24.10.2012 16:14
Тревожные «звоночки» уже про себя отметили приморские автовладельцы. Сеть заправок BENZO вдруг стала торговать исключительно дизтопливом. На иных АЗС выстраиваются в очередь колонны машин, а родимый 92-й опять подорожал. Чтобы прояснить ситуацию, из Москвы на Дальний Восток командирован руководитель пресс-службы нефтяной компании «Альянс», который на пресс-конференции осветил текущий момент. Ситуация не слишком утешительная.
- Цена – вопрос второстепенный, на первом месте физическое наличие ресурса,- с этих страшных слов Андрей Румянцев начал свой доклад. Два дальневосточных завода выпускают 800 тысяч тонн топлива в год, а потребность региона составляет 1,2 миллиона. По всем прогнозам бензина в обозримом будущем будет не хватать. Покупать на стороне – не выход. Мы смотрели в Азиатско-Тихоокеанском регионе варианты. Их просто нет. В Японии, в Южной Корее,- ближайших к Дальнему Востоку просто отсутствует ресурс. Да и корейская цена – 65 рублей за литр, кто готов платить? В начале октября купили шесть тысяч тонн бензина в Уфе, так они до сих пор едут на ДВ.
Нефтяные короли видят точки приложения своих усилий в наращивании переработки сырья. Но это сдерживает низкая пропускная способность железной дороги. Поэтому из Владивостока Андрей Румянцев отправляется в Хабаровск разговаривать в министерстве по развитию ДВ насчет «зеленой улицы» на РЖД. Еще вариант – подключиться к нефтяной трубе, это дело реальное, но не быстрое. Не исключают покупку танкера класса река-море, чтобы водным путем доставлять нефть на хабаровский НПЗ, однако тут закавыка в отсутствии навигации по Амуру с октября по май.
А самая безрадостная новость – ухудшение параметров нефти, в которой все меньше бензиновых фракций, так что рентабельным выходит лишь производство мазута. Поэтому представитель НК «Альянс» предлагает автомобилистам переходить на «солярку». Тем более, что ажиотажный спрос в условиях дефицита спровоцирует не только безудержный рост цен, но и нелегальную продажу некачественного автотоплива.
Представитель краевой администрации привнес нотку оптимизма:
- Я не стал бы драматизировать ситуацию. Очереди образуются лишь на тех АЗС, где прейскурант подешевле,- заявил Константин Рахматуллин, начальник отдела угольной и нефтегазовой промышленности. – Проблемы сейчас имеются только у сети BENZO. А для крупных компаний, в моем понимании, слово «дефицит» не возникает.
А В ЭТО ВРЕМЯ
22 октября в полпредстве ДФО прошло совещание по актуальным вопросам социально-экономического развития округа. В ходе обсуждения не оставили «за кадром» и ситуацию с наличием бензина на автозаправочных станциях Дальневосточного федерального округа.
- Виктор Ишаев подчеркнул, что он остается сторонником строительства нефтеперерабатывающих заводов в Сахалинской и Амурской областях, а также в Приморском крае. По его данным, действующие сегодня на Дальнем Востоке заводы покрывают лишь 50 процентов потребности региона в нефтепродуктах,- сообщила пресс-служба полпредства.
ЦЕНА ВОПРОСА
92-й бензин на АЗС «Альянс» стоит 31,49 рубля. По словам сотрудника нефтяной компании реальная цена литра горючего этой марки на сегодняшний день составляет 31,99. В подтверждение выдали калькуляцию, из чего складываются цифры на табло автозаправок:
Нефть – 10,7 рубля за литрТранспортные расходы и страхование – 4,5 рубляПереработка на хабаровском НПЗ – 2,13 рубляЖелезнодорожные расходы – 1,05Прочие (автотранспорт, аренда и т.п.) – 2,6 рубляАкциз – 6,21 рубляНалог на добавленную стоимость (НДС) – 4,8 рубля.
Итого: 31 рубль 99 копеек за литр.
- Цена – вопрос второстепенный, на первом месте физическое наличие ресурса,- с этих страшных слов Андрей Румянцев начал свой доклад. Два дальневосточных завода выпускают 800 тысяч тонн топлива в год, а потребность региона составляет 1,2 миллиона. По всем прогнозам бензина в обозримом будущем будет не хватать. Покупать на стороне – не выход. Мы смотрели в Азиатско-Тихоокеанском регионе варианты. Их просто нет. В Японии, в Южной Корее,- ближайших к Дальнему Востоку просто отсутствует ресурс. Да и корейская цена – 65 рублей за литр, кто готов платить? В начале октября купили шесть тысяч тонн бензина в Уфе, так они до сих пор едут на ДВ.
Нефтяные короли видят точки приложения своих усилий в наращивании переработки сырья. Но это сдерживает низкая пропускная способность железной дороги. Поэтому из Владивостока Андрей Румянцев отправляется в Хабаровск разговаривать в министерстве по развитию ДВ насчет «зеленой улицы» на РЖД. Еще вариант – подключиться к нефтяной трубе, это дело реальное, но не быстрое. Не исключают покупку танкера класса река-море, чтобы водным путем доставлять нефть на хабаровский НПЗ, однако тут закавыка в отсутствии навигации по Амуру с октября по май.
А самая безрадостная новость – ухудшение параметров нефти, в которой все меньше бензиновых фракций, так что рентабельным выходит лишь производство мазута. Поэтому представитель НК «Альянс» предлагает автомобилистам переходить на «солярку». Тем более, что ажиотажный спрос в условиях дефицита спровоцирует не только безудержный рост цен, но и нелегальную продажу некачественного автотоплива.
Представитель краевой администрации привнес нотку оптимизма:
- Я не стал бы драматизировать ситуацию. Очереди образуются лишь на тех АЗС, где прейскурант подешевле,- заявил Константин Рахматуллин, начальник отдела угольной и нефтегазовой промышленности. – Проблемы сейчас имеются только у сети BENZO. А для крупных компаний, в моем понимании, слово «дефицит» не возникает.
А В ЭТО ВРЕМЯ
22 октября в полпредстве ДФО прошло совещание по актуальным вопросам социально-экономического развития округа. В ходе обсуждения не оставили «за кадром» и ситуацию с наличием бензина на автозаправочных станциях Дальневосточного федерального округа.
- Виктор Ишаев подчеркнул, что он остается сторонником строительства нефтеперерабатывающих заводов в Сахалинской и Амурской областях, а также в Приморском крае. По его данным, действующие сегодня на Дальнем Востоке заводы покрывают лишь 50 процентов потребности региона в нефтепродуктах,- сообщила пресс-служба полпредства.
ЦЕНА ВОПРОСА
92-й бензин на АЗС «Альянс» стоит 31,49 рубля. По словам сотрудника нефтяной компании реальная цена литра горючего этой марки на сегодняшний день составляет 31,99. В подтверждение выдали калькуляцию, из чего складываются цифры на табло автозаправок:
Нефть – 10,7 рубля за литрТранспортные расходы и страхование – 4,5 рубляПереработка на хабаровском НПЗ – 2,13 рубляЖелезнодорожные расходы – 1,05Прочие (автотранспорт, аренда и т.п.) – 2,6 рубляАкциз – 6,21 рубляНалог на добавленную стоимость (НДС) – 4,8 рубля.
Итого: 31 рубль 99 копеек за литр.
Источник: Комсомольская правда
Просмотров: 1137
Коментариев: 0
Смотрите также:
Иномарок на Дальний Восток ввозят все больше
В ДТП в Приморье, в котором погибли 6 человек, выжил двухмесячный малыш
Иномарок на Дальний Восток ввозят все больше
В ДТП в Приморье, в котором погибли 6 человек, выжил двухмесячный малыш
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований