20.07.2013 06:19
Поток из Приморья в Китай сократился. Интерес российских отдыхающих к Китаю начал угасать Представители турбизнеса видят несколько причин падения турпотока на российско-китайском направлении.
Приморцы стали меньше ездить в Китай. Да и прогнозы на следующие месяцы не внушают оптимизма.
По данным департамента по международному сотрудничеству и развитию туризма Приморского края по итогам 2012 года в поднебесную отправились 514 642 жителя края, что почти на 11,5% меньше, чем в 2011 году. Причины падения турпотока называются разные – от ликвидации помогаечного бизнеса до нестабильности курса рубль-юань.
Директор туристической компании "Женский клуб "Илана" Елена Токарева считает, что снижение курса рубля по отношению к доллару и рост юаня по отношению к американской валюте не является главенствующим:
- Действительно ситуация на финансовом рынке стабильностью не отличается, но это не для туриста. Кто планирует отправиться в отпуск и готовит деньги на поездку заранее, вряд ли откажется от путешествия из-за его незначительного удорожания. Просто стало меньше желающих ездить в Поднебесную. Это видно и по билетам. Если раньше бронировали билеты загодя, то теперь можно все оформить и накануне отъезда. Никакого дефицита не наблюдается. А может стало больше компаний работающих на этом направлении. Если раньше перечень маршрутов был большой, например, в Шанхай и Аньшань отправляли группы по 20 – 25 человек еженедельно, то сейчас остались Байдахэ и Далянь. Крупные города – перелеты и отели - "матерые" путешественники предпочитают бронировать сами. Кроме того, летом всегда присутствует рост цен – это связанно и с сезонностью, и с квартальными платежами. В работе с клиентом наши менеджеры стараются сформировать тур таким образом, чтобы были учтены все мечты и пожелания клиента - возраст детей, ожидания от отдыха, желание посетить те или иные места, финансовые возможности и т.д. есть надежда, что к осени поток в приграничный Китай чуть-чуть стабилизируется. Многие приморцы уже давно привыкли готовиться к учебному году и осеннему сезону в Хуньчуне и Суйфэньхэ.
Отправляясь в путешествие, турист уже не стремиться купить по дешевке товар в приграничном Китае, он хочет получить достойный сервис, что называется от порога дома и к моменту возвращения домой. А автобусные туры не всегда соответствуют этим требованиям.
- Люди хотят не просто съездить и отдохнуть, а съездить уже качественно, комфортно. А ситуации с многочасовыми ожиданиями на границах, когда выясняют, кто должен раньше проехать – прибывший затемно внерейсовый автобус или только что подошедший по расписанию, популярности этим поездкам не добавляют, - убеждена директор турфирмы "Аякс тур" Ольга Коротя. – Наши пункты пропуска только усугубляют некомфортное длительное ожидание на границе. Стыдно и неудобно и перед нашими туристами, и перед иностранцами, приезжающими к нам за впечатлениями. Кроме того, увеличилось число предложений. Если раньше для туристов поездки в приграничный Китай были "наше все", то теперь весьма недорого можно съездить в ту же Корею или Японию. Поэтому те, кто был в том же Хуньчуне, Янцзы или Суйфэньхэ добрый десяток раз, ищут новые маршруты для впечатлений. Сыграл свою роль на снижение турпотока и сошедший на нет помогаечный бизнес.
Кстати, для многих туристов по сей непонятны экологические сборы на границе, когда нет никаких условий в зонах пунктов пропуска, а также какие-то поборы на китайской стороне за груз. Российскому туристу разрешено беспошлинно ввозить 50 кг, но на китайской стороне за каждый килограмм, превышающий 20-килограммовый норматив, необходимо платить 3 юаня. И если в Суйфэньхэ за эти деньги багаж туристов после взвешивания грузят в транспорт, то в Хуньчуне на автовокзале россияне свои покупки тащат на себе, задавая вопрос: "А за что отдали деньги?"
Каждый из туроператоров озвучивал свои причины сокращения числа приморских туристов, желающих отправиться в Китай. И этот перечень затрагивал не только смену интересов – поехали в Таиланд или Вьетнам, но и социальную сторону.
Председатель приморского подразделения РСТ Ольга Кудрявцева уверена, что на снижение турпотока повлияло несколько факторов:
- На данный момент курс китайского юаня и доллара претерпевает резкие изменения. И цены на услуги в Китае растут. Так что турист, ездивший когда-то за 3 тысячи, уже не хочет ехать за 5,5 тысяч. Это одна из причин. Вторая – вероятное понижение платежеспособности населения. Поднимаются цены на ЖКХ, бензин, проезд в городском транспорте. Продукты питания, и для определенной категории туристов поездки в Китай уже не в приоритете. Заплатить бы дома по счетам. Не стоит сбрасывать со счетов и помогаечный бизнес, который давал совсем другую статистику поездок. Да и вообще стало меньше людей, желающих отправиться в Китай на отдых, на экскурсии. На смену китайским маршрутам приходят другие места отдыха.
Отметим, что по итогам 1 квартала 2013 года в Китай отправилось 73 124 приморца, что на 18,2% меньше аналогичного периода прошлого года. Прогнозы на вторую половину 2013 года также не особо вселяют оптимизм, тем более, что для этого направления лето является сезоном низким у пляжей Китая давно появилась альтернатива в виде Таиланда и Вьетнама. Возможно, спрос возрастет осенью, когда приморцы по привычке отправятся готовиться к зиме в приграничные города Поднебесной. Но в период с сентября по декабрь наблюдается традиционный рост национальных валют. Получается замкнутый круг.
Приморцы стали меньше ездить в Китай. Да и прогнозы на следующие месяцы не внушают оптимизма.
По данным департамента по международному сотрудничеству и развитию туризма Приморского края по итогам 2012 года в поднебесную отправились 514 642 жителя края, что почти на 11,5% меньше, чем в 2011 году. Причины падения турпотока называются разные – от ликвидации помогаечного бизнеса до нестабильности курса рубль-юань.
Директор туристической компании "Женский клуб "Илана" Елена Токарева считает, что снижение курса рубля по отношению к доллару и рост юаня по отношению к американской валюте не является главенствующим:
- Действительно ситуация на финансовом рынке стабильностью не отличается, но это не для туриста. Кто планирует отправиться в отпуск и готовит деньги на поездку заранее, вряд ли откажется от путешествия из-за его незначительного удорожания. Просто стало меньше желающих ездить в Поднебесную. Это видно и по билетам. Если раньше бронировали билеты загодя, то теперь можно все оформить и накануне отъезда. Никакого дефицита не наблюдается. А может стало больше компаний работающих на этом направлении. Если раньше перечень маршрутов был большой, например, в Шанхай и Аньшань отправляли группы по 20 – 25 человек еженедельно, то сейчас остались Байдахэ и Далянь. Крупные города – перелеты и отели - "матерые" путешественники предпочитают бронировать сами. Кроме того, летом всегда присутствует рост цен – это связанно и с сезонностью, и с квартальными платежами. В работе с клиентом наши менеджеры стараются сформировать тур таким образом, чтобы были учтены все мечты и пожелания клиента - возраст детей, ожидания от отдыха, желание посетить те или иные места, финансовые возможности и т.д. есть надежда, что к осени поток в приграничный Китай чуть-чуть стабилизируется. Многие приморцы уже давно привыкли готовиться к учебному году и осеннему сезону в Хуньчуне и Суйфэньхэ.
Отправляясь в путешествие, турист уже не стремиться купить по дешевке товар в приграничном Китае, он хочет получить достойный сервис, что называется от порога дома и к моменту возвращения домой. А автобусные туры не всегда соответствуют этим требованиям.
- Люди хотят не просто съездить и отдохнуть, а съездить уже качественно, комфортно. А ситуации с многочасовыми ожиданиями на границах, когда выясняют, кто должен раньше проехать – прибывший затемно внерейсовый автобус или только что подошедший по расписанию, популярности этим поездкам не добавляют, - убеждена директор турфирмы "Аякс тур" Ольга Коротя. – Наши пункты пропуска только усугубляют некомфортное длительное ожидание на границе. Стыдно и неудобно и перед нашими туристами, и перед иностранцами, приезжающими к нам за впечатлениями. Кроме того, увеличилось число предложений. Если раньше для туристов поездки в приграничный Китай были "наше все", то теперь весьма недорого можно съездить в ту же Корею или Японию. Поэтому те, кто был в том же Хуньчуне, Янцзы или Суйфэньхэ добрый десяток раз, ищут новые маршруты для впечатлений. Сыграл свою роль на снижение турпотока и сошедший на нет помогаечный бизнес.
Кстати, для многих туристов по сей непонятны экологические сборы на границе, когда нет никаких условий в зонах пунктов пропуска, а также какие-то поборы на китайской стороне за груз. Российскому туристу разрешено беспошлинно ввозить 50 кг, но на китайской стороне за каждый килограмм, превышающий 20-килограммовый норматив, необходимо платить 3 юаня. И если в Суйфэньхэ за эти деньги багаж туристов после взвешивания грузят в транспорт, то в Хуньчуне на автовокзале россияне свои покупки тащат на себе, задавая вопрос: "А за что отдали деньги?"
Каждый из туроператоров озвучивал свои причины сокращения числа приморских туристов, желающих отправиться в Китай. И этот перечень затрагивал не только смену интересов – поехали в Таиланд или Вьетнам, но и социальную сторону.
Председатель приморского подразделения РСТ Ольга Кудрявцева уверена, что на снижение турпотока повлияло несколько факторов:
- На данный момент курс китайского юаня и доллара претерпевает резкие изменения. И цены на услуги в Китае растут. Так что турист, ездивший когда-то за 3 тысячи, уже не хочет ехать за 5,5 тысяч. Это одна из причин. Вторая – вероятное понижение платежеспособности населения. Поднимаются цены на ЖКХ, бензин, проезд в городском транспорте. Продукты питания, и для определенной категории туристов поездки в Китай уже не в приоритете. Заплатить бы дома по счетам. Не стоит сбрасывать со счетов и помогаечный бизнес, который давал совсем другую статистику поездок. Да и вообще стало меньше людей, желающих отправиться в Китай на отдых, на экскурсии. На смену китайским маршрутам приходят другие места отдыха.
Отметим, что по итогам 1 квартала 2013 года в Китай отправилось 73 124 приморца, что на 18,2% меньше аналогичного периода прошлого года. Прогнозы на вторую половину 2013 года также не особо вселяют оптимизм, тем более, что для этого направления лето является сезоном низким у пляжей Китая давно появилась альтернатива в виде Таиланда и Вьетнама. Возможно, спрос возрастет осенью, когда приморцы по привычке отправятся готовиться к зиме в приграничные города Поднебесной. Но в период с сентября по декабрь наблюдается традиционный рост национальных валют. Получается замкнутый круг.
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 1035
Коментариев: 0
Смотрите также:
Аварийный сброс воды из водохранилища начался в пригороде Владивостока
Следствие назвало виновника смерти водителя после самосуда в Приморье
Аварийный сброс воды из водохранилища начался в пригороде Владивостока
Следствие назвало виновника смерти водителя после самосуда в Приморье
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований