Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: аудиторская компания

    Москва отбирает "Птичье Молоко"

      25.05.2010   03:00
    Москва отбирает "Птичье Молоко"

    Компанию "Приморский кондитер" вынуждают отказаться от самых популярных своих конфет. Претензия по поводу использования в названии приморских сладостей словосочетания «Птичье молоко» поступила от холдинга «Объединенные кондитеры».

    Советские бренды - частная собственность

    Крупный бизнес методично и последовательно продолжает теснить с рынка региональных конкурентов. Похожая ситуация уже возникала 2 года назад - тогда «Объединенные кондитеры» потребовали прекратить выпуск сразу 45 наименований популярных кондитерских изделий - таких, как «Мишка на Севере», «Кара-Кум», «Буревестник», «Ромашка». Попало в этот список и «Птичье молоко».

    Дело в том, что предприятия, ныне входящие холдинг «Объединенные кондитеры» («Ротфронт», «Красный Октябрь», «Бабаевский»), на этапе становления института интеллектуальной собственности в стране, сумели воспользоваться ситуацией и зарегистрировали за собой право на использование в качестве товарных знаков большинство так называемых «советских брендов», которые выпускались практически всеми фабриками Советского Союза.

    Правда, отечественные производители, которые начали выпускать продукцию под «советскими брендами» до 17 октября 1992 года, находились под защитой закона и могли использовать привычные всем названия. Но в 2008 законодатели лишили российские компании такой поддержки, и правообладатель товарных знаков в лице «Объединенных кондитеров» сразу же выставил претензии ко всем кондитерским предприятиям, не входящим в структуру холдинга, по поводу использования запатентованных названий.

    Из конкурентов - в нарушители

    Над десятками региональных фабрик, в том числе и над «Приморским кондитером», нависла угроза остановки производства. Учитывая, что прекращение выпуска «советских брендов» чревато остановкой производства, руководство Владивостокской фабрики обратилось к ОАО «Объединенные кондитеры» с просьбой о заключении лицензионных соглашений на право использования зарегистрированных товарных знаков, но получило категорический отказ без объяснения причин. Коллектив ОАО «Приморский кондитер» и создательница «Птичьего молока Приморского» А.Ф. Чулкова пытались апеллировать к различным инстанциям - были направлены обращения в антимонопольный комитет, Губернатору Приморского края, депутатам Государственной Думы, Президенту России. Но, к сожалению, изменить сложившуюся ситуацию не удалось.

    В результате агрессивной политики крупных кондитерских объединений весной 2008 года Приморским сладкоежкам пришлось привыкать к новым названиям Кара-Бум, Красный Маг, Лапочка в шапочке, Ластонька и т.д. Тогда же и «Птичье молоко» стало называться «Птичье молоко Приморское». Покупатели с пониманием отнеслись к этому изменению, но представителей холдинга «Объединенные кондитеры» не устроило такое решение и они повторно требуют прекратить выпуск этого продукта, называя его «контрафактным». Такая трактовка выглядит абсурдно, тем более еще и потому, что самую удачную рецептуру и технологию производства конфет «Птичье молоко» предложили в свое время именно специалисты Владивостокской кондитерской фабрики под руководством А.Ф. Чулковой.

    Родом из Владивостока

    В 1967 году после поездки министра пищевой промышленности СССР в Чехословакию, где ему довелось попробовать очень вкусное суфле, кондитерам всей страны поставили задачу изготовить похожую конфету. А поскольку считалось, что в Советском Союзе, как в поговорке, есть все, и не хватает только птичьего молока, то и название для новинки выбрали «Птичье молоко». Из интервью А.Ф.Чулковой (газета «Конкурент», 18.04.2006): «Указанием «сверху» обязали все фабрики страны разработать и внедрить в производство конфеты «с такой начинкой». В числе тех, кто побывал в Москве на курсах, оказалась и я.

    Вернувшись во Владивосток, решила полностью изменить столичную технологию и внедрить новую. Самостоятельно готовила размазочный материал, экспериментировала с добавками и процессом приготовления. Тогда я поняла, что ручная резка дает маленькие объемы производства, и придумала, как ее механизировать». Благодаря механизации производственного процесса уже в 1967 году Владивостокская кондитерская фабрика отличилась и единственная в стране произвела 12 тонн «Птичьего молока» при плановом задании 6 тонн.

    В те времена кондитеры из Владивостока щедро делились опытом с коллегами. Из интервью А.Ф.Чулковой (газета «Конкурент», 18.04.2006): «Тогда же было обязательно делиться со всеми фабриками своим опытом, а не присваивать рецептуру единолично. Мы посылали своих мастеров учить технологиям изготовления нашего «Птичьего молока» по всему Дальнему Востоку, приезжали и к нам».

    В настоящее время рецептура нашей «Птички» остаются прежними, чего нельзя сказать о патентованных аналогах. Из интервью А.Ф. Чулковой (газета КП «Хабаровск», 26.06.2009.): «Многие фабрики выпускают эти популярные конфеты, и каждое предприятие стремится увеличить свои продажи. При этом производители часто «совершенствуют» рецептуру, добавляя в нее заменители и консерванты. Поэтому при покупке «Птички» необходимо обращать внимание на состав продукта и на сроки его годности. Наши конфеты делаются только на натуральном агаре, и только из свежих диетических яиц, сливочного масла и высококачественного сгущенного молока. Ну, и, конечно, срок годности таких конфет - 15 суток. Я это знаю, потому что меня недавно приглашали на фабрику для контроля технологического процесса - я сама лично убедилась в том, что технология и требования к сырью соблюдаются».

    P.S. Многие признают, что и сегодня владивостокская «Птичка» (как бы она ни называлась) - самый популярный гостинец из Приморья и один из неформальных символов Владивостока.

    Источник: Востокмедиа

    RedMall
    Просмотров: 1827
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Где вы собираетесь провести летний отпуск?
       На море
       Дома
       На даче
       За границей


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 1 из 6702
    xxx

    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.10761 мсек