27.01.2012 16:18
2012 год обозначен как "Год туризма России в Китае". И Китай весьма активно развивает различные туристические направления и въездной туризм в сторону своего государства. Это новые маршруты, культурные мероприятия, многочисленные акции, т.е. все то, что позволяет усилить туристический потенциал, привлекательность страны в международном туристическом сообществе и привлечь еще большее число туристов. 2013 год будет годом туризма Китая в России? Рассуждениями о том, как идет подготовка в этом направлении, на чем необходимо сконцентрироваться, поделился директор по сотрудничеству с Россией международного инновационно-инвестиционного центра Анатолий Кравченко:
- Китай активно позиционирует себя в международном сообществе, как страну, удобную и интересную для туризма. Сегодня у китайцев очевиден прорыв не только в области экономики, но и в развитии туризма. По информации, опубликованной Ассоциацией туроператоров США, Китай входит в перечень популярных развивающихся туристических направлений. В рамках года туризма запланированы форумы по туризму, выставки, конкурсы, презентация регионов и ведущих компаний.
А с чем мы подойдем к году туризма Китая в России? Какие весьма привлекательные туристические продукты мы можем представить? У нас под боком, имеется ввиду приграничные территории, пара сотен миллионов китайцев проживает. Чем мы их можем привлечь в наш регион? Уверен, что "Год Китая в России" - это масштабное мероприятие, и оно должно проходить не в масштабах какого-то муниципального образования, а на всех уровнях - от государственного до муниципалитетов. И вопрос о туристической специализации региона должен быть приоритетным. А за год кардинально что-то изменить просто невозможно.
Справка. По данным Ростуризма, география туристических обменов между КНР и РФ расширяется от приграничных районов в сторону внутренних регионов двух стран. Согласно статистике, если в 2010 году к нам приехало 158 тыс. китайских туристов, то за девять месяцев 2011 года их количество возросло до 196 тысяч человек. Наиболее популярными направлениями для китайцев являются визиты в Москву и Санкт-Петербург. Выезд российских туристов в Китай увеличился на 9% процентов: с 1 млн 9 тыс. до 1 млн 99 тыс. поездок. Все более востребованными становятся познавательный, экологический и лечебный туризм.
Не готово к таким масштабным мероприятиям местное население. У россиян существует весьма скептическое отношение к китайцам. И это не вина самих людей, а вина той информации, которая формируется в нашем обществе и насаждается активно людям. Если вспомнить начало развития приграничных отношений, то друг к другу ездили не лучшие представители своих стран. Сейчас мотивация турпоездок изменилась. Китай - стремительно богатеющая нация, у них интерес к туризму повышается и расширяется буквально на глазах. Но ментальность осталась прежней. И кроме туристических мероприятий стоит уделить внимание культуре, этикету, тому, что поможет нам понять друг друга.
Сегодня бытует мнение, что в приоритете должен быть не туризм, а развитие производства. Никто не умаляет значимости производства. Но сколько надо вложить в его развитие, где рынок сбыта, кто будет работать на предприятиях и когда будет отдача от этих финансовых вложений? Регион выживет, если он будет интересен туристам, как место посещения. Поедут туристы, будут живые деньги. Это даст возможность пополнить бюджет, что, несомненно, отразится и на активизации промышленного производства.
Поэтому подойти к подготовке мероприятий в рамках "Год туризма Китая в России" надо со всей ответственностью. Иначе останемся ни с чем.
- Китай активно позиционирует себя в международном сообществе, как страну, удобную и интересную для туризма. Сегодня у китайцев очевиден прорыв не только в области экономики, но и в развитии туризма. По информации, опубликованной Ассоциацией туроператоров США, Китай входит в перечень популярных развивающихся туристических направлений. В рамках года туризма запланированы форумы по туризму, выставки, конкурсы, презентация регионов и ведущих компаний.
А с чем мы подойдем к году туризма Китая в России? Какие весьма привлекательные туристические продукты мы можем представить? У нас под боком, имеется ввиду приграничные территории, пара сотен миллионов китайцев проживает. Чем мы их можем привлечь в наш регион? Уверен, что "Год Китая в России" - это масштабное мероприятие, и оно должно проходить не в масштабах какого-то муниципального образования, а на всех уровнях - от государственного до муниципалитетов. И вопрос о туристической специализации региона должен быть приоритетным. А за год кардинально что-то изменить просто невозможно.
Справка. По данным Ростуризма, география туристических обменов между КНР и РФ расширяется от приграничных районов в сторону внутренних регионов двух стран. Согласно статистике, если в 2010 году к нам приехало 158 тыс. китайских туристов, то за девять месяцев 2011 года их количество возросло до 196 тысяч человек. Наиболее популярными направлениями для китайцев являются визиты в Москву и Санкт-Петербург. Выезд российских туристов в Китай увеличился на 9% процентов: с 1 млн 9 тыс. до 1 млн 99 тыс. поездок. Все более востребованными становятся познавательный, экологический и лечебный туризм.
Не готово к таким масштабным мероприятиям местное население. У россиян существует весьма скептическое отношение к китайцам. И это не вина самих людей, а вина той информации, которая формируется в нашем обществе и насаждается активно людям. Если вспомнить начало развития приграничных отношений, то друг к другу ездили не лучшие представители своих стран. Сейчас мотивация турпоездок изменилась. Китай - стремительно богатеющая нация, у них интерес к туризму повышается и расширяется буквально на глазах. Но ментальность осталась прежней. И кроме туристических мероприятий стоит уделить внимание культуре, этикету, тому, что поможет нам понять друг друга.
Сегодня бытует мнение, что в приоритете должен быть не туризм, а развитие производства. Никто не умаляет значимости производства. Но сколько надо вложить в его развитие, где рынок сбыта, кто будет работать на предприятиях и когда будет отдача от этих финансовых вложений? Регион выживет, если он будет интересен туристам, как место посещения. Поедут туристы, будут живые деньги. Это даст возможность пополнить бюджет, что, несомненно, отразится и на активизации промышленного производства.
Поэтому подойти к подготовке мероприятий в рамках "Год туризма Китая в России" надо со всей ответственностью. Иначе останемся ни с чем.
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 927
Коментариев: 0
Смотрите также:
Несовершеннолетняя Наташа Кобзарева из Владивостока до сих пор не нашлась
Телевизионному рынку Приморья не хватает системной конкуренции
Несовершеннолетняя Наташа Кобзарева из Владивостока до сих пор не нашлась
Телевизионному рынку Приморья не хватает системной конкуренции
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований