31.08.2012 12:39
Сегодня с первого раза сдают экзамены 20-25% выпускников приморских автошкол, тогда как в среднем по стране эта цифра составляет 50-55%.
О том, что в Приморском крае сложилась просто катастрофическая ситуация со сдачей экзаменов на получение водительского удостоверения, не говорит, пожалуй, только ленивый. Однако, несмотря на это, ситуация продолжает стремительно ухудшаться и становится все более запутанной. В клубке взаимных обвинений смешались функционеры ГИБДД, автошколы, чиновники от образования, прокуроры...
Подливают масла в огонь и все новые попытки федерального центра изменить систему сдачи на права. Благие, казалось бы, намерения лишь еще больше осложняют ситуацию. Причем, что самое интересное, в разных регионах страны вышеуказанные новации «читают» по-разному. Иначе чем объяснить тот факт, что десятки, если не сотни приморцев, сегодня вынуждены ездить сдавать экзамены в соседний Хабаровский край, а многие и вовсе предпочитают избегать учебы в автошколах и последующих «мучений» и просто-напросто покупают права?
Своим мнением об этой ситуации поделился руководитель самой известной приморской автошколы «АНИК» Александр НИКОЛАЕВ.
- Александр Николаевич, не будем скрывать от читателей, что вы не согласны со многими фактами и выводами, которые содержатся в наших материалах, посвященных ситуации со сдачей экзаменов на водительские права…
- Трудно согласиться с фактами, которые не то что не соответствуют действительности, но и противоречат логике. К примеру, когда в материале озвучен годовой финансовый оборот моей компании в 250 миллионов рублей - о чем тут говорить?
- И в чем здесь противоречие логике?
- К примеру, если взять общее количество людей, сдающих на права во Владивостоке в течение года и умножить на среднюю стоимость курса обучения, то не получается даже и половины суммы, которые автор материала пытается назвать в качестве оборота «АНИКа». Еще раз акцентирую внимание: общее количество людей! То есть из всех автошкол города. Тут явно переоценены не только финансовые показатели деятельности «АНИКа», но и в целом рынок этих услуг.
Также я уже устал отвечать на претензии к «АНИКу», что, дескать, мы имели в ГИБДД в свое время один день в неделю, когда экзамены сдавали только курсанты нашей автошколы. Раньше для сдачи теоретической и практической части экзамена использовались три учебно-материальные базы - на Второй Речке, на Чуркине и в центре на базе «АНИКа», оборудованные по всем правилам и приспособленные для нахождения на них большого количества людей. И это было плохо. Зато сейчас для этих целей используется один автодром, на котором десятки человек мерзнут зимой и мучаются от жары летом. При этом там нет даже туалетов - это хорошо?
Или вот момент. Вы пишите о некой ассоциации «Альтернатива», в которую, мол, в пику «АНИКу» и нескольким другим автошколам, вступили аж сто автошкол края. Я вас уверяю, что в Приморье вы такого количества автошкол не найдете.
Ну и так далее…
- Сегодня вновь грозятся ужесточить правила приема экзаменов на получение прав. С чем это, на ваш взгляд, связано? Казалось бы, совсем недавно уже гайки закрутили, и вот опять…
- Цель дальнейшего ужесточения правил сдачи и приема экзаменов мне откровенно непонятна. Сейчас сдать экзамены с первого раза - большое достижение. И ныне действующие нормативы очень жестки. Зачем закручивать гайки еще сильнее - действительно не ясно.
- Видимо, предполагается, что от качества обучения в автошколах напрямую зависит ситуация на наших дорогах. А она, будем откровенны, далеко не радостная.
О том, что в Приморском крае сложилась просто катастрофическая ситуация со сдачей экзаменов на получение водительского удостоверения, не говорит, пожалуй, только ленивый. Однако, несмотря на это, ситуация продолжает стремительно ухудшаться и становится все более запутанной. В клубке взаимных обвинений смешались функционеры ГИБДД, автошколы, чиновники от образования, прокуроры...
Подливают масла в огонь и все новые попытки федерального центра изменить систему сдачи на права. Благие, казалось бы, намерения лишь еще больше осложняют ситуацию. Причем, что самое интересное, в разных регионах страны вышеуказанные новации «читают» по-разному. Иначе чем объяснить тот факт, что десятки, если не сотни приморцев, сегодня вынуждены ездить сдавать экзамены в соседний Хабаровский край, а многие и вовсе предпочитают избегать учебы в автошколах и последующих «мучений» и просто-напросто покупают права?
Своим мнением об этой ситуации поделился руководитель самой известной приморской автошколы «АНИК» Александр НИКОЛАЕВ.
- Александр Николаевич, не будем скрывать от читателей, что вы не согласны со многими фактами и выводами, которые содержатся в наших материалах, посвященных ситуации со сдачей экзаменов на водительские права…
- Трудно согласиться с фактами, которые не то что не соответствуют действительности, но и противоречат логике. К примеру, когда в материале озвучен годовой финансовый оборот моей компании в 250 миллионов рублей - о чем тут говорить?
- И в чем здесь противоречие логике?
- К примеру, если взять общее количество людей, сдающих на права во Владивостоке в течение года и умножить на среднюю стоимость курса обучения, то не получается даже и половины суммы, которые автор материала пытается назвать в качестве оборота «АНИКа». Еще раз акцентирую внимание: общее количество людей! То есть из всех автошкол города. Тут явно переоценены не только финансовые показатели деятельности «АНИКа», но и в целом рынок этих услуг.
Также я уже устал отвечать на претензии к «АНИКу», что, дескать, мы имели в ГИБДД в свое время один день в неделю, когда экзамены сдавали только курсанты нашей автошколы. Раньше для сдачи теоретической и практической части экзамена использовались три учебно-материальные базы - на Второй Речке, на Чуркине и в центре на базе «АНИКа», оборудованные по всем правилам и приспособленные для нахождения на них большого количества людей. И это было плохо. Зато сейчас для этих целей используется один автодром, на котором десятки человек мерзнут зимой и мучаются от жары летом. При этом там нет даже туалетов - это хорошо?
Или вот момент. Вы пишите о некой ассоциации «Альтернатива», в которую, мол, в пику «АНИКу» и нескольким другим автошколам, вступили аж сто автошкол края. Я вас уверяю, что в Приморье вы такого количества автошкол не найдете.
Ну и так далее…
- Сегодня вновь грозятся ужесточить правила приема экзаменов на получение прав. С чем это, на ваш взгляд, связано? Казалось бы, совсем недавно уже гайки закрутили, и вот опять…
- Цель дальнейшего ужесточения правил сдачи и приема экзаменов мне откровенно непонятна. Сейчас сдать экзамены с первого раза - большое достижение. И ныне действующие нормативы очень жестки. Зачем закручивать гайки еще сильнее - действительно не ясно.
- Видимо, предполагается, что от качества обучения в автошколах напрямую зависит ситуация на наших дорогах. А она, будем откровенны, далеко не радостная.
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 748
Коментариев: 2
Смотрите также:
Росграница предлагает ужесточить пересечение границы Приморья с КНР нерегулярными рейсами
После тайфуна "Болавен" на пляж Шаморы выбросило десятки тонн морепродуктов
Росграница предлагает ужесточить пересечение границы Приморья с КНР нерегулярными рейсами
После тайфуна "Болавен" на пляж Шаморы выбросило десятки тонн морепродуктов
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований
Прохожий |
31.08.2012 19:24
|
|||
C нами с: --:--:-- Комментариев: Город: |
Ситуация со сдачей на права просто ужасна.Нормальных валят:экзаменаторы хватаются без причины за руль,и так же без причины давят на тормоз.Машины зачастую в неисправном состоянии со сгоревшим сцеплением.По пять раз сдают,ни как без денег не получается.А вот за бабульки, у меня одна очень хорошая знакомая,(училась на автомате первый раз завалила,следующий раз сдавала уже на коробке)даже тронуться с места не смогла,сдала..Все о творящемся безобразии знают и молчат.
|
pps |
01.09.2012 16:25
|
|||
C нами с: 01.09.2012 Комментариев: 2 Город: |
Все сложности с экзаменами направлены только на одно- успешное функционирование сети супермаркетов господина Нитеговского. Права продаются направо и налево, какая тут может быть безопасность дорожного движения?
|