19.10.2012 07:48
Экономическая обоснованность железнодорожного аэроэкспресса в Приморье не велась должным образом. Проект имеет больше не экономическую направленность, а все-таки социальную, политическую, имиджевую. Если оценивать с экономической точки зрения, то проект очень рискованный, сказал директор Тихоокеанского центра стратегических разработок, доктор экономических наук Михаил Терский.
- Экономическая оценка коммерческой составляющей аэроэкспресса в Приморье не велась должным образом. Он имеет больше не экономическую, а социальную, политическую, имиджевую направленность.
Прогнозы самоокупаемости проекта в течение 15 лет при существующем пассажиропотоке кажутся сомнительными.
Скорее всего, за это время понадобятся дополнительные финансовые вложения на модернизацию вагонов. При этом объем перевозки пассажиров сегодня очень не большой. Аэроэкспресс можно окупить, если перевозить не менее 3 млн пассажиров в год, - отметил эксперт.
По мнению Михаила Терского, во Владивостоке есть альтернатива аэроэкспрессу: прямым его конкурентом являются автоперевозки в аэропорт. Федеральная трасса реконструирована, за счет этого сократилось время поездки.
- Сегодня, с учетом наших городских пробок, дорога, например, с бухты Тихой до железнодорожного вокзала может занять больше времени, чем доехать по новым трассам в аэропорт.
Конечно, маркетинговая часть железно-дорожного маршрута "Владивосток-аэропорт Кневичи" должным образом не продумана.
Не прогнозировалась возможная реакция потребителей на услугу, а также не были оценены альтернативные, конкурентные маршруты. Риски аэроэкспресса с экономической точки зрения запредельные, - подчеркнул экономист.
По словам Михаила Терского, если рассматривать социальный характер проекта, то безусловно, в нем есть плюсы, так как аэроэкспресс осуществляет перевозку людей в пригород. С моральной точки зрения, железнодорожники имеют право претендовать на содействие в финансировании от краевых властей, но краевой бюджет им денег не даст.
- Экономическая оценка коммерческой составляющей аэроэкспресса в Приморье не велась должным образом. Он имеет больше не экономическую, а социальную, политическую, имиджевую направленность.
Прогнозы самоокупаемости проекта в течение 15 лет при существующем пассажиропотоке кажутся сомнительными.
Скорее всего, за это время понадобятся дополнительные финансовые вложения на модернизацию вагонов. При этом объем перевозки пассажиров сегодня очень не большой. Аэроэкспресс можно окупить, если перевозить не менее 3 млн пассажиров в год, - отметил эксперт.
По мнению Михаила Терского, во Владивостоке есть альтернатива аэроэкспрессу: прямым его конкурентом являются автоперевозки в аэропорт. Федеральная трасса реконструирована, за счет этого сократилось время поездки.
- Сегодня, с учетом наших городских пробок, дорога, например, с бухты Тихой до железнодорожного вокзала может занять больше времени, чем доехать по новым трассам в аэропорт.
Конечно, маркетинговая часть железно-дорожного маршрута "Владивосток-аэропорт Кневичи" должным образом не продумана.
Не прогнозировалась возможная реакция потребителей на услугу, а также не были оценены альтернативные, конкурентные маршруты. Риски аэроэкспресса с экономической точки зрения запредельные, - подчеркнул экономист.
По словам Михаила Терского, если рассматривать социальный характер проекта, то безусловно, в нем есть плюсы, так как аэроэкспресс осуществляет перевозку людей в пригород. С моральной точки зрения, железнодорожники имеют право претендовать на содействие в финансировании от краевых властей, но краевой бюджет им денег не даст.
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 813
Коментариев: 0
Смотрите также:
Во Владивостоке учительницу увольняют за разглашение семейной тайны
Урожай овощей в Приморье выдался неплохим, но цену на рынке определяют китайцы
Во Владивостоке учительницу увольняют за разглашение семейной тайны
Урожай овощей в Приморье выдался неплохим, но цену на рынке определяют китайцы
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований