19.12.2012 13:30
Еженедельно мобильные операторы блокируют пару сотен номеров, на которые пало подозрение в мошенничестве. Коммерческие банки призывают моментально удалять подозрительные смс, пришедшие держателям пластиковых карт. Мобильные операторы штрафуют недобросовестных интернет-провайдеров, позволяющих мошенническую рассылку с коротких номеров.
Однако аферисты продолжают действовать, претендуя не только на стоимость отправленной на незнакомый номер смс или исходящего звонка, но и на баланс банковской пластиковой карты. «Ваша карта заблокирована. ЦБ России. Тел. для справок…» Такие и подобные смс приходят и с коротких (якобы банковских единых номеров), и с длинных одиннадцатизначных.
Руководитель офиса ВТБ24 во Владивостоке Александр ВЯЛКОВ прослеживает тенденцию направления злоумышленниками такой рассылки в адрес клиентов всех операторов сотовой связи, при этом порой без ориентации на конкретный банк и наличия-отсутствия у получателя смс банковской карты.
По неофициальной информации, со счетов сотовых телефонов, и вполне возможно с банковских карт владельцев-приморцев, сообщивших мошенникам свои реквизиты, снимали суммы, в среднем равные 10-20 тыс. рублей, направляя, например, эти деньги на покупки в Интернете.
Многие потерпевшие просто не обращаются в банки и в правоохранительные органы. Пока нас спасает и территориальная отдаленность. В Приморье, как и на Дальнем Востоке в целом, случаи мошенничества с картами менее распространены, чем на западе нашей страны.
По мнению регионального директора Дальневосточного филиала Росбанка Сергея БЕЛАВИНА, схемы и принципы махинаций с использованием мобильных технологий достаточно легко отследить,
т. к. они все имеют схожие особенности. «Независимо от того, позвонили вам мошенники или написали смс-сообщение, они исподволь надеются на ответ, чтобы узнать личные данные держателя карты и конфиденциальную информацию о счете или карте. Также номер, с которого обращаются злоумышленники, как правило, обычный 11-значный, а не привычный уникальный номер финансового учреждения.
Банкиры обращаются к владельцам пластиковых карт с просьбой никогда не отвечать на подобные сообщения, не перезванивать и тем более не сообщать никакой информации о своих персональных данных или реквизитах банковской карты, не обсуждать по телефону какие-либо сведения, относящиеся к личным счетам. Помните, что никто, даже сотрудники банка, не имеют права интересоваться ПИН-кодом личной карты. Если вы получили сомнительное сообщение или звонящий представился сотрудником банка и задает вопросы, касающиеся ваших персональных данных, обратитесь сразу в банк. Номер телефона банка указан на обороте карты. А также сообщите о происшествии в полицию.
Директор по розничному бизнесу филиала «Хабаровский» Альфа-Банка Игорь ГОНЧАРОВ в свою очередь призывает: «На такие смс никак реагировать не нужно! Удаляйте их сразу. Если все так будут делать, то и такого вида мошенничества просто не будет существовать».
Пресс-секретарь ВТБ24 по Дальневосточному федеральному округу Анна ЛЕТЯГИНА также говорит, что ни в коем случае нельзя перезванивать на указанные номера, которые могут всего на пару цифр отличаться от официальных банковских. «Не сообщайте никому ПИН-код карты, ее номер, CVC-код и свои персональные данные. Важно помнить: банк никогда не рассылает подобных сообщений. Если ваша карта заблокирована, необходимо обратиться в контакт-центр по официальному телефону банка и узнать причину блокировки. Правильный номер указан на самой карте или на банкомате», - настаивает Анна Летягина.
Второй шаг, который советует предпринять старший менеджер по связям с общественностью Дальневосточного региона ОАО «Вымпелком» Константин СОЛОХИН, - обязательный звонок в службу поддержки оператора, например, у «Билайн» это номер 0611, - и сообщение консультанту о случае мошенничества. «На основании этого заявления компания инициирует проверку и блокирует номер, с помощью которого совершается мошенничество, либо, если номер зарегистрирован у другого оператора сотовой связи, мы передадим ему эти данные. Так, только в течение одной недели мы блокируем около 180 федеральных номеров по всей России в результате проверки информации от наших абонентов с жалобами на мошенничество. Наша жесткая позиция заключается в методичном отключении коротких номеров, на которых были зафиксированы жалобы, превентивно, до выяснения обстоятельств и устранения нарушений», - говорит представитель «Вымпелкома».
Сергей СТАНОВКИН из пресс-службы МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири привел общую статистику обращений абонентов по вопросам мошенничества, которая в первом полугодии 2012 года у мобильного оператора достигла 120 тыс. Объем возвращенных средств по претензиям абонентов составил в первом полугодии 2012 года порядка 30 млн рублей, большая часть этой суммы - средства, взысканные МТС с недобросовестных контент-провайдеров (организаций, занимающихся интернет-рассылкой различных игр, сервисов и т. д.).
С начала 2012 года МТС заблокировала порядка 1000 префиксов на коротких номерах недобросовестных контент-провайдеров. Количество заблокированных уникальных номеров контент-провайдеров за этот период составило более 100. По 35 номерам МТС также обязала контент-провайдеров обеспечить принудительное информирование абонентов об условиях и стоимости предоставления услуги и получать подтверждение со стороны абонента о согласии пользоваться этой услугой.
Однако аферисты продолжают действовать, претендуя не только на стоимость отправленной на незнакомый номер смс или исходящего звонка, но и на баланс банковской пластиковой карты. «Ваша карта заблокирована. ЦБ России. Тел. для справок…» Такие и подобные смс приходят и с коротких (якобы банковских единых номеров), и с длинных одиннадцатизначных.
Руководитель офиса ВТБ24 во Владивостоке Александр ВЯЛКОВ прослеживает тенденцию направления злоумышленниками такой рассылки в адрес клиентов всех операторов сотовой связи, при этом порой без ориентации на конкретный банк и наличия-отсутствия у получателя смс банковской карты.
По неофициальной информации, со счетов сотовых телефонов, и вполне возможно с банковских карт владельцев-приморцев, сообщивших мошенникам свои реквизиты, снимали суммы, в среднем равные 10-20 тыс. рублей, направляя, например, эти деньги на покупки в Интернете.
Многие потерпевшие просто не обращаются в банки и в правоохранительные органы. Пока нас спасает и территориальная отдаленность. В Приморье, как и на Дальнем Востоке в целом, случаи мошенничества с картами менее распространены, чем на западе нашей страны.
По мнению регионального директора Дальневосточного филиала Росбанка Сергея БЕЛАВИНА, схемы и принципы махинаций с использованием мобильных технологий достаточно легко отследить,
т. к. они все имеют схожие особенности. «Независимо от того, позвонили вам мошенники или написали смс-сообщение, они исподволь надеются на ответ, чтобы узнать личные данные держателя карты и конфиденциальную информацию о счете или карте. Также номер, с которого обращаются злоумышленники, как правило, обычный 11-значный, а не привычный уникальный номер финансового учреждения.
Банкиры обращаются к владельцам пластиковых карт с просьбой никогда не отвечать на подобные сообщения, не перезванивать и тем более не сообщать никакой информации о своих персональных данных или реквизитах банковской карты, не обсуждать по телефону какие-либо сведения, относящиеся к личным счетам. Помните, что никто, даже сотрудники банка, не имеют права интересоваться ПИН-кодом личной карты. Если вы получили сомнительное сообщение или звонящий представился сотрудником банка и задает вопросы, касающиеся ваших персональных данных, обратитесь сразу в банк. Номер телефона банка указан на обороте карты. А также сообщите о происшествии в полицию.
Директор по розничному бизнесу филиала «Хабаровский» Альфа-Банка Игорь ГОНЧАРОВ в свою очередь призывает: «На такие смс никак реагировать не нужно! Удаляйте их сразу. Если все так будут делать, то и такого вида мошенничества просто не будет существовать».
Пресс-секретарь ВТБ24 по Дальневосточному федеральному округу Анна ЛЕТЯГИНА также говорит, что ни в коем случае нельзя перезванивать на указанные номера, которые могут всего на пару цифр отличаться от официальных банковских. «Не сообщайте никому ПИН-код карты, ее номер, CVC-код и свои персональные данные. Важно помнить: банк никогда не рассылает подобных сообщений. Если ваша карта заблокирована, необходимо обратиться в контакт-центр по официальному телефону банка и узнать причину блокировки. Правильный номер указан на самой карте или на банкомате», - настаивает Анна Летягина.
Второй шаг, который советует предпринять старший менеджер по связям с общественностью Дальневосточного региона ОАО «Вымпелком» Константин СОЛОХИН, - обязательный звонок в службу поддержки оператора, например, у «Билайн» это номер 0611, - и сообщение консультанту о случае мошенничества. «На основании этого заявления компания инициирует проверку и блокирует номер, с помощью которого совершается мошенничество, либо, если номер зарегистрирован у другого оператора сотовой связи, мы передадим ему эти данные. Так, только в течение одной недели мы блокируем около 180 федеральных номеров по всей России в результате проверки информации от наших абонентов с жалобами на мошенничество. Наша жесткая позиция заключается в методичном отключении коротких номеров, на которых были зафиксированы жалобы, превентивно, до выяснения обстоятельств и устранения нарушений», - говорит представитель «Вымпелкома».
Сергей СТАНОВКИН из пресс-службы МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири привел общую статистику обращений абонентов по вопросам мошенничества, которая в первом полугодии 2012 года у мобильного оператора достигла 120 тыс. Объем возвращенных средств по претензиям абонентов составил в первом полугодии 2012 года порядка 30 млн рублей, большая часть этой суммы - средства, взысканные МТС с недобросовестных контент-провайдеров (организаций, занимающихся интернет-рассылкой различных игр, сервисов и т. д.).
С начала 2012 года МТС заблокировала порядка 1000 префиксов на коротких номерах недобросовестных контент-провайдеров. Количество заблокированных уникальных номеров контент-провайдеров за этот период составило более 100. По 35 номерам МТС также обязала контент-провайдеров обеспечить принудительное информирование абонентов об условиях и стоимости предоставления услуги и получать подтверждение со стороны абонента о согласии пользоваться этой услугой.
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 717
Коментариев: 0
Смотрите также:
Вьетнамцы хотят построить в Приморье рыбзавод
Приморский моряк спас котенка от корейцев, выкупив его за 200 долларов
Вьетнамцы хотят построить в Приморье рыбзавод
Приморский моряк спас котенка от корейцев, выкупив его за 200 долларов
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований