Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: нотариус

    «Шанс-101» затонул в течение 10 минут

      28.01.2013   17:56
    «Шанс-101» затонул в течение 10 минутКраболов  «Шанс 101» вел промысел в Японском море недалеко от портопункта Светлая Тернейского района Приморского края. 25 января в условиях шторма при силе ветра от 28 метров в секунду и высоте волны 5-6 метров судно перевернулось.

    - По словам второго помощника капитана, судно тонуло в течение 10 минут. При развороте через левый борт в правый борт ударила волна. Судно накренилось на 25-28 градусов. Вторая волна буквально секунд через двадцать перевернула судно, - восстановил события капитан порта Владивосток Александр Кувшинов.

    Судно не давало сигнала бедствия, экипаж просто не успел подать сигнал SOS. За драгоценные 10 минут моряки успели собраться и эвакуироваться. Почему не сработал аварийный радиобуй, пока точно никто сказать не может.

    - Возможно, радиобуй был привязан, что строго запрещено, - говорит Александр Иванович, - Но, может быть, буй попал в какой-то отсек или зацепился на верхней палубе. Из-под воды он естественно подать сигнал не мог. А потом у него просто сели акккумуляторные батарейки. Единственное, что непонятно, почему судовладелец обратился за помощью только через 28 часов.

    В итоге по заявке судовладельца начались поиски судна. К капитанам всех судов, которые находились поблизости, обратились за помощью. В район ЧП из Хабаровска вылетел  самолет АН-24.

    27 января капитан краболова «Талан» доложил о  том, что обнаружил «Шанс-101» перевернутым. А еще через несколько минут проходящий мимо сухогруз «Анатолий Торчинов» нашел спасательный плот, на котором были 10 человек. Судно вместе со спасенными рыбаками не стало менять курс и отправилось на Сахалин в город Холмск.

    Под утро 28 января по местному времени «Талан» нашел еще один плот с пятью моряками и взял их на борт. Спасенные моряки будут доставлены в порт Находка.

    На месте кораблекрушения продолжаются поиски членов экипажа.

    - По предварительным данным, в Японском море на расстоянии около 32 морских миль от побережья Тернейского района Приморского края перевернулось и частично затонуло рыболовецкое судно «Шанс-101». Порт приписки – Находка.  Судовладелец – ЗАО Рыболовецкий колхоз  «Восток-1», - рассказала Наталья Салкина, официальный представитель Дальневосточного следственного управления следственного комитета на транспорте СК России.

    Следователи возбудили уголовное дело по факту затопления судна «Шанс – 101» по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

    В рамках расследования уголовного дела у следователей появились первые вопросы к компании-судовладельцу.

    - Следователи уже изъяли документацию в порту Находка по выходу судна в море 26 января и обнаружили, что в судовой роли рыболовецкой шхуны значатся 28 моряков. Все они – граждане России. Но уже известно, что среди спасенных есть четыре индонезийца, - рассказала Наталья Салкина.

    Однако в документах, которые на руках у судовладельца, значится, что в море вышли 19 россиян и 11 индонезийцев. Следователи склоняются к тому, что судовладелец подал властям порта недостоверные сведения о членах экипажа, чтобы судну разрешили выйти из порта. С индонезийцами на борту шхуну бы не выпустили в море, потому что запрещено привлекать на подобные виды работ иностранцев.

    ОФИЦИАЛЬНО:

    Для родственников пропавших моряков со шхуны «Шанс 101» открыли телефон доверия

    - Для оказания информационно-психологической поддержки родственникам членов экипажа в Главном управлении МЧС России по Приморскому краю открыт телефон горячей линии 8 (423) 239-99-99, - рассказали в пресс-службе Главного управления МЧС России по Приморскому краю.

    ТТХ

    Краболовный процессор «Шанс-101»/Россия
    •     Год постройки - 1988 год. Республика Корея
    •     Водоизмещение: 620 р.т.
    •     Мощность ГД: 882 кВт
    •     Длина: 49.61 м
    •     Ширина: 8.8 м
    •     Высота борта: 3.84 м

    Рефмеханик «Шанса-101» Олег Белоноженко сам позвонил своей семье и сказал, что с ним все нормально.

    - Он рассказал, что у него немного болят ноги, а так все нормально. А вот у его товарищей дела похуже. У многих проблемы со слухом, а у одного ноги аж почернели из-за обморожения, - рассказала Глафира Белоноженко, дочка выжившего механика.

    О самой аварии Олег Сергеевич говорить не стал.

    - Не телефонный разговор, - сказал моряк.

    Олега Белоноженко в числе десятерых спасенных на одном из плотов доставили в больницу города  Холмска.


    Список экипажа судна «Шанс – 101»

    Спасшиеся на плоту №1:

    Зверев Алексей Анатольевич старший помощник капитана
    Бессмертный Игорь Михайлович второй помощник капитана
    Белоноженко Олег Сергеевич реф.механик
    Котов Николай Васильевич матрос
    Евдокимов Андрей Павлович матрос
    Иванов Николай Тимофеевич ст. трал.мастер
    Нуржасим матрос
    Каржанв матрос
    Фери Септино матрос
    Абдул Мухамад Муксин, матрос


    Спасшиеся на плоту №2:

    Павлов Владимир капитан
    Черепов В.С. 2 механик
    Сосин Руслан 3 механик
    Красников Дмитрий боцман
    Лаптиев Андрей матрос


    Остались на судне:

    Кондалаев Михаил Петрович реф.моторист
    Лободенко Сергей Владимирович помощник трал. мастера
    Колесников Владимир Петрович старший механик
    Аугустинус матрос
    Красильников Сергей Викторович мастер обработки


    Погибшие на плоту №1:

    Ващук Константин Владимирович повар
    Роор Александр Иванович моторист
    Даскунах матрос
    Фужи матрос
    Звенил матрос
    Меди Сетиаван матрос
    Аугустинус матрос

    RedMall
    Облако тегов: судно происшествие
    Просмотров: 1551
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Где вы собираетесь провести летний отпуск?
       На море
       Дома
       На даче
       За границей


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 0 из 6702
    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.146828 мсек