26.03.2013 20:25
Около полутора лет в России действуют новые требования к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. С появлением данных поправок было связано много прогнозов, кто-то утверждал, что ничего не изменится, а пострадают от нововведений только те, кто будет их соблюдать, а некоторые, напротив, были уверены, что это поможет искоренить нелегальных таксистов, так называемых «бомбил». Сейчас самое время оценить ситуацию на рынке перевозок и выяснить, как отразились новые требования на приморских извозчиках.
Сегодня для того чтобы стать обладателем права на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси, необходимо иметь разрешение на перевозку, собственно автомобиль, оформленный на владельца либо на таксомоторное предприятие. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.
Водитель должен иметь стаж не менее трех лет, а такси соответствовать ряду требований. Это прохождение гостехосмотра каждые 6 месяцев, наличие на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографических схем, представляющих собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, на крыше должен присутствовать опознавательный фонарь оранжевого цвета, кроме того, автомобиль должен быть оборудован таксометром. Одно из самых спорных нововведений - это необходимость соответствовать единой цветовой гамме кузова, установленной законами субъектов РФ. И также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
В случае невыполнения данных требований водителю грозит штраф в размере 5 тыс. рублей, при повторном нарушении сумма остается прежней, а дальше следует административный арест.
Чиновники утверждали, что принятие поправок вызвано необходимостью обеспечить безопасность пассажиров при поездке в такси, а также необходимостью устранения нелегальных извозчиков, которых можно поймать на обочине. Но у нововведения сразу был обнаружен ряд подводных камней. В первую очередь, это невозможность определения бомбил. Их автомобили ничем не отличаются от общей массы движущихся по городу авто, а человек, сидящий на пассажирском сидении, - не обязательно клиент. Выявить таких нарушителей весьма сложно. А призвать их регистрироваться как ИП, платить налоги и выполнять прочие требования поправок еще сложнее. Ведь часто любой водитель останавливается, чтобы подобрать человека на обочине, просто потому, что следует по пути с пассажиром. Некоторые таким образом зарабатывают на бензин. Случайному клиенту тоже выгодно: цены у нелегальных извозчиков на порядок ниже, чем в официальных такси, доехать на попутке бывает гораздо быстрее, чем, позвонив по телефону, дожидаться такси, иногда может не оказаться под рукой телефона.
На сегодняшний день во Владивостоке выдано 4169 разрешений на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси. Однако, сколько людей продолжают оказывать услуги без разрешения, остается загадкой.
Многие таксисты, работающие без разрешения, объясняют свое нежелание регистрировать ИП очередями, сложностями в оформлении бумаг и банальной нехваткой времени. Но на сайте администрации Приморского края эти проблемы уже давно решены возможностью подачи документов дистанционно. Форма для заполнения находится на сайте в свободном доступе. Там же можно найти реквизиты для оплаты регистрации и даже реестр ИП и юридических лиц, уже получивших разрешение на извоз. Этот документ будет полезен и пассажирам, поскольку представлены не только данные владельца разрешения, но и марка, и госномер автомобиля, прошедшего регистрацию. Также в Приморском крае нет законодательных требований к единому цвету кузова всех такси, поэтому извозчикам достаточно нанести на автомобиль желтую полосу с черными «шашечками», а это исключает дополнительные растраты для начала легального извоза.
В целом таксомоторный бизнес в Приморье развит слабо. Правда, и острой нехватки в таких услугах, например, в краевом центре не наблюдается. Некоторые компании делятся по спектру предоставляемых услуг. Одни специализируются на перевозке людей в аэропорт и оттуда во Владивосток, Артем, Вольно-Надеждинское, другие предоставляют выгодные условия перевозки по городу. Третьи выделяют себя в премиум-класс, осуществляя перевозки на люксовых автомобилях, предоставляя услуги автоняни, водителя для вашего авто и проч.
Нужно отметить, что серьезным ударом по местному бизнесу стало появление несколько лет назад в Приморье сетевого такси. Сегодня ему принадлежит уже больше половины рынка. Мелкие компании, индивидуальные предприниматели, которые были официально оформлены и платили налоги, попросту разорились.
Сетевые компании налогов в принципе не платят. Работают они удаленно. Сервера и call-центры расположены в разных городах России. Заказы распределяются через специальную телефонную программу. Клиенты могут сделать заказ как по номеру телефона, так и через Интернет.
Чтобы стать водителем подобных организаций, достаточно заполнить договор и установить программу в свой телефон. Выручка сдается ежедневно и составляет от 10 до 30% от суммы заказов, остальное является зарплатой водителя. Отметим, что ни о какой легальности речь не идет. По большому счету, это открытое нарушение основных пунктов закона о такси. ГИБДД Владивостока регулярно проводит рейды «Такси» и уже не раз выступала (и небезосновательно) с предупреждениями о том, что на территории города действует некая диспетчерская служба такси, которая для своей деятельности привлекает частных лиц - водителей, не имеющих стажа работы, опыта в деятельности такси, которые не проходят медосвидетельствования, не имеют разрешения на данную деятельность и, более того, могут быть даже опасными для людей. Это так называемая фирма «Такси Максим». К слову сказать, криминальная статистика с участием таксистов-нелегалов и горе-пассажиров в последнее время просто зашкаливает.
Компании, которые стремятся работать легально, все разрешения получили без проблем и вовремя. Техосмотры автомобилей и медосмотры водителей всегда и давно были прописаны в законе, и для компаний, которые много лет работают на рынке и соблюдают законодательство, ровным счетом не поменялось ничего. «Этот закон можно назвать филькиной грамотой. В деятельности нашей компании существенных изменений не произошло. А что касается пассажиров, то они просто выбирают более доступный по цене вариант. И готовы жертвовать своей безопасностью, чтобы сэкономить 50-100 рублей», - говорит директор компании «Примтакси» Андрей БРАЛЕЕВ.
Сегодня средняя стоимость часа поездки по городу в легальном такси составляет 200-250 рублей. Такова примерная цена комфортной и безопасной поездки.
Сегодня для того чтобы стать обладателем права на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси, необходимо иметь разрешение на перевозку, собственно автомобиль, оформленный на владельца либо на таксомоторное предприятие. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.
Водитель должен иметь стаж не менее трех лет, а такси соответствовать ряду требований. Это прохождение гостехосмотра каждые 6 месяцев, наличие на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографических схем, представляющих собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, на крыше должен присутствовать опознавательный фонарь оранжевого цвета, кроме того, автомобиль должен быть оборудован таксометром. Одно из самых спорных нововведений - это необходимость соответствовать единой цветовой гамме кузова, установленной законами субъектов РФ. И также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
В случае невыполнения данных требований водителю грозит штраф в размере 5 тыс. рублей, при повторном нарушении сумма остается прежней, а дальше следует административный арест.
Чиновники утверждали, что принятие поправок вызвано необходимостью обеспечить безопасность пассажиров при поездке в такси, а также необходимостью устранения нелегальных извозчиков, которых можно поймать на обочине. Но у нововведения сразу был обнаружен ряд подводных камней. В первую очередь, это невозможность определения бомбил. Их автомобили ничем не отличаются от общей массы движущихся по городу авто, а человек, сидящий на пассажирском сидении, - не обязательно клиент. Выявить таких нарушителей весьма сложно. А призвать их регистрироваться как ИП, платить налоги и выполнять прочие требования поправок еще сложнее. Ведь часто любой водитель останавливается, чтобы подобрать человека на обочине, просто потому, что следует по пути с пассажиром. Некоторые таким образом зарабатывают на бензин. Случайному клиенту тоже выгодно: цены у нелегальных извозчиков на порядок ниже, чем в официальных такси, доехать на попутке бывает гораздо быстрее, чем, позвонив по телефону, дожидаться такси, иногда может не оказаться под рукой телефона.
На сегодняшний день во Владивостоке выдано 4169 разрешений на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси. Однако, сколько людей продолжают оказывать услуги без разрешения, остается загадкой.
Многие таксисты, работающие без разрешения, объясняют свое нежелание регистрировать ИП очередями, сложностями в оформлении бумаг и банальной нехваткой времени. Но на сайте администрации Приморского края эти проблемы уже давно решены возможностью подачи документов дистанционно. Форма для заполнения находится на сайте в свободном доступе. Там же можно найти реквизиты для оплаты регистрации и даже реестр ИП и юридических лиц, уже получивших разрешение на извоз. Этот документ будет полезен и пассажирам, поскольку представлены не только данные владельца разрешения, но и марка, и госномер автомобиля, прошедшего регистрацию. Также в Приморском крае нет законодательных требований к единому цвету кузова всех такси, поэтому извозчикам достаточно нанести на автомобиль желтую полосу с черными «шашечками», а это исключает дополнительные растраты для начала легального извоза.
В целом таксомоторный бизнес в Приморье развит слабо. Правда, и острой нехватки в таких услугах, например, в краевом центре не наблюдается. Некоторые компании делятся по спектру предоставляемых услуг. Одни специализируются на перевозке людей в аэропорт и оттуда во Владивосток, Артем, Вольно-Надеждинское, другие предоставляют выгодные условия перевозки по городу. Третьи выделяют себя в премиум-класс, осуществляя перевозки на люксовых автомобилях, предоставляя услуги автоняни, водителя для вашего авто и проч.
Нужно отметить, что серьезным ударом по местному бизнесу стало появление несколько лет назад в Приморье сетевого такси. Сегодня ему принадлежит уже больше половины рынка. Мелкие компании, индивидуальные предприниматели, которые были официально оформлены и платили налоги, попросту разорились.
Сетевые компании налогов в принципе не платят. Работают они удаленно. Сервера и call-центры расположены в разных городах России. Заказы распределяются через специальную телефонную программу. Клиенты могут сделать заказ как по номеру телефона, так и через Интернет.
Чтобы стать водителем подобных организаций, достаточно заполнить договор и установить программу в свой телефон. Выручка сдается ежедневно и составляет от 10 до 30% от суммы заказов, остальное является зарплатой водителя. Отметим, что ни о какой легальности речь не идет. По большому счету, это открытое нарушение основных пунктов закона о такси. ГИБДД Владивостока регулярно проводит рейды «Такси» и уже не раз выступала (и небезосновательно) с предупреждениями о том, что на территории города действует некая диспетчерская служба такси, которая для своей деятельности привлекает частных лиц - водителей, не имеющих стажа работы, опыта в деятельности такси, которые не проходят медосвидетельствования, не имеют разрешения на данную деятельность и, более того, могут быть даже опасными для людей. Это так называемая фирма «Такси Максим». К слову сказать, криминальная статистика с участием таксистов-нелегалов и горе-пассажиров в последнее время просто зашкаливает.
Компании, которые стремятся работать легально, все разрешения получили без проблем и вовремя. Техосмотры автомобилей и медосмотры водителей всегда и давно были прописаны в законе, и для компаний, которые много лет работают на рынке и соблюдают законодательство, ровным счетом не поменялось ничего. «Этот закон можно назвать филькиной грамотой. В деятельности нашей компании существенных изменений не произошло. А что касается пассажиров, то они просто выбирают более доступный по цене вариант. И готовы жертвовать своей безопасностью, чтобы сэкономить 50-100 рублей», - говорит директор компании «Примтакси» Андрей БРАЛЕЕВ.
Сегодня средняя стоимость часа поездки по городу в легальном такси составляет 200-250 рублей. Такова примерная цена комфортной и безопасной поездки.
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 875
Коментариев: 0
Смотрите также:
Завершилась операция «Территория безопасности»
Приморские малокомплектные школы подключились к системе дистанционного обучения
Завершилась операция «Территория безопасности»
Приморские малокомплектные школы подключились к системе дистанционного обучения
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований