Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: адвокатское бюро

    В предвыборной кампании в Приморье тоскливо и избираемым, и избирателям

      22.11.2011   08:01
    В предвыборной кампании в Приморье тоскливо и избираемым, и избирателямПрошло больше половины времени, отведенного на избирательную кампанию. И уже понятно - ни ярких идей, ни новых лиц, ни оригинальных технологий, ни харизматичных личностей не будет. На телевидении те же, лишь на двадцать лет старше.

    Приморский политолог Александр ЗЫКОВ с таким взглядом согласен и не согласен одновременно. На федеральном уровне на выборах в Госдуму - да, одни и те же лица, по крайней мере, на слуху и на виду. На региональном, на выборах в Законодательное Собрание края (ЗС ПК), полагает он, ситуация несколько иная.

    - Из политики так настойчиво вытеснялись независимые личности, так что мы имеем то, что имеем. Это отбило охоту у ярких людей вообще думать о политике, хотя политика от этого, может быть, и потеряла. Но новые лица все же есть, и практически все они из оппозиции. В КПРФ, например, появился Анатолий ДОЛГАЧЕВ, заявили о себе организатор движения ТИГР Артем САМСОНОВ, действующий депутат Павел АШИХМИН. К новым старым я бы отнес даже депутата нынешнего состава ЗС ПК Владимира БЕСПАЛОВА, уж слишком часто он становился ньюсмейкером. Есть свежий взгляд на реальную ситуацию в региональном отделении «Справедливой России», которое становится все более боевым на местном политическом поле.

    Я бы заметил еще одну новую тенденцию по отношению к избирателям. Тенденция очень локальная, которая вызывает политическую активность у людей, объединенных некой идеей. Например, проблема жителей улицы Толстого во Владивостоке, отстаивающих свою придомовую территорию, хорошо легла (тут я нарочно избегаю слова «использовать») на предвыборную ситуацию. В тот день, когда центр Владивостока был аварийно лишен электроснабжения, а на улице Толстого проходила встреча с кандидатом в депутаты, при помощи генератора и вынесенного жильцами (!) на улицу мультимедийного проектора, на стену дома проецировался ролик «Наш дурдом голосует…». Когда весь квартал во тьме… Я не отношу это к новым избирательным технологиям в силу его локальности, но эпизод получился весьма фантасмагорическим! К слову, есть еще примеры таких локальных ситуаций в крае.

    - Избирательные кампании – время для обнародования идеи, заявления о себе для амбициозных личностей, которые не перевелись еще. Почему так тихо? Идеи кончились? Или наконец власть их реализовала?

    - Раньше воля избирателя имела цену, и его внимание кандидату было необходимо. Последний вынужден был увлекать электорат идеями. Сейчас это не имеет решающего значения. Административный ресурс мало того, что поддерживает какую-то партию или кандидатов, но он еще и решает, кого до выборов допустить. Плюс партии на этих выборах играют основную роль, они дают зеленую дорогу не только своим кандидатам, но даже самовыдвиженцам. Так, мы уже мало вспоминаем о движении ТИГР, оно ассоциируется с местным отделением компартии. Не влейся в нее движение, неизвестно, смогли бы его лидеры участвовать в выборах вообще.

    Свое «я» нужно показать не избирателям. Сейчас система так сложилась, что в массовом порядке депутатские места окажутся у «Единой России». Даже если вы совершенно справедливо усомнитесь в реальности ее рейтинга, ниже 30% на выборах она вряд ли получит. Потому что даже при недовольстве единороссами определенной части электората ей же – этой части - свойственен конформизм, все равно за «Единую Россию» проголосуют.

    - Надо ли признать, что и избиратели в выборах толку не видят?

    - Не видят. Выборы не являются их насущной проблемой, они уже даже не могут стать пиаровским событийным продуктом. Ну, хоть бы кто-нибудь на заборе инсталляцию забавную нарисовал! Хотя марают фасады в городе много.

    - Вот я вас и подвожу к теме агитационных технологий. Почему у пиарщиков такая убогость интеллектуального полета?

    - Так нет смысла в полете! Был важен избиратель – был полет. Кроме того, все избирательные технологии себя проявляют еще до начала регистрации кандидата: в договоренностях с административным ресурсом или партией, а сейчас еще и на стадии праймериз.

    Вот новость прошлой недели - кто-то расстрелял краской плакаты ЛДПР во Владивостоке. Пусть на меня не обижаются либеральные демократы, но их надо было расстрелять, «расстрелянные» среди обилия рекламных билбордов они хоть внимание привлекли.

    Отсутствие пиаровского полета и азарта избирателей конкретно в Приморье я еще объясняю отсутствием человека-зажигалки Виктора ЧЕРЕПКОВА. Он в свое время сделал выборы в Приморье нарицательными! На том же несогласии с ним можно было сделать хорошее имя любому кандидату. Я ждал от него какого-нибудь хода на этих выборах, но, может быть, человек уже устал… Участвовал бы он сейчас в теледебатах за любую партию – оппозиционер, демократ, экстрасенс, оскорбленный – хоть избирателей разбудил бы!

    Можно говорить, что тема выборов активно будируется в Интернете, но вряд ли это отнесешь к технологиям, поскольку все участники интернет-обсуждений – не электорат, по большому счету, или малоактивный электорат. Но это хороший информационный фон для выборов, по нему настроения общества отследить можно.

    Если же глубже заглянуть в причины отсутствия пиаровского полета, как вы выражаетесь… 2012 год очень ответственный для Владивостока, и понятно, что губернатору дан некий политический карт-бланш. Присутствие на политическом или медийном поле ярких оппозиционеров, которые могли бы публично заявить, что в крае что-то не так, власти не нужно. Есть проблемы, которые нужно решать, но без лишней критики. Это тоже надо учитывать при констатации того, что даже само участие в выборах стало сложнее.
    RedMall
    Облако тегов: выборы пиар
    Источник: Золотой Рог
    Просмотров: 721
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Где вы собираетесь провести летний отпуск?
       На море
       Дома
       На даче
       За границей


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 1 из 6702
    Соринка

    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.112891 мсек