20.11.2012 03:39
Тему предотвращения конфликтных ситуаций в дни пиковых нагрузок при пересечении пунктов пропуска на границе с Китаем обсудили в администрации Приморского края на совещании под руководством вице-губернатора Александра Лося. Тема более чем актуальна по итогам ноябрьских праздников и преддверии новогодних и рождественских каникул. Участниками совещания стали 25 туркомпаний, работающих на российско-китайском направлении в рамках Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
При пересечении пунктов пропуска на российско-китайском направлении в дни пиковых нагрузок возникают конфликтные ситуации. В преддверии новогодних и рождественских праздников данная тема весьма актуальна.
Напомним, что на ноябрьские праздники при приобретенных путевках попасть в Китай не смогли более 450 человек. Все эти туристы оказались в автобусах, которые шли вне расписания. Как результат - скандал, рукоприкладство, многочисленные жалобы во все инстанции.
Многие приморцы отправятся на отдых в приграничный Китай, а учитывая лимит прохождения транспортных единиц и людского потока, могут возникнуть конфликтные ситуации. Поэтому участники сегодняшнего совещания, это представители администрации Приморского края и турбизнеса, поставили перед собой цель найти форму работы административных структур, туркомпаний и транспортных организаций , чтобы не страдал потребитель.
Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю Татьяна Детковская заострила внимание на том, что в ходе приобретения тура потребитель вправе потребовать информацию на каком автобусе - рейсовом или внеплановом - он будет пересекать границу и в какое приблизительно время. Более того по его требованию эта информация может быть прописана в договоре, оформляемом в обязательном порядке.
В ходе совещания был еще раз озвучен момент, что причиной возникновения конфликтных ситуаций является пересечение границы на дополнительных автобусах. Данная проблема носит комплексный характер, и решить ее могут совместными усилиями представители транспортных компаний, администрации края, турбизнеса и контролирующих - таможенных и пограничных - органов.
- Интервал прохождения автобусов рассчитан из пропускной способности пунктов пропуска. При оформлении дополнительных автобусов туркомпании подают соответствующие заявления в департамент. Но, например, в ноябрьские праздники таких заявлений не поступало. Видимо все понадеялись "на авось". При этом туристы уведомлены не были о том, что будут пересекать границу на дополнительном автобусе, и что могут быть длительные ожидания, и как оказалось даже непересечение границы, - отметила руководитель департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края Наталья Ступницкая. - Так, по итогам ноябрьских праздников, границу в пунктах пропуска Краскино и Сосновая Падь не смогли пересечь более 450 человек.
Г-жа Ступницкая заострила внимание на том, что подобные действия не только нарушают права потребителя, но также подрывают имидж и отрасли, и региона. В случае повторения аналогичных ситуаций будут решаться вопросы о включении таких компании реестр фирм, работающих в рамках Соглашения и ходатайства перед Ростуризмом об исключении из реестра туроператоров. Кроме того, названия компаний - нарушителей будут предаваться гласности, а руководители таких компаний будут нести персональную ответственность за срывы туров и конфликтные ситуации.
- На новогодние и рождественские праздники в компаниях, работающих на российско-китайском направлении, должно быть установлено дежурство сотрудников, в случае возникновения нештатных ситуаций должны приниматься соответствующие меры и департамент необходимо информировать не позднее трех дней с момента возникновения этой ситуации, - подчеркнула г-жа Ступницкая.
Ольга Кудрявцева, председатель приморского филиала РСТ, подчеркнула, что доля ответственности за случившееся лежит не только на туркомпаниях, но и на компаниях-перевозчиках:
- На рынке по приграничному туризму существует монополия. Перевозчики имеют аффилированные компании, и это приводит к тому, что порой не все турфирмы и не всегда могут приобрести билеты для своих клиентов. Для того, чтобы все туркомпании были равноправными участниками рынка, перевозчики должны иметь онлайн кассу.
Дополнительно г-жа Кудрявцева заметила, что на длительные зимние праздники необходимо рассмотреть вопросы рабочего режима пунктов пропуска, а контролирующим органам - таможне и погрануправлению предусмотреть перераспределение сотрудников и сократить по мере возможности время между автобусами.
Начальник отдела приграничного сотрудничества Александр Малик отметил, что проблема заторов на границе не нова, и только в минувшем году она обсуждалась 5 раз. В настоящее время никто не в силах изменить пропускную способность приморских пунктов пропуска, новые же будут сданы только в следующем году. Именно тогда ситуация и изменится в лучшую сторону. Кроме того, администрация края не имеет права вносить какие-либо коррективы в график движения автобусов, ибо организация международных перевозок - это епархия Минтранса. На сегодня ситуация складывается таким образом, что при переходе границы дополнительные автобусы пропускаются либо за счет личного времени таможенников и пограничников, либо за счет реверсивного движения, когда с противоположной стороны нет движущегося транспорта. Так, в Краскино реально пропустить дополнительно 3 автобуса по 45 человек, в Пограничном и Полтавке по 2 автобуса по 12 человек. И таможня и погрануправление имеют документы регламентирующие прохождение людей и транспорта через погранзону и пункт пропуска. В случае, если обозначенный лимит превышен, то это могут приравнять к нарушениям.
Руководитель департамента промышленности и транспорта Приморского края Иван Терских пояснил, что впереди еще совещание с перевозчиками, и для принятия объективного решения туркомпании могут озвучить еще раз все замечания и проблемы, которые станут предметом обсуждения.
Директор "Хасанинтур" Евгений Багренцов убежден, что, несмотря на небольшую пропускную способность приморских пунктов пропуска, потенциал у последних имеется, и при хорошей организации проблем не будет, в данном случае при наступлении дней с пиковой нагрузкой таможня и пограничники должны быть к этому готовы заранее.
В ходе совещания представители туркомпаний отметили, что время также теряется на троекратной проверке паспорта, на длительном временном промежутке между автобусами, на неторопливости сотрудников таможенных органов, на вопросах - с какой целью едет турист и сколько денег с собой везет, хотя во всем мире такие процедуры уже давно выборочные. Все этим минуты могли бы стать тем интервалом, в ходе которого можно пропустить дополнительный автобус.
Александр Лось резюмировал, что, несмотря на введение в 2013г. новых пунктов пропуска, на старых необходимо работать так, чтобы людям было комфортно. Все озвученные вопросы будут обсуждаться с соответствующими структурами.
При пересечении пунктов пропуска на российско-китайском направлении в дни пиковых нагрузок возникают конфликтные ситуации. В преддверии новогодних и рождественских праздников данная тема весьма актуальна.
Напомним, что на ноябрьские праздники при приобретенных путевках попасть в Китай не смогли более 450 человек. Все эти туристы оказались в автобусах, которые шли вне расписания. Как результат - скандал, рукоприкладство, многочисленные жалобы во все инстанции.
Многие приморцы отправятся на отдых в приграничный Китай, а учитывая лимит прохождения транспортных единиц и людского потока, могут возникнуть конфликтные ситуации. Поэтому участники сегодняшнего совещания, это представители администрации Приморского края и турбизнеса, поставили перед собой цель найти форму работы административных структур, туркомпаний и транспортных организаций , чтобы не страдал потребитель.
Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю Татьяна Детковская заострила внимание на том, что в ходе приобретения тура потребитель вправе потребовать информацию на каком автобусе - рейсовом или внеплановом - он будет пересекать границу и в какое приблизительно время. Более того по его требованию эта информация может быть прописана в договоре, оформляемом в обязательном порядке.
В ходе совещания был еще раз озвучен момент, что причиной возникновения конфликтных ситуаций является пересечение границы на дополнительных автобусах. Данная проблема носит комплексный характер, и решить ее могут совместными усилиями представители транспортных компаний, администрации края, турбизнеса и контролирующих - таможенных и пограничных - органов.
- Интервал прохождения автобусов рассчитан из пропускной способности пунктов пропуска. При оформлении дополнительных автобусов туркомпании подают соответствующие заявления в департамент. Но, например, в ноябрьские праздники таких заявлений не поступало. Видимо все понадеялись "на авось". При этом туристы уведомлены не были о том, что будут пересекать границу на дополнительном автобусе, и что могут быть длительные ожидания, и как оказалось даже непересечение границы, - отметила руководитель департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края Наталья Ступницкая. - Так, по итогам ноябрьских праздников, границу в пунктах пропуска Краскино и Сосновая Падь не смогли пересечь более 450 человек.
Г-жа Ступницкая заострила внимание на том, что подобные действия не только нарушают права потребителя, но также подрывают имидж и отрасли, и региона. В случае повторения аналогичных ситуаций будут решаться вопросы о включении таких компании реестр фирм, работающих в рамках Соглашения и ходатайства перед Ростуризмом об исключении из реестра туроператоров. Кроме того, названия компаний - нарушителей будут предаваться гласности, а руководители таких компаний будут нести персональную ответственность за срывы туров и конфликтные ситуации.
- На новогодние и рождественские праздники в компаниях, работающих на российско-китайском направлении, должно быть установлено дежурство сотрудников, в случае возникновения нештатных ситуаций должны приниматься соответствующие меры и департамент необходимо информировать не позднее трех дней с момента возникновения этой ситуации, - подчеркнула г-жа Ступницкая.
Ольга Кудрявцева, председатель приморского филиала РСТ, подчеркнула, что доля ответственности за случившееся лежит не только на туркомпаниях, но и на компаниях-перевозчиках:
- На рынке по приграничному туризму существует монополия. Перевозчики имеют аффилированные компании, и это приводит к тому, что порой не все турфирмы и не всегда могут приобрести билеты для своих клиентов. Для того, чтобы все туркомпании были равноправными участниками рынка, перевозчики должны иметь онлайн кассу.
Дополнительно г-жа Кудрявцева заметила, что на длительные зимние праздники необходимо рассмотреть вопросы рабочего режима пунктов пропуска, а контролирующим органам - таможне и погрануправлению предусмотреть перераспределение сотрудников и сократить по мере возможности время между автобусами.
Начальник отдела приграничного сотрудничества Александр Малик отметил, что проблема заторов на границе не нова, и только в минувшем году она обсуждалась 5 раз. В настоящее время никто не в силах изменить пропускную способность приморских пунктов пропуска, новые же будут сданы только в следующем году. Именно тогда ситуация и изменится в лучшую сторону. Кроме того, администрация края не имеет права вносить какие-либо коррективы в график движения автобусов, ибо организация международных перевозок - это епархия Минтранса. На сегодня ситуация складывается таким образом, что при переходе границы дополнительные автобусы пропускаются либо за счет личного времени таможенников и пограничников, либо за счет реверсивного движения, когда с противоположной стороны нет движущегося транспорта. Так, в Краскино реально пропустить дополнительно 3 автобуса по 45 человек, в Пограничном и Полтавке по 2 автобуса по 12 человек. И таможня и погрануправление имеют документы регламентирующие прохождение людей и транспорта через погранзону и пункт пропуска. В случае, если обозначенный лимит превышен, то это могут приравнять к нарушениям.
Руководитель департамента промышленности и транспорта Приморского края Иван Терских пояснил, что впереди еще совещание с перевозчиками, и для принятия объективного решения туркомпании могут озвучить еще раз все замечания и проблемы, которые станут предметом обсуждения.
Директор "Хасанинтур" Евгений Багренцов убежден, что, несмотря на небольшую пропускную способность приморских пунктов пропуска, потенциал у последних имеется, и при хорошей организации проблем не будет, в данном случае при наступлении дней с пиковой нагрузкой таможня и пограничники должны быть к этому готовы заранее.
В ходе совещания представители туркомпаний отметили, что время также теряется на троекратной проверке паспорта, на длительном временном промежутке между автобусами, на неторопливости сотрудников таможенных органов, на вопросах - с какой целью едет турист и сколько денег с собой везет, хотя во всем мире такие процедуры уже давно выборочные. Все этим минуты могли бы стать тем интервалом, в ходе которого можно пропустить дополнительный автобус.
Александр Лось резюмировал, что, несмотря на введение в 2013г. новых пунктов пропуска, на старых необходимо работать так, чтобы людям было комфортно. Все озвученные вопросы будут обсуждаться с соответствующими структурами.
Облако тегов: туризм пункт пропуска
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 1080
Коментариев: 0
Смотрите также:
Мобильной связью покроют всю дальневосточную трассу "Уссури" к 2013 году
Ротвейлер насмерть загрыз мужчину в Приморье
Мобильной связью покроют всю дальневосточную трассу "Уссури" к 2013 году
Ротвейлер насмерть загрыз мужчину в Приморье
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований