25.10.2012 19:19
На Приморье надвигается физический дефицит бензина. Об этом накануне заявили на пресс-конференции продавцы автомобильного топлива. Однако, у экспертов и специалистов УФАС собственный взгляд на ситуацию.
При емкости рынка в миллион двести тысяч тонн бензина, два нефтеперерабатывающих завода - в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре - в сумме выпускают лишь 800 тысяч тонн. Недостающее топливо владельцы АЗС вынуждены завозить из других регионов, а это - дополнительные расходы. Как заявили владельцы автозаправочных сетей, в условиях сдерживания цен на бензин сегодня они работают себе в убыток.
Андрей Румянцев, руководитель пресс-службы ОАО «Группа Альянс»: «Фактически мы ничего не зарабатываем на бензинах уже в течение всего 2011 года и в текущем году. Может быть, имеет смысл правительству региона собрать всех участников рынка, уточнить топливный баланс, нарисовать план на год, определить, сколько нам нужно ресурсов, бензина, дизтоплива, кто отвечает за поставки этих физических объемов. Если нужно мы подпишем соглашения по объемам, но в таком случае нам интересно было бы и формулу цены там прописать».
Простые автомобилисты не могут взять в толк: как так, Россия — великая нефтяная держава, ежегодно добываются миллионы тонн нефти, а цены на бензин бьют рекорды и уже почти сравнялись с ценой на топливо в США.
Специалисты объясняют, ситуация с физическим дефицитом бензина характерна для России в целом. Советские месторождения нефти уже почти выработаны, а вот освоение новых подразумевает за собой колоссальные вложения средств.
Нефтеперерабатывающие заводы построены еще в СССР и давно технологически устарели. Строительство новых производств требует огромных капиталовложений.
Очевидно, что продавцы топлива среднего звена не имеют таких возможностей, а значит – не выдерживают конкуренции. Государство пытается выправить топливный дисбаланс. Именно поэтому на Дальнем Востоке страны создается современная нефтепроводная система. Однако, пока нефть дойдет до Тихого океана, многие игроки топливного рынка могут просто исчезнуть.
Александр Латкин, доктор экономических наук: «Тут все, как говорится, в руках наших руководителей. Если руководители обеспечат нормальную работу антимонопольного законодательства, антимонопольных структур, то будет на конкурентном поле и Приморского края, и других областей, будет много игроков, и это хорошо, когда много игроков. Цена, естественно, снижается, и у нас есть возможность выбора».
Специалисты антимонопольной службы по Приморскому краю считают, что краю бензиновый монополизм в ближайшее время не грозит. По их расчетам, для того, чтобы полностью контролировать топливный рынок Приморья, гиганту нефтяной промышленности - «Роснефти» надо увеличить количество своих АЗС в пять раз. А розничные продавцы бензина отказываться от своего дела пока не собираются. Но надолго ли это?
В истории Приморья уже были случаи, когда танкерами завозили бензин из Южной Кореи. Если это случится вновь, то средняя цена может «улететь» за 50 рублей за литр. Никому такие потрясения не нужны.
При емкости рынка в миллион двести тысяч тонн бензина, два нефтеперерабатывающих завода - в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре - в сумме выпускают лишь 800 тысяч тонн. Недостающее топливо владельцы АЗС вынуждены завозить из других регионов, а это - дополнительные расходы. Как заявили владельцы автозаправочных сетей, в условиях сдерживания цен на бензин сегодня они работают себе в убыток.
Андрей Румянцев, руководитель пресс-службы ОАО «Группа Альянс»: «Фактически мы ничего не зарабатываем на бензинах уже в течение всего 2011 года и в текущем году. Может быть, имеет смысл правительству региона собрать всех участников рынка, уточнить топливный баланс, нарисовать план на год, определить, сколько нам нужно ресурсов, бензина, дизтоплива, кто отвечает за поставки этих физических объемов. Если нужно мы подпишем соглашения по объемам, но в таком случае нам интересно было бы и формулу цены там прописать».
Простые автомобилисты не могут взять в толк: как так, Россия — великая нефтяная держава, ежегодно добываются миллионы тонн нефти, а цены на бензин бьют рекорды и уже почти сравнялись с ценой на топливо в США.
Специалисты объясняют, ситуация с физическим дефицитом бензина характерна для России в целом. Советские месторождения нефти уже почти выработаны, а вот освоение новых подразумевает за собой колоссальные вложения средств.
Нефтеперерабатывающие заводы построены еще в СССР и давно технологически устарели. Строительство новых производств требует огромных капиталовложений.
Очевидно, что продавцы топлива среднего звена не имеют таких возможностей, а значит – не выдерживают конкуренции. Государство пытается выправить топливный дисбаланс. Именно поэтому на Дальнем Востоке страны создается современная нефтепроводная система. Однако, пока нефть дойдет до Тихого океана, многие игроки топливного рынка могут просто исчезнуть.
Александр Латкин, доктор экономических наук: «Тут все, как говорится, в руках наших руководителей. Если руководители обеспечат нормальную работу антимонопольного законодательства, антимонопольных структур, то будет на конкурентном поле и Приморского края, и других областей, будет много игроков, и это хорошо, когда много игроков. Цена, естественно, снижается, и у нас есть возможность выбора».
Специалисты антимонопольной службы по Приморскому краю считают, что краю бензиновый монополизм в ближайшее время не грозит. По их расчетам, для того, чтобы полностью контролировать топливный рынок Приморья, гиганту нефтяной промышленности - «Роснефти» надо увеличить количество своих АЗС в пять раз. А розничные продавцы бензина отказываться от своего дела пока не собираются. Но надолго ли это?
В истории Приморья уже были случаи, когда танкерами завозили бензин из Южной Кореи. Если это случится вновь, то средняя цена может «улететь» за 50 рублей за литр. Никому такие потрясения не нужны.
Источник: Приморское Телевидение и Радио
Просмотров: 529
Коментариев: 0
Смотрите также:
Для Приморья построен буксир, способный плавать в шторм и тушить пожары
Ряд структур в администрации Приморья был реорганизован на этой неделе
Для Приморья построен буксир, способный плавать в шторм и тушить пожары
Ряд структур в администрации Приморья был реорганизован на этой неделе
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований