Приморские водители автомобилей со спецсигналами повсеместно нарушают российское законодательство. К 1 января 2011 года они должны были повысить свою квалификацию и овладеть "профессиональной этикой". Именно в таком свете видел будущее этих водителей российский премьер Владимир Путин, находясь в свое время на посту Президента РФ. Еще в 2006 году он поручил сократить число мигалок в семь раз и ужесточить правила их использования.
Данное новшество связано с общественным вниманием к проблеме – уж слишком много в последнее время ДТП, участниками которых стали машины со спецсигнальными средствами.
Несмотря на четкую формулировку - с 1 января 2011 года за руль автомобилей с мигалками будут допускать только тех водителей, которые прошли специальную подготовку по новой программе, утвержденной Минобрнауки, - приморские водители машин со спецсигналами (в т.ч. карет скорой помощи, пожарных машин и оперативных служб) пока управляют транспортом без всякого "повышения квалификации".
Что касается обучения, то пройти его водители должны в специальных учебных заведениях, имеющих на это соответствующую лицензию по подготовке и допуску водителей к управлению автомобилями, оборудованными спецсигналами. Как оказалось, в Приморском крае только два подобных заведения имеют соответствующие документы. Но… Оба этих заведения – коммерческие, а значит за соответствующий тренинг водителей тому же крайздраву или управлению МЧС необходимо платить деньги. Теперь сверстанный в 2010 году бюджет на 2011 год должен быть подвергнуть корректировке. Деньги-то на учебу надо изыскивать, значит какую-то статью расходов необходимо "урезать".
В свою очередь, инспекторы ГИБДД при остановке машины со спецсигналом получат право требовать документ, подтверждающий прохождение спецкурсов", а также документы, подтверждающие неотложное служебное задание. Сейчас сотрудники автоинспекции пока настроены лояльно, сами понимают как сложилась данная ситуация в регионах. Но не за горами очередной приказ, по которому будет дана соответствующая "отмашка" - и на голову руководства учреждений, за которыми числится соответствующий транспорт, начнут сыпаться многочисленные предписания и штрафные санкции.
По словам сотрудников пресс-службы ГУ МЧС России по Приморскому краю, обучение водителей данной структуры производится в соответствующем комбинате. И здесь же постигаются все премудрости езды на машине со спецсигналом, что подтверждается соответствующим документом. Увы, комбинат МЧС в перечень тех двух учебных заведений, о которых упоминалось выше, не входит. А значит, и пожарным придется овладевать "профессиональной этикой" в полном объеме.
Сейчас к обучению на таких спецкурсах готовятся водители скорой медицинской помощи Владивостока. Заниматься шоферы будут не менее 30 часов. По окончанию им выдадут свидетельство о прохождении спецкурсов установленного образца, говорится в документе, размещенном на официальном сайте горадминистрации. Хотя сами водители настроены пока скептически, о чем не упустили случая заявить в приватном разговоре. Про курсы и тренинг их еще никто не оповещал, а что касается возможной остановки и разных штрафных санкций, то "пусть у руководства голова болит на эту тему".
Отметим, что программа подготовки водителей машин со спецсигналами включает в себя как теорию, так и практику. Это методика сопровождения автомобилей VIP-лиц, особенности вождения в экстремальных условиях, оценка опасности воспринимаемой информации, правила пользования спецсигналами, навыки оказания первой доврачебной медицинской помощи, упражнения по рулению, торможению и контраварийной подготовке.
Более 4 миллиардов направлено на «Дороги края»
Серьёзное ДТП с участием рейсового автобуса
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований