28.01.2013 17:56
Краболов «Шанс 101» вел промысел в Японском море недалеко от портопункта Светлая Тернейского района Приморского края. 25 января в условиях шторма при силе ветра от 28 метров в секунду и высоте волны 5-6 метров судно перевернулось.
- По словам второго помощника капитана, судно тонуло в течение 10 минут. При развороте через левый борт в правый борт ударила волна. Судно накренилось на 25-28 градусов. Вторая волна буквально секунд через двадцать перевернула судно, - восстановил события капитан порта Владивосток Александр Кувшинов.
Судно не давало сигнала бедствия, экипаж просто не успел подать сигнал SOS. За драгоценные 10 минут моряки успели собраться и эвакуироваться. Почему не сработал аварийный радиобуй, пока точно никто сказать не может.
- Возможно, радиобуй был привязан, что строго запрещено, - говорит Александр Иванович, - Но, может быть, буй попал в какой-то отсек или зацепился на верхней палубе. Из-под воды он естественно подать сигнал не мог. А потом у него просто сели акккумуляторные батарейки. Единственное, что непонятно, почему судовладелец обратился за помощью только через 28 часов.
В итоге по заявке судовладельца начались поиски судна. К капитанам всех судов, которые находились поблизости, обратились за помощью. В район ЧП из Хабаровска вылетел самолет АН-24.
27 января капитан краболова «Талан» доложил о том, что обнаружил «Шанс-101» перевернутым. А еще через несколько минут проходящий мимо сухогруз «Анатолий Торчинов» нашел спасательный плот, на котором были 10 человек. Судно вместе со спасенными рыбаками не стало менять курс и отправилось на Сахалин в город Холмск.
Под утро 28 января по местному времени «Талан» нашел еще один плот с пятью моряками и взял их на борт. Спасенные моряки будут доставлены в порт Находка.
На месте кораблекрушения продолжаются поиски членов экипажа.
- По предварительным данным, в Японском море на расстоянии около 32 морских миль от побережья Тернейского района Приморского края перевернулось и частично затонуло рыболовецкое судно «Шанс-101». Порт приписки – Находка. Судовладелец – ЗАО Рыболовецкий колхоз «Восток-1», - рассказала Наталья Салкина, официальный представитель Дальневосточного следственного управления следственного комитета на транспорте СК России.
Следователи возбудили уголовное дело по факту затопления судна «Шанс – 101» по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
В рамках расследования уголовного дела у следователей появились первые вопросы к компании-судовладельцу.
- Следователи уже изъяли документацию в порту Находка по выходу судна в море 26 января и обнаружили, что в судовой роли рыболовецкой шхуны значатся 28 моряков. Все они – граждане России. Но уже известно, что среди спасенных есть четыре индонезийца, - рассказала Наталья Салкина.
Однако в документах, которые на руках у судовладельца, значится, что в море вышли 19 россиян и 11 индонезийцев. Следователи склоняются к тому, что судовладелец подал властям порта недостоверные сведения о членах экипажа, чтобы судну разрешили выйти из порта. С индонезийцами на борту шхуну бы не выпустили в море, потому что запрещено привлекать на подобные виды работ иностранцев.
ОФИЦИАЛЬНО:
Для родственников пропавших моряков со шхуны «Шанс 101» открыли телефон доверия
- Для оказания информационно-психологической поддержки родственникам членов экипажа в Главном управлении МЧС России по Приморскому краю открыт телефон горячей линии 8 (423) 239-99-99, - рассказали в пресс-службе Главного управления МЧС России по Приморскому краю.
ТТХ
Краболовный процессор «Шанс-101»/Россия
- По словам второго помощника капитана, судно тонуло в течение 10 минут. При развороте через левый борт в правый борт ударила волна. Судно накренилось на 25-28 градусов. Вторая волна буквально секунд через двадцать перевернула судно, - восстановил события капитан порта Владивосток Александр Кувшинов.
Судно не давало сигнала бедствия, экипаж просто не успел подать сигнал SOS. За драгоценные 10 минут моряки успели собраться и эвакуироваться. Почему не сработал аварийный радиобуй, пока точно никто сказать не может.
- Возможно, радиобуй был привязан, что строго запрещено, - говорит Александр Иванович, - Но, может быть, буй попал в какой-то отсек или зацепился на верхней палубе. Из-под воды он естественно подать сигнал не мог. А потом у него просто сели акккумуляторные батарейки. Единственное, что непонятно, почему судовладелец обратился за помощью только через 28 часов.
В итоге по заявке судовладельца начались поиски судна. К капитанам всех судов, которые находились поблизости, обратились за помощью. В район ЧП из Хабаровска вылетел самолет АН-24.
27 января капитан краболова «Талан» доложил о том, что обнаружил «Шанс-101» перевернутым. А еще через несколько минут проходящий мимо сухогруз «Анатолий Торчинов» нашел спасательный плот, на котором были 10 человек. Судно вместе со спасенными рыбаками не стало менять курс и отправилось на Сахалин в город Холмск.
Под утро 28 января по местному времени «Талан» нашел еще один плот с пятью моряками и взял их на борт. Спасенные моряки будут доставлены в порт Находка.
На месте кораблекрушения продолжаются поиски членов экипажа.
- По предварительным данным, в Японском море на расстоянии около 32 морских миль от побережья Тернейского района Приморского края перевернулось и частично затонуло рыболовецкое судно «Шанс-101». Порт приписки – Находка. Судовладелец – ЗАО Рыболовецкий колхоз «Восток-1», - рассказала Наталья Салкина, официальный представитель Дальневосточного следственного управления следственного комитета на транспорте СК России.
Следователи возбудили уголовное дело по факту затопления судна «Шанс – 101» по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
В рамках расследования уголовного дела у следователей появились первые вопросы к компании-судовладельцу.
- Следователи уже изъяли документацию в порту Находка по выходу судна в море 26 января и обнаружили, что в судовой роли рыболовецкой шхуны значатся 28 моряков. Все они – граждане России. Но уже известно, что среди спасенных есть четыре индонезийца, - рассказала Наталья Салкина.
Однако в документах, которые на руках у судовладельца, значится, что в море вышли 19 россиян и 11 индонезийцев. Следователи склоняются к тому, что судовладелец подал властям порта недостоверные сведения о членах экипажа, чтобы судну разрешили выйти из порта. С индонезийцами на борту шхуну бы не выпустили в море, потому что запрещено привлекать на подобные виды работ иностранцев.
ОФИЦИАЛЬНО:
Для родственников пропавших моряков со шхуны «Шанс 101» открыли телефон доверия
- Для оказания информационно-психологической поддержки родственникам членов экипажа в Главном управлении МЧС России по Приморскому краю открыт телефон горячей линии 8 (423) 239-99-99, - рассказали в пресс-службе Главного управления МЧС России по Приморскому краю.
ТТХ
Краболовный процессор «Шанс-101»/Россия
- Год постройки - 1988 год. Республика Корея
- Водоизмещение: 620 р.т.
- Мощность ГД: 882 кВт
- Длина: 49.61 м
- Ширина: 8.8 м
- Высота борта: 3.84 м
Рефмеханик «Шанса-101» Олег Белоноженко сам позвонил своей семье и сказал, что с ним все нормально.
- Он рассказал, что у него немного болят ноги, а так все нормально. А вот у его товарищей дела похуже. У многих проблемы со слухом, а у одного ноги аж почернели из-за обморожения, - рассказала Глафира Белоноженко, дочка выжившего механика.
О самой аварии Олег Сергеевич говорить не стал.
- Не телефонный разговор, - сказал моряк.
Олега Белоноженко в числе десятерых спасенных на одном из плотов доставили в больницу города Холмска.
Список экипажа судна «Шанс – 101»
Спасшиеся на плоту №1:
Зверев Алексей Анатольевич | старший помощник капитана |
Бессмертный Игорь Михайлович | второй помощник капитана |
Белоноженко Олег Сергеевич | реф.механик |
Котов Николай Васильевич | матрос |
Евдокимов Андрей Павлович | матрос |
Иванов Николай Тимофеевич | ст. трал.мастер |
Нуржасим | матрос |
Каржанв | матрос |
Фери Септино | матрос |
Абдул Мухамад Муксин, | матрос |
Спасшиеся на плоту №2:
Павлов Владимир | капитан |
Черепов В.С. | 2 механик |
Сосин Руслан | 3 механик |
Красников Дмитрий | боцман |
Лаптиев Андрей | матрос |
Остались на судне:
Кондалаев Михаил Петрович | реф.моторист |
Лободенко Сергей Владимирович | помощник трал. мастера |
Колесников Владимир Петрович | старший механик |
Аугустинус | матрос |
Красильников Сергей Викторович | мастер обработки |
Погибшие на плоту №1:
Ващук Константин Владимирович | повар |
Роор Александр Иванович | моторист |
Даскунах | матрос |
Фужи | матрос |
Звенил | матрос |
Меди Сетиаван | матрос |
Аугустинус | матрос |
Облако тегов: судно происшествие
Источник: Комсомольская правда
Просмотров: 1551
Коментариев: 0
Смотрите также:
Приморские врачи не могут в одиночку справиться с туберкулёзом
Приморский автопром выходит в премиум-сегмент продаж
Приморские врачи не могут в одиночку справиться с туберкулёзом
Приморский автопром выходит в премиум-сегмент продаж
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований