03.09.2012 14:19
1 сентября в России вступил в силу закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Он обязывает ограждать детей от нежелательной для них информации в СМИ.
На этой неделе в телепрограммах появятся специальные значки - маркировка. Они будут помечать программы и фильмы, нежелательные для детского просмотра. Глава Роскомнадзора Александр Жаров пояснил, какая информация должна в обязательном порядке маркироваться особыми значками и в каких случаях этого можно не делать.
Так, Александр Жаров отметил, что от маркировки освобождаются все печатные общественно-политические издания и новостные ленты в информагентствах и сетевых СМИ.
При этом предлагается маркировать конкретную статью, фотоснимок или страницу, где расположены материалы, попадающие под действие закона. Если родитель увидит в газете знак "18+", он сам решит, дать ребенку почитать весь номер или убрать полосу с маркированной статьей.
Если говорить о рекламе, то ее надо маркировать. Следить за исполнением закона в этой части должна будет Федеральная антимонопольная служба. При этом ответственность за рекламу несет ее производитель. Юристы СМИ должны так прописать договор с рекламным агентством, чтобы четко и однозначно зафиксировать свои требования к содержанию рекламы в соответствии с положениями закона "О защите детей" и правильно разграничить зоны ответственности. Если договор составлен четко, в рекламе не должно быть того, что нарушает закон. А если такое случится, то за рекламный материал будет в ответе не СМИ, а рекламодатель.
Данный закон не применяется в отношении программ, идущих в прямом эфире, поскольку маркировка онлайн-контента практически невозможна. При этом если поставить на новостях самое жесткое ограничение "18+", это напрямую повлияет на всю информационную политику любого телеканала, он должен будет показывать новости только после 23 часов.
Но есть и другие нюансы: обычно программы, описывающие чрезвычайные происшествия, на большинстве телеканалов сначала выходят вечером в режиме он-лайн, на следующий день - уже в записи. Во втором случае они должны и маркироваться, и выходить в эфир в соответствующее закону время.
Что касается песен и музыкальных клипов, то в некоторых описываются довольно натуралистические действия. Поэтому Национальная ассоциация телевещателей создаст свою экспертную структуру, которая по желанию СМИ будет проводить предварительную экспертизу музыкальных произведений по заявлению радиостанций. Постепенно они проанализируют весь спорный музыкальный контент и вынесут рекомендации: какие песни подлежат маркировке, а какие нет.
Относительно радиовещания предлагается такая схема: радиостанция четыре раза в день с объявлением своих выходных данных будет сообщать о том, что на этой радиостанции присутствует информация, попадающая под возрастные ограничения, если таковая имеется. И если появляется такая песня, голосовой меткой сообщается в эфире: в данной программе присутствует композиция, имеющая соответствующие возрастные ограничения для прослушивания.
На этой неделе в телепрограммах появятся специальные значки - маркировка. Они будут помечать программы и фильмы, нежелательные для детского просмотра. Глава Роскомнадзора Александр Жаров пояснил, какая информация должна в обязательном порядке маркироваться особыми значками и в каких случаях этого можно не делать.
Так, Александр Жаров отметил, что от маркировки освобождаются все печатные общественно-политические издания и новостные ленты в информагентствах и сетевых СМИ.
При этом предлагается маркировать конкретную статью, фотоснимок или страницу, где расположены материалы, попадающие под действие закона. Если родитель увидит в газете знак "18+", он сам решит, дать ребенку почитать весь номер или убрать полосу с маркированной статьей.
Если говорить о рекламе, то ее надо маркировать. Следить за исполнением закона в этой части должна будет Федеральная антимонопольная служба. При этом ответственность за рекламу несет ее производитель. Юристы СМИ должны так прописать договор с рекламным агентством, чтобы четко и однозначно зафиксировать свои требования к содержанию рекламы в соответствии с положениями закона "О защите детей" и правильно разграничить зоны ответственности. Если договор составлен четко, в рекламе не должно быть того, что нарушает закон. А если такое случится, то за рекламный материал будет в ответе не СМИ, а рекламодатель.
Данный закон не применяется в отношении программ, идущих в прямом эфире, поскольку маркировка онлайн-контента практически невозможна. При этом если поставить на новостях самое жесткое ограничение "18+", это напрямую повлияет на всю информационную политику любого телеканала, он должен будет показывать новости только после 23 часов.
Но есть и другие нюансы: обычно программы, описывающие чрезвычайные происшествия, на большинстве телеканалов сначала выходят вечером в режиме он-лайн, на следующий день - уже в записи. Во втором случае они должны и маркироваться, и выходить в эфир в соответствующее закону время.
Что касается песен и музыкальных клипов, то в некоторых описываются довольно натуралистические действия. Поэтому Национальная ассоциация телевещателей создаст свою экспертную структуру, которая по желанию СМИ будет проводить предварительную экспертизу музыкальных произведений по заявлению радиостанций. Постепенно они проанализируют весь спорный музыкальный контент и вынесут рекомендации: какие песни подлежат маркировке, а какие нет.
Относительно радиовещания предлагается такая схема: радиостанция четыре раза в день с объявлением своих выходных данных будет сообщать о том, что на этой радиостанции присутствует информация, попадающая под возрастные ограничения, если таковая имеется. И если появляется такая песня, голосовой меткой сообщается в эфире: в данной программе присутствует композиция, имеющая соответствующие возрастные ограничения для прослушивания.
Источник: Российская газета
Просмотров: 921
Коментариев: 0
Смотрите также:
Портал коллекционеров — современный способ коммуникации людей, объединенных общей идеей
Правильная реабилитация после переломов и травм
Портал коллекционеров — современный способ коммуникации людей, объединенных общей идеей
Правильная реабилитация после переломов и травм
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований