по архитектуре и градостроительству администрации Приморского края, а при Сергее Криворотове комитет реорганизовали в департамент градостроительства АПК, но суть работы и полномочия остались примерно одинаковыми.
Сергея Ахапкина пытались убить дважды. В первый раз в июне 2000-го (еще при Евгении Наздратенко) киллер выпустил в чиновника всю обойму, но убить не сумел, не причинив даже опасных для жизни ранений. В тот раз Сергей Ахапкин высказал подозрения, что его могла «заказать» бывшая сотрудница комитета, которую он накануне уволил и которая в то время неоднократно «обличала» Ахапкина в хищении миллионов рублей из средств жилищной программы. В дальнейшем за покушение и убийство Ахапкина были осуждены участники т. н. «банды Молдавана» (Владимира Голбана), но доказать «заказ» со стороны той самой чиновницы следствие не смогло, несмотря на установленный факт передачи женщиной своей квартиры в центре Владивостока одному из членов банды… Бандиты получили длительные сроки лишения свободы, двоих из банды так и не удалось разыскать, но имена заказчиков и мотивы убийства Ахапкина остались тайной.
В отношении же Сергея Криворотова вспоминали дела, связанные с его фирмой ООО СК «Владстройзаказчик» и его работой в администрации Приморского края. В частности, это было дело по халатности с ущербом бюджету в 28 миллионов рублей при строительстве объектов Пушкинской депрессии и по пропаже 57 млн руб., якобы освоенных компанией ООО СК «Владстройзакзачик» на строительстве медицинского центра. Однако ни одно из дел до суда не дошло, поскольку и здесь «обличитель» Криворотова Сергей Старовойтов сам попал под статью за взятку. Но при этом никто не вспомнил ни истории покушений на Сергея Ахапкина (хотя аналогия достаточно близкая!), ни того факта, что у Криворотова помимо «Владстройзаказчика» имелись и другие компании и интересы, а также партнеры, с которыми длились конфликты за недвижимое имущество. Что также вполне может являться мотивом для расправы, судя по опыту раскрытых преступлений.
«Квадраты» жизни и смерти?
По мнению родных убитого предпринимателя, таким конфликтным партнером в бизнесе Сергея Криворотова мог являться, в частности, гражданин К. С которым были сложности из-за ряда объектов жилой и коммерческой недвижимости, за права на которые несколько лет длились судебные тяжбы. Эту версию озвучили и следствию, но до средств массовой информации такая «бытовая» версия интереса не представляла. Куда привлекательнее нее оказались воспоминания об «уходящей эпохе» экс-губернатора и бюджетных миллионах, которые могли послужить мотивом убийства. То обстоятельство, что Сергей Криворотов третий год как ушел с поста в краевой администрации, в данном случае не сыграло роли — обсуждались только непостроенные объекты, тогда как реальные квадратные метры в уже готовых зданиях в расчет не принимались. А между тем группа фирм Криворотова вела строительство значительных объектов, не имеющих ни какого отношения к саммиту АТЭС или к бюджетным проектам. Таких, к примеру, как жилой дом на ул. Металлистов, 5 — 130 квартир, ряд офисных помещений и подземный паркинг на 170 машин. Также у Криворотова с партнерами имелись споры относительно офисных помещений (тяжбы из-за которых продолжались) и по нескольким квартирам, которые Сергей Криворотов смог отсудить незадолго до убийства…
Так, по мнению близких предпринимателя, именно эти судебные дела занимали время и внимание бизнесмена в последние дни его жизни. В частности, родные предполагают, что именно из-за этих судебных споров он получал угрозы, был напряжен и встревожен — в то время как обычно Сергей Криворотов был уравновешен и активен, выходные проводил за домашними заботами, по воскресеньям всегда посещал церковь. Касательно же его недолгой работы в администрации города, то вспоминал он об этом редко и с неохотой.
Таким образом, в судьбе бывшего чиновника и бизнесмена Сергея Криворотова роковую роль могли сыграть его личные отношения — как и в случае с Сергеем Ахапкиным, — а не государственная или муниципальная служба. Строительный бизнес, в котором сейчас оборачиваются весьма внушительные капиталы, сам по себе может представлять мотив для преступлений. Особенно если этот бизнес устойчив, развит и стабилен. А у Сергея Криворотова (и работавшего с отцом старшего сына) был именно такой бизнес — группа строительных фирм с разносторонними интересами и объектами.
Теперь близкие погибшего с тревогой ждут развития событий: у бывших партнеров отца, с которыми он конфликтовал, в свою очередь имеются частные охранные структуры и связи в среде бывших силовиков. Да и бандитов вроде тех, что состояли в бывшей «банде Молдавана», во Владивостоке и окрестностях еще достаточно: преступления на почве захватов бизнеса и имущества у нас не редкость. А вот с защитой граждан, включая предпринимателей и даже чиновников, пока не всё ладно.
Что слышно?
52-летнего мужчину, отца двоих взрослых сыновей, убийца (или убийцы?) подстерег (-ли) у его жилища поутру. Сергей Криворотов выехал из дома на автомобиле, остановился и вернулся закрыть ворота. Заперев их, вышел через калитку, сел за руль — и тут в него начали стрелять. Бизнесмен, видимо, по инерции тронулся с места и попытался уехать, но поскольку огонь на поражение продолжался, пули настигли его в салоне джипа. Сергей Криворотов, будучи ранен как минимум трижды, не удержал управление и съехал в кювет. Выскочил из машины, побежал, упал и его добили «контрольными» в голову. Для верности. «Почерк», или modus operandi (лат. «способ действия»), говорил о заказном характере убийства, которое осуществили хладнокровно один или более исполнителей. Оперативно-следственная группа на месте происшествия обнаружила 6 гильз от пистолета ТТ, седьмую гильзу (а у ТТ в обойме 7 патронов) позже нашли родственники убитого… Сергей Криворотов был похоронен 16 июня с отпеванием в церкви Марфо-Мариинской обители, что на Седанке: при жизни этот бизнесмен принимал активнейшее участие в ремонтно-строительных работах этого монастыря, входил в его попечительский совет, еженедельно ходил в церковь, соблюдал посты и тому же старался учить своих уже взрослых детей с их семьями…
СМИ Приморского края и федерального масштаба проводили в последний путь Сергея Криворотова отнюдь не по-доброму. Все почему-то вспомнили, что Сергей Александрович работал в краевой администрации начальником департамента градостроительства (хотя с тех пор прошло около 3 лет), и почти никто не вспомнил, что Сергей Криворотов несколько месяцев возглавлял в администрации Владивостока управление содержания жилого фонда и городских территорий (УСЖФ и ГТ). И ушел оттуда очень быстро — что уже странно, на фоне его предшественника Коршенко и преемника Карпаченкова, — да еще, как говорят, со словами «Я за них сидеть не хочу!».
Кто такие эти самые «они» и почему за них предстояло «сидеть» — история умалчивает. Но известно, что через год после Сергея Криворотова управление подверглось проверкам Счетной палаты и прокуратуры, а поводом для них стали итоги финансовой деятельности МУП «Дороги Владивостока», которое успело накопить огромные долги перед фирмами, подконтрольными семье мэра Владивостока Игоря Пушкарёва. Проверками якобы были затронуты итоги деятельности вице-мэров Максима Молчанова и Александра Табаченко, а также несостоявшегося замначальника УСЖФ и ГТ Андрея Эпова, так и не успевшего навести в этом секторе работы мэрии свои порядки. Но с учетом того, что материалы проверок поныне «гуляют» между Счетной палатой, прокуратурой города и городским управлением СКР по ПК, то, возможно, именно свидетельства кого-то из осведомленных должностных лиц как раз и не хватало для окончательного решения о возбуждении дела. Таким свидетелем мог стать и Сергей Криворотов — как человек, работавший некоторое время в этой системе и знающий ее изнутри, но в то же время не вписавшийся в нее. Чем не мотив? Особенно если речь о миллионах на ремонт дорог, благоустройство скверов и отделку фасадов?
Дела минувших дней
Освещая факт явно «заказного» убийства Сергея Криворотова, ни одно СМИ, ни краевое, ни федеральное, не припомнило также убийства Сергея Ахапкина, застреленного шестью пулями киллера из ТТ в подъезде своего дома по ул. Русской, 55 поутру 3 октября 2002 года. Что между ними общего? Не считая способа исполнения — 6 пуль из ТТ, да утром на выходе из дома? Да еще то, что Сергей Ахапкин в период с 1999 по 2001 годы занимал должность, аналогичную той, что занимал в АПК и Сергей Криворотов в 2007–2009 годах. Сергей Ахапкин тогда был председателем комитета по архитектуре и градостроительству администрации Приморского края, а при Сергее Криворотове комитет реорганизовали в департамент градостроительства АПК, но суть работы и полномочия остались примерно одинаковыми.
Сергея Ахапкина пытались убить дважды. В первый раз в июне 2000-го (еще при Евгении Наздратенко) киллер выпустил в чиновника всю обойму, но убить не сумел, не причинив даже опасных для жизни ранений. В тот раз Сергей Ахапкин высказал подозрения, что его могла «заказать» бывшая сотрудница комитета, которую он накануне уволил и которая в то время неоднократно «обличала» Ахапкина в хищении миллионов рублей из средств жилищной программы. В дальнейшем за покушение и убийство Ахапкина были осуждены участники т. н. «банды Молдавана» (Владимира Голбана), но доказать «заказ» со стороны той самой чиновницы следствие не смогло, несмотря на установленный факт передачи женщиной своей квартиры в центре Владивостока одному из членов банды… Бандиты получили длительные сроки лишения свободы, двоих из банды так и не удалось разыскать, но имена заказчиков и мотивы убийства Ахапкина остались тайной.
В отношении же Сергея Криворотова вспоминали дела, связанные с его фирмой ООО СК «Владстройзаказчик» и его работой в администрации Приморского края. В частности, это было дело по халатности с ущербом бюджету в 28 миллионов рублей при строительстве объектов Пушкинской депрессии и по пропаже 57 млн руб., якобы освоенных компанией ООО СК «Владстройзакзачик» на строительстве медицинского центра. Однако ни одно из дел до суда не дошло, поскольку и здесь «обличитель» Криворотова Сергей Старовойтов сам попал под статью за взятку. Но при этом никто не вспомнил ни истории покушений на Сергея Ахапкина (хотя аналогия достаточно близкая!), ни того факта, что у Криворотова помимо «Владстройзаказчика» имелись и другие компании и интересы, а также партнеры, с которыми длились конфликты за недвижимое имущество. Что также вполне может являться мотивом для расправы, судя по опыту раскрытых преступлений.
«Квадраты» жизни и смерти?
По мнению родных убитого предпринимателя, таким конфликтным партнером в бизнесе Сергея Криворотова мог являться, в частности, гражданин К. С которым были сложности из-за ряда объектов жилой и коммерческой недвижимости, за права на которые несколько лет длились судебные тяжбы. Эту версию озвучили и следствию, но до средств массовой информации такая «бытовая» версия интереса не представляла. Куда привлекательнее нее оказались воспоминания об «уходящей эпохе» экс-губернатора и бюджетных миллионах, которые могли послужить мотивом убийства. То обстоятельство, что Сергей Криворотов третий год как ушел с поста в краевой администрации, в данном случае не сыграло роли — обсуждались только непостроенные объекты, тогда как реальные квадратные метры в уже готовых зданиях в расчет не принимались. А между тем группа фирм Криворотова вела строительство значительных объектов, не имеющих ни какого отношения к саммиту АТЭС или к бюджетным проектам. Таких, к примеру, как жилой дом на ул. Металлистов, 5 — 130 квартир, ряд офисных помещений и подземный паркинг на 170 машин. Также у Криворотова с партнерами имелись споры относительно офисных помещений (тяжбы из-за которых продолжались) и по нескольким квартирам, которые Сергей Криворотов смог отсудить незадолго до убийства…
Так, по мнению близких предпринимателя, именно эти судебные дела занимали время и внимание бизнесмена в последние дни его жизни. В частности, родные предполагают, что именно из-за этих судебных споров он получал угрозы, был напряжен и встревожен — в то время как обычно Сергей Криворотов был уравновешен и активен, выходные проводил за домашними заботами, по воскресеньям всегда посещал церковь. Касательно же его недолгой работы в администрации города, то вспоминал он об этом редко и с неохотой.
Таким образом, в судьбе бывшего чиновника и бизнесмена Сергея Криворотова роковую роль могли сыграть его личные отношения — как и в случае с Сергеем Ахапкиным, — а не государственная или муниципальная служба. Строительный бизнес, в котором сейчас оборачиваются весьма внушительные капиталы, сам по себе может представлять мотив для преступлений. Особенно если этот бизнес устойчив, развит и стабилен. А у Сергея Криворотова (и работавшего с отцом старшего сына) был именно такой бизнес — группа строительных фирм с разносторонними интересами и объектами.
Теперь близкие погибшего с тревогой ждут развития событий: у бывших партнеров отца, с которыми он конфликтовал, в свою очередь имеются частные охранные структуры и связи в среде бывших силовиков. Да и бандитов вроде тех, что состояли в бывшей «банде Молдавана», во Владивостоке и окрестностях еще достаточно: преступления на почве захватов бизнеса и имущества у нас не редкость. А вот с защитой граждан, включая предпринимателей и даже чиновников, пока не всё ладно.
Источник: Дальневосточные Ведомости
Просмотров: 1184
Коментариев: 0
Смотрите также:
Котельные в Приморье переводят с мазута на уголь
Быстрый кредит: как выбрать недорогой
Котельные в Приморье переводят с мазута на уголь
Быстрый кредит: как выбрать недорогой
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований