02.10.2013 13:23
Временное лишение руля может подменить, пусть и частично, запрет на выезд за границу, часто используемый судебными приставами.
Законодатели намерены в ходе осенней сессии вернуться к идее ввести арест водительских прав для должников. Председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин подтвердил "РГ", что подобный законопроект планируется к рассмотрению.
По мнению ряда экспертов, временное лишение руля может подменить, пусть и частично, запрет на выезд за границу, часто используемый судебными приставами. Только за 8 месяцев нынешнего года приставы вынесли более 450 тысяч постановлений о временном ограничении на выезд за рубеж. Был случай, когда на взлетной полосе остановили даже частный самолет крупного бизнесмена. Однако многие должники готовы терпеть и дым Отечества, лишь бы не платить.
В перспективе списки невыездных могут несколько сократиться, зато ряды должников-пешеходов ожидает пополнение. "Напомню, недавно вступил в силу закон, установивший, что ограничение на выезд за рубеж можно применять только в том случае, если долг превышает 10 тысяч рублей, - сказал Владимир Плигин. - Служба судебных приставов достаточно эффективно применяла временное ограничение на выезд, и это значительно повысило процент исполнения судебных решений. В том числе благодаря этому стало возможным смягчение нормы - установление минимального порога. С другой стороны, во многих случаях, когда раньше применялся временный запрет на выезд, может быть использовано ограничение права управления транспортным средством".
Хотя инициатива внесена в Госдуму недавно, само предложение обсуждается уже несколько лет. По словам Владимира Плигина, часть экспертного сообщества была против, так как, по их мнению, у некоторых должников исчезает источник заработка. Кому станет легче, если должник умрет с голоду? Однако проблема решаема: в проекте есть положения, запрещающие лишать прав, когда руль - единственный источник дохода должника. В остальном же "стоп-листы" для водителей, по словам сторонников проекта, хорошо себя зарекомендовали за рубежом. Поэтому сейчас у инициативы, которая уже обсуждается в Госдуме, есть определенные шансы.
"Хотелось бы отметить, что служба судебных приставов в своей практике и своих предложениях ориентируется на те стандарты, что отработаны в мировой практике, в частности европейской, - говорит Владимир Плигин. - Мы поддерживаем действия ведомства и его инициативы, но, подчеркну, внедрять любые новации, как бы хорошо они ни зарекомендовали себя за рубежом, необходимо с учетом особенностей российской правовой системы".
С помощью "пешеходной" меры судебные приставы надеются дотянуться до тех должников, кто сегодня умудряется уходить от расплаты. А уходят, увы, многие. За это, кстати, прокуратура недавно достаточно жестко раскритиковала службу судебных приставов. По данным прокуроров, десятки тысяч дел прекращаются, миллиарды штрафных рублей "прощаются" должникам .
Директор Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков ответил, что тщательно изучит прокурорское представление. Однако некоторые указанные проблемы лежат за рамками исполнительного производства, решать их надо законодателям.
Владимир Плигин с этим согласился. "Руководитель Федеральной службы судебных приставов, ведомство в целом постоянно формируют предложения по совершенствованию законодательства, направленные на действенную работу службы",- сказал он. Но сбор штрафов, как уголовных, так и административных, скажем, за нарушение правил дорожного движения, пока остается болевой точкой. Прокуроры это точно подметили.
Ясно, что если государство не может заставить людей платить, теряется весь смысл наказания. Между тем предложения о введении каких-то новых штрафов в Кодексе об административных правонарушениях поступают буквально в режиме нон-стоп. Регулярно добавляются рублевые наказания и в региональных административных кодексах. И вроде бы поправки вносятся по делу, но в результате резко увеличивается поток неоплаченных квитанций в службу судебных приставов. А ведомство оказывается просто не в силах взыскать все до копейки - по самым разным причинам. "Мы как законодатели изучали работу службы судебных приставов по взысканию штрафов, - рассказывает Владимир Плигин. - Меры, которые приняло ведомство по оптимизации этой работы, несомненно, дали положительные результаты. Но в рамках одной службы задачи по полному взысканию штрафов не решить. Нужны и законодательные изменения".
Кроме того, сейчас в парламенте рассматривается четыре законопроекта, призванных повысить эффективность работы судебных приставов. Одна из инициатив, например, предлагает исключить из доходов, на которые можно обратить взыскание, пенсии по старости и инвалидности. Большой правительственный законопроект детально прописывает процедуру выселения должников. Другая инициатива, внесенная группой депутатов, разрешает должникам самостоятельно или под контролем приставов продавать малоценное имущество, разрешает электронное уведомление должников, вводит некоторые другие новации.
Законодатели намерены в ходе осенней сессии вернуться к идее ввести арест водительских прав для должников. Председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин подтвердил "РГ", что подобный законопроект планируется к рассмотрению.
По мнению ряда экспертов, временное лишение руля может подменить, пусть и частично, запрет на выезд за границу, часто используемый судебными приставами. Только за 8 месяцев нынешнего года приставы вынесли более 450 тысяч постановлений о временном ограничении на выезд за рубеж. Был случай, когда на взлетной полосе остановили даже частный самолет крупного бизнесмена. Однако многие должники готовы терпеть и дым Отечества, лишь бы не платить.
В перспективе списки невыездных могут несколько сократиться, зато ряды должников-пешеходов ожидает пополнение. "Напомню, недавно вступил в силу закон, установивший, что ограничение на выезд за рубеж можно применять только в том случае, если долг превышает 10 тысяч рублей, - сказал Владимир Плигин. - Служба судебных приставов достаточно эффективно применяла временное ограничение на выезд, и это значительно повысило процент исполнения судебных решений. В том числе благодаря этому стало возможным смягчение нормы - установление минимального порога. С другой стороны, во многих случаях, когда раньше применялся временный запрет на выезд, может быть использовано ограничение права управления транспортным средством".
Хотя инициатива внесена в Госдуму недавно, само предложение обсуждается уже несколько лет. По словам Владимира Плигина, часть экспертного сообщества была против, так как, по их мнению, у некоторых должников исчезает источник заработка. Кому станет легче, если должник умрет с голоду? Однако проблема решаема: в проекте есть положения, запрещающие лишать прав, когда руль - единственный источник дохода должника. В остальном же "стоп-листы" для водителей, по словам сторонников проекта, хорошо себя зарекомендовали за рубежом. Поэтому сейчас у инициативы, которая уже обсуждается в Госдуме, есть определенные шансы.
"Хотелось бы отметить, что служба судебных приставов в своей практике и своих предложениях ориентируется на те стандарты, что отработаны в мировой практике, в частности европейской, - говорит Владимир Плигин. - Мы поддерживаем действия ведомства и его инициативы, но, подчеркну, внедрять любые новации, как бы хорошо они ни зарекомендовали себя за рубежом, необходимо с учетом особенностей российской правовой системы".
С помощью "пешеходной" меры судебные приставы надеются дотянуться до тех должников, кто сегодня умудряется уходить от расплаты. А уходят, увы, многие. За это, кстати, прокуратура недавно достаточно жестко раскритиковала службу судебных приставов. По данным прокуроров, десятки тысяч дел прекращаются, миллиарды штрафных рублей "прощаются" должникам .
Директор Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков ответил, что тщательно изучит прокурорское представление. Однако некоторые указанные проблемы лежат за рамками исполнительного производства, решать их надо законодателям.
Владимир Плигин с этим согласился. "Руководитель Федеральной службы судебных приставов, ведомство в целом постоянно формируют предложения по совершенствованию законодательства, направленные на действенную работу службы",- сказал он. Но сбор штрафов, как уголовных, так и административных, скажем, за нарушение правил дорожного движения, пока остается болевой точкой. Прокуроры это точно подметили.
Ясно, что если государство не может заставить людей платить, теряется весь смысл наказания. Между тем предложения о введении каких-то новых штрафов в Кодексе об административных правонарушениях поступают буквально в режиме нон-стоп. Регулярно добавляются рублевые наказания и в региональных административных кодексах. И вроде бы поправки вносятся по делу, но в результате резко увеличивается поток неоплаченных квитанций в службу судебных приставов. А ведомство оказывается просто не в силах взыскать все до копейки - по самым разным причинам. "Мы как законодатели изучали работу службы судебных приставов по взысканию штрафов, - рассказывает Владимир Плигин. - Меры, которые приняло ведомство по оптимизации этой работы, несомненно, дали положительные результаты. Но в рамках одной службы задачи по полному взысканию штрафов не решить. Нужны и законодательные изменения".
Кроме того, сейчас в парламенте рассматривается четыре законопроекта, призванных повысить эффективность работы судебных приставов. Одна из инициатив, например, предлагает исключить из доходов, на которые можно обратить взыскание, пенсии по старости и инвалидности. Большой правительственный законопроект детально прописывает процедуру выселения должников. Другая инициатива, внесенная группой депутатов, разрешает должникам самостоятельно или под контролем приставов продавать малоценное имущество, разрешает электронное уведомление должников, вводит некоторые другие новации.
Облако тегов: должник судебные приставы
Источник: Российская газета
Просмотров: 933
Коментариев: 0
Смотрите также:
Желание людей пить чистую воду могут использовать во вред
Растаможка сборных грузов из Китая в России
Желание людей пить чистую воду могут использовать во вред
Растаможка сборных грузов из Китая в России
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований