28.01.2013 17:42
Странный объект этот Славинский железнодорожный мост. По нему не ходят поезда, нет ни рельсов, ни шпал. Чей он и для чего?...
Как ни странно, но раздобыть информацию о Славинском мосте оказалось не так-то просто. Документов об этом объекте не нашлось ни в городском, ни в районном архивных отделах. Не оказалось их и в местных отделах архитектуры.
Известно, что мост возводился в 80-х годах прошлого века. И это, пожалуй, все, что на данный момент можно точно о нем сказать. А дальше — дальше одни лишь версии. Информировавшие нас люди не ручались за достоверность этих данных.
Одни говорили, что эта железнодорожная ветка вела к Калиновским карьерам, разведанным под цемзаводские нужды. Очень скоро якобы завод потерял к ним промышленный интерес, и дело заглохло. Другие утверждали, что под Калиновкой собирались добывать природный камень — гранодиорит (промежуточная по составу между гранитом и диоритом горная порода).
К сведению: В строительстве гранодиорит используется в качестве отделочного материала для мощения, облицовки цоколей, полов и ступеней. Из него изготавливают колонны, наличники, карнизы, тумбы и парапеты.
Гранодиорит достаточно декоративен, однороден по структуре и долговечен (устойчив к коррозии и истираемости). Однако при этом добывается и обрабатывается он очень трудозатратно, что в итоге сказывается на стоимости изделий.
По рассказам, какое-то время Калиновсий карьер функционировал. Туда ходили большегрузные автомобили. Потом его деятельность прекратилось. По одним слухам, из-за неблагоприятного радиационного фона, по другим, по причине начавшихся в стране перестроечных процессов.
Говорят, в Спасск даже было завезено и складировалось на площадке в районе Силикатного завода высокотехнологичное, по тем временам, оборудование для обработки камня. Невостребованное, оно в итоге было благополучно переправлено в Китай в качестве металлолома.
Подтвердить или опровергнуть информацию о Славинском мосте могут лишь те, кто имел отношение к его строительству, и кто знает наверняка, с какой целью он был построен, долго ли эксплуатировался и почему стал ненужным? Если такие люди есть среди наших читателей, пусть откликнуться.
По мнению Виктора Мекеда, нависая над проезжей частью, мост в настоящее время представляет собой угрозу, ведь он никем не обслуживается, никто не следит за его техническим состоянием. Достаточно низкий, он к тому же не дает возможности для проезда большегрузного транспорта (знаки ограничения высоты при этом отсутствуют). Чтобы преодолеть препятствие, водители вынуждены разгружать автотранспорт перед мостом и протягивают груз под ним. «Если в этой конструкции нет нужды и смысла, не правильней ли было ее разобрать?» — спрашивает Виктор Мекеда.
…А что, если б и вправду в Спасске было построено предприятие по производству столь востребованных изделий из природного камня, красивых и долговечных? Как презентабельно мог бы выглядеть наш город с бордюрами и облицовкой из гранодиорита!
Как ни странно, но раздобыть информацию о Славинском мосте оказалось не так-то просто. Документов об этом объекте не нашлось ни в городском, ни в районном архивных отделах. Не оказалось их и в местных отделах архитектуры.
Известно, что мост возводился в 80-х годах прошлого века. И это, пожалуй, все, что на данный момент можно точно о нем сказать. А дальше — дальше одни лишь версии. Информировавшие нас люди не ручались за достоверность этих данных.
Одни говорили, что эта железнодорожная ветка вела к Калиновским карьерам, разведанным под цемзаводские нужды. Очень скоро якобы завод потерял к ним промышленный интерес, и дело заглохло. Другие утверждали, что под Калиновкой собирались добывать природный камень — гранодиорит (промежуточная по составу между гранитом и диоритом горная порода).
К сведению: В строительстве гранодиорит используется в качестве отделочного материала для мощения, облицовки цоколей, полов и ступеней. Из него изготавливают колонны, наличники, карнизы, тумбы и парапеты.
Гранодиорит достаточно декоративен, однороден по структуре и долговечен (устойчив к коррозии и истираемости). Однако при этом добывается и обрабатывается он очень трудозатратно, что в итоге сказывается на стоимости изделий.
По рассказам, какое-то время Калиновсий карьер функционировал. Туда ходили большегрузные автомобили. Потом его деятельность прекратилось. По одним слухам, из-за неблагоприятного радиационного фона, по другим, по причине начавшихся в стране перестроечных процессов.
Говорят, в Спасск даже было завезено и складировалось на площадке в районе Силикатного завода высокотехнологичное, по тем временам, оборудование для обработки камня. Невостребованное, оно в итоге было благополучно переправлено в Китай в качестве металлолома.
Подтвердить или опровергнуть информацию о Славинском мосте могут лишь те, кто имел отношение к его строительству, и кто знает наверняка, с какой целью он был построен, долго ли эксплуатировался и почему стал ненужным? Если такие люди есть среди наших читателей, пусть откликнуться.
По мнению Виктора Мекеда, нависая над проезжей частью, мост в настоящее время представляет собой угрозу, ведь он никем не обслуживается, никто не следит за его техническим состоянием. Достаточно низкий, он к тому же не дает возможности для проезда большегрузного транспорта (знаки ограничения высоты при этом отсутствуют). Чтобы преодолеть препятствие, водители вынуждены разгружать автотранспорт перед мостом и протягивают груз под ним. «Если в этой конструкции нет нужды и смысла, не правильней ли было ее разобрать?» — спрашивает Виктор Мекеда.
…А что, если б и вправду в Спасске было построено предприятие по производству столь востребованных изделий из природного камня, красивых и долговечных? Как презентабельно мог бы выглядеть наш город с бордюрами и облицовкой из гранодиорита!
Облако тегов: мост
Источник: spasskdal.ru
Просмотров: 818
Коментариев: 1
Смотрите также:
Завод по переработке сои предлагают построить во Владивостоке
Завод Hyundai торжественно открыт в Приморье
Завод по переработке сои предлагают построить во Владивостоке
Завод Hyundai торжественно открыт в Приморье
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований
Андрей |
29.01.2013 06:07
|
|||
C нами с: --:--:-- Комментариев: Город: |
Слышал в советское время гдето строили железку в карьер с одной лишь целью: доставить шагающий экскаватор для разработок открытым способом. Правда речь шла про уголь. Может это и сказки
, но кто знает? |