27.02.2013 11:41
Количество фирм, которые могут проводить технический осмотр транспортных средств, в Приморье продолжает расти, но мест, где действительно можно пройти ТО, в крае становится все меньше. После отмены талонов число клиентов, готовых заплатить за действительно осмотр своего автомобиля, уменьшилось в несколько раз. Операторы ТО винят в этом недобросовестных страховщиков, которые закрывают глаза на контроль процедуры техосмотра, прописанной в законе.
Согласно отчетам Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) в 2012 году оштрафовано страховщиков на 6 млн рублей за выдачу полисов ОСАГО без контроля ТО. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ". ФСФР вынесла в прошлом году 12 постановлений о привлечении страховщиков к административной ответственности, проводилась проверка в 23 крупнейших федеральных и региональных компаниях. Проверено 5,3 тысячи договоров ОСАГО, в результате было выявлено 533 договора, заключенных без предоставления клиентом талона техосмотра или диагностической карты.
Нет причин полагать, что в Приморском крае ситуация может быть более позитивной. Проблему подтверждают и представители местных пунктов прохождения ТО. По их словам, в крае как на дрожжах растет число фирм, которые занимаются выдачей диагностических карт. При этом никакого специального оборудования для проведения диагностики у них нет. Во Владивостоке широкое распространение получили такие явления, как ангарчики вдоль трасс с надписью "Техосмотр без проблем", передвижные пункты технического контроля, чьи автомобили с вывесками стоят в местах скопления автомобилей. Можно даже пройти ТО, просто вызвав "профессионала", у которого из оборудования – только ноутбук.
По словам представителей пунктов техосмотра, количество клиентов снизилось в разы после отмены талонов ТО. Теперь автолюбителю для получения полиса ОСАГО достаточно иметь диагностическую карту, которая не является бланком строгой отчетности, то есть ее легко подделать. Появились схемы, когда автолюбителям прямо в офисе недобросовестного страховщика оформляли и диагностическую карту, номер которой не заносился ни в какие базы. Некоторые страховщики стали сотрудничать с пунктами ТО и выдавать легальные карты, но опять же без всякого осмотра автомобиля. Как следствие - аварийность с участием технически неисправных машин выросла. А пункты ТО, укомплектованные сложным оборудованием технического контроля остались без клиентов.
"Объемы наших услуг с лета 2012 года упали в пять раз. А ведь у нас есть все необходимое оборудование для диагностики. Сейчас наши клиенты – это люди постарше, часто из пригорода и деревень, которые проявляют сознательность, хотят проверить свой автомобиль – тормозную систему, ходовку и так далее.
Мы мониторим ситуацию по краю и видим, что многие пункты ТО закрываются на замок до лучших времен – людей нет. Мы откровенно не довольны тем, что контроль техосмотра поручен РСА – Российскому союзу страховщиков, и выступаем за то, чтобы эти полномочия передали Минтрансу. Потому что если ситуация не изменится, то скоро пункты могут позакрываться. Мы держимся только за счет юридических лиц – они не могут ограничиваться фиктивными техосмотрами", - рассказала корр. представитель одного из пунктов ТО во Владивостоке.
Впрочем, пункты ТО подстраиваются под ситуацию. Сегодня практически в каждом автоцентре, где можно продиагностировать автомобиль, также можно сразу выписать полис ОСАГО. А некоторые даже поднимают стоимость процедуры техосмотра вплоть до 2 тысяч рублей, хотя официальный тариф на эту услугу, установленный администрацией Приморского каря, составляет для легковых авто 983,14 рубля.
Согласно отчетам Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) в 2012 году оштрафовано страховщиков на 6 млн рублей за выдачу полисов ОСАГО без контроля ТО. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ". ФСФР вынесла в прошлом году 12 постановлений о привлечении страховщиков к административной ответственности, проводилась проверка в 23 крупнейших федеральных и региональных компаниях. Проверено 5,3 тысячи договоров ОСАГО, в результате было выявлено 533 договора, заключенных без предоставления клиентом талона техосмотра или диагностической карты.
Нет причин полагать, что в Приморском крае ситуация может быть более позитивной. Проблему подтверждают и представители местных пунктов прохождения ТО. По их словам, в крае как на дрожжах растет число фирм, которые занимаются выдачей диагностических карт. При этом никакого специального оборудования для проведения диагностики у них нет. Во Владивостоке широкое распространение получили такие явления, как ангарчики вдоль трасс с надписью "Техосмотр без проблем", передвижные пункты технического контроля, чьи автомобили с вывесками стоят в местах скопления автомобилей. Можно даже пройти ТО, просто вызвав "профессионала", у которого из оборудования – только ноутбук.
По словам представителей пунктов техосмотра, количество клиентов снизилось в разы после отмены талонов ТО. Теперь автолюбителю для получения полиса ОСАГО достаточно иметь диагностическую карту, которая не является бланком строгой отчетности, то есть ее легко подделать. Появились схемы, когда автолюбителям прямо в офисе недобросовестного страховщика оформляли и диагностическую карту, номер которой не заносился ни в какие базы. Некоторые страховщики стали сотрудничать с пунктами ТО и выдавать легальные карты, но опять же без всякого осмотра автомобиля. Как следствие - аварийность с участием технически неисправных машин выросла. А пункты ТО, укомплектованные сложным оборудованием технического контроля остались без клиентов.
"Объемы наших услуг с лета 2012 года упали в пять раз. А ведь у нас есть все необходимое оборудование для диагностики. Сейчас наши клиенты – это люди постарше, часто из пригорода и деревень, которые проявляют сознательность, хотят проверить свой автомобиль – тормозную систему, ходовку и так далее.
Мы мониторим ситуацию по краю и видим, что многие пункты ТО закрываются на замок до лучших времен – людей нет. Мы откровенно не довольны тем, что контроль техосмотра поручен РСА – Российскому союзу страховщиков, и выступаем за то, чтобы эти полномочия передали Минтрансу. Потому что если ситуация не изменится, то скоро пункты могут позакрываться. Мы держимся только за счет юридических лиц – они не могут ограничиваться фиктивными техосмотрами", - рассказала корр. представитель одного из пунктов ТО во Владивостоке.
Впрочем, пункты ТО подстраиваются под ситуацию. Сегодня практически в каждом автоцентре, где можно продиагностировать автомобиль, также можно сразу выписать полис ОСАГО. А некоторые даже поднимают стоимость процедуры техосмотра вплоть до 2 тысяч рублей, хотя официальный тариф на эту услугу, установленный администрацией Приморского каря, составляет для легковых авто 983,14 рубля.
Облако тегов: автомобили техосмотр
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 633
Коментариев: 0
Смотрите также:
ФСИН закупил для осужденных браслеты-пустышки
Врачи увольняются, потому что даже работа на износ не обеспечивает достойного благосостояния
ФСИН закупил для осужденных браслеты-пустышки
Врачи увольняются, потому что даже работа на износ не обеспечивает достойного благосостояния
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований