25.04.2013 12:03
Мощный рыбоперерабатывающий комплекс с современной портовой инфраструктурой и холодильными мощностями планируют создать в Приморье. По словам экспертов, он сможет стать достойной конкуренцией аналогичным предприятиям Китая, Южной Кореи и Японии. Об этом шла речь в ходе совещания по вопросу выполнения перечня поручений президента РФ при участии представителей администрации края, Федерального агентства по рыболовству и сотрудников компаний, которых волнует судьба рыбопереработки на юге Дальнего Востока.
По последним данным в Приморье действуют 556 предприятий рыбоперерабатывающей отрасли, в работе заняты 11 тысяч человек. Значительный объем экспорта приходится на страны Азии.
В Приморье, согласно предварительному проекту, предполагается организовать целый кластер, где будет осуществляться приемка и отгрузка рыбы и морепродуктов, их хранение, а также розничная и оптовая торговля, в том числе с помощью электронных торгов. Планируется серьезно заниматься логистическими вопросами, дистрибуцией и экспедированием, а также сдавать мощности в аренду предприятиям для производства продукции.
Как рассказал начальник отдела развития транспорта ОАО "ДНИИМФ" Михаил Холоша, в Приморье рассматриваются три площадки под рыбоперерабатывающий комплекс. Первая – на мысе Назимова, но здесь очень дорогая земля, к тому же на дальнейшее развитие надеяться не приходится – имеется лишь 40 га, тогда как только транспортно-логистический центр по плану займет 10-15 га, на перспективу же комплекс должен располагать 200 га земли. Второй участок – на мысе Виноградного в Шкотовском районе, его эксперты называют достаточно перспективным с учетом уже ведущегося строительства новой дороги, связывающей Владивосток и Находку, которая проходит в непосредственной близости от Виноградного. Третий вариант – это создание кластера на базе действующих заводов "Рыбак", "Нерпа" и СРЗ в Хасанском районе.
Предварительная стоимость проекта во всех трех точках различна – от 4,5 до 10 млрд рублей, если сюда приплюсовать организацию "холодильников", то сумма превысит 20 млрд рублей. Предполагается, что основная часть затрат - по крайней мере на строительство или ремонт причальных стенок и "холодильники" - ляжет на федеральный бюджет.
"У каждой из площадок есть свои плюсы и минусы, и это необходимо учитывать, прорабатывать. Построить рыбоперерабатывающий комплекс, чтобы было, - нас это не устраивает. Хочется, чтобы он составил конкуренцию нашим соседям - Китаю, Южной Корее и Японии", - заявил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов. Он же подчеркнул, что в задачах значится "не перебить Китай и Корею, а именно составить достойную конкуренцию".
По словам источников, если место, где будет создаваться рыбоперерабатывающий комплекс, утвердят как портовую особую экономическую зону (ПОЭЗ), то это позволит привлечь инвестиции в развитие производства, портовой инфраструктуры, будет способствовать внедрению передовой техники и прогрессивных технологий. Налоговая составляющая в данном случае для участников зоны будет равна нулю, потому возникает резонный вопрос, что от такого комплекса на своей территории получит муниципальное образование.
В настоящее время рыбодобытчики стараются не заходить в российские порты, и не секрет почему – слишком затянута процедура оформления. Как рассказал председатель ЗАО "РК "Восток-1" Александр Передня, на все про все уходит порядка 8 суток. "Сначала для существующих мощностей необходимо что-то сделать, а потом уж думать о развитии новых, - заметил он. – Мы шарахаемся от наших портов, уводим грузы в Китай. А там нет какого-то особого оборудования, но есть дешевая рабочая сила. Все "иллюзии" необходимо просчитать, выяснить, какие у нас резервы есть. Ведь наши соседи уже все проанализировали и просчитали в отношении России. К тому же, нельзя забывать о том, что вся Европа почему-то перерабатывает рыбу в Китае и только рынок сбыта организует у себя". Передня предложил переименовать комплекс из рыбоперерабатывающего в рыбохозяйственный, в чем его поддержали коллеги и представитель Росрыболовсва.
По мнению директора ТИНРО Льва Бочарова, если проект по созданию рыбоперерабатывающего комплекса воплотится в жизнь, то он должен стать достойным примером нормального функционирования рыбоперерабатывающей отрасли. Важным моментом является стремление рыбаков - в большом смысле этого слова – идти в проект, иначе эффекта от его реализации не будет.
Кстати, по ходу реализации проекта могут возникнуть и реальные проблемы с персоналом.
"Интеллекта у нас много, но нет тех, кто в состоянии организовать, к примеру, торги. Это отдельный вид деятельности, который, к сожалению, пока не развит, и в России есть не так много хороших специалистов в этой области. Так что без иностранного опыта в управлении таким мощным комплексом не обойтись", - считает Бочаров.
Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов данные на совещании предложения одобрил, включая необходимость доработки на федеральном и региональном уровнях - нормативно-правовой базы, и предложил перейти к конкретным предложениям по участкам под организацию кластера.
По последним данным в Приморье действуют 556 предприятий рыбоперерабатывающей отрасли, в работе заняты 11 тысяч человек. Значительный объем экспорта приходится на страны Азии.
В Приморье, согласно предварительному проекту, предполагается организовать целый кластер, где будет осуществляться приемка и отгрузка рыбы и морепродуктов, их хранение, а также розничная и оптовая торговля, в том числе с помощью электронных торгов. Планируется серьезно заниматься логистическими вопросами, дистрибуцией и экспедированием, а также сдавать мощности в аренду предприятиям для производства продукции.
Как рассказал начальник отдела развития транспорта ОАО "ДНИИМФ" Михаил Холоша, в Приморье рассматриваются три площадки под рыбоперерабатывающий комплекс. Первая – на мысе Назимова, но здесь очень дорогая земля, к тому же на дальнейшее развитие надеяться не приходится – имеется лишь 40 га, тогда как только транспортно-логистический центр по плану займет 10-15 га, на перспективу же комплекс должен располагать 200 га земли. Второй участок – на мысе Виноградного в Шкотовском районе, его эксперты называют достаточно перспективным с учетом уже ведущегося строительства новой дороги, связывающей Владивосток и Находку, которая проходит в непосредственной близости от Виноградного. Третий вариант – это создание кластера на базе действующих заводов "Рыбак", "Нерпа" и СРЗ в Хасанском районе.
Предварительная стоимость проекта во всех трех точках различна – от 4,5 до 10 млрд рублей, если сюда приплюсовать организацию "холодильников", то сумма превысит 20 млрд рублей. Предполагается, что основная часть затрат - по крайней мере на строительство или ремонт причальных стенок и "холодильники" - ляжет на федеральный бюджет.
"У каждой из площадок есть свои плюсы и минусы, и это необходимо учитывать, прорабатывать. Построить рыбоперерабатывающий комплекс, чтобы было, - нас это не устраивает. Хочется, чтобы он составил конкуренцию нашим соседям - Китаю, Южной Корее и Японии", - заявил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов. Он же подчеркнул, что в задачах значится "не перебить Китай и Корею, а именно составить достойную конкуренцию".
По словам источников, если место, где будет создаваться рыбоперерабатывающий комплекс, утвердят как портовую особую экономическую зону (ПОЭЗ), то это позволит привлечь инвестиции в развитие производства, портовой инфраструктуры, будет способствовать внедрению передовой техники и прогрессивных технологий. Налоговая составляющая в данном случае для участников зоны будет равна нулю, потому возникает резонный вопрос, что от такого комплекса на своей территории получит муниципальное образование.
В настоящее время рыбодобытчики стараются не заходить в российские порты, и не секрет почему – слишком затянута процедура оформления. Как рассказал председатель ЗАО "РК "Восток-1" Александр Передня, на все про все уходит порядка 8 суток. "Сначала для существующих мощностей необходимо что-то сделать, а потом уж думать о развитии новых, - заметил он. – Мы шарахаемся от наших портов, уводим грузы в Китай. А там нет какого-то особого оборудования, но есть дешевая рабочая сила. Все "иллюзии" необходимо просчитать, выяснить, какие у нас резервы есть. Ведь наши соседи уже все проанализировали и просчитали в отношении России. К тому же, нельзя забывать о том, что вся Европа почему-то перерабатывает рыбу в Китае и только рынок сбыта организует у себя". Передня предложил переименовать комплекс из рыбоперерабатывающего в рыбохозяйственный, в чем его поддержали коллеги и представитель Росрыболовсва.
По мнению директора ТИНРО Льва Бочарова, если проект по созданию рыбоперерабатывающего комплекса воплотится в жизнь, то он должен стать достойным примером нормального функционирования рыбоперерабатывающей отрасли. Важным моментом является стремление рыбаков - в большом смысле этого слова – идти в проект, иначе эффекта от его реализации не будет.
Кстати, по ходу реализации проекта могут возникнуть и реальные проблемы с персоналом.
"Интеллекта у нас много, но нет тех, кто в состоянии организовать, к примеру, торги. Это отдельный вид деятельности, который, к сожалению, пока не развит, и в России есть не так много хороших специалистов в этой области. Так что без иностранного опыта в управлении таким мощным комплексом не обойтись", - считает Бочаров.
Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов данные на совещании предложения одобрил, включая необходимость доработки на федеральном и региональном уровнях - нормативно-правовой базы, и предложил перейти к конкретным предложениям по участкам под организацию кластера.
Облако тегов: строительство рыбопереработка
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 903
Коментариев: 0
Смотрите также:
Самый крупный в России порт по перевалке угля построят в Приморье до 2015 года
Особый противопожарный режим введен в Приморье
Самый крупный в России порт по перевалке угля построят в Приморье до 2015 года
Особый противопожарный режим введен в Приморье
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований