03.12.2013 12:33
По идее с 1 ноября любой абонент мобильной связи должен был иметь возможность подать заявление о переходе к другому оператору с сохранением собственного номера. Но за два дня до отмены «мобильного рабства» Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о введении переходного периода до 15 апреля 2014 года. Это значит, что до этого времени операторы сами вправе определять, когда начать обслуживать в своей сети «перебежчиков».
Переходный период оказался на руку и.о. гендиректора ЦНИИС Алексею Васильеву, ответственному за ведение базы данных перенесенных номеров, так как необходимое для качественного оказания услуги MNP тестирование системы еще не завершено. «Тестирование переноса — это обоюдный процесс, в котором участвуют две и более сторон. Все операторы «большой тройки», структуры «Ростелекома», «Tele2 Россия» и ряд операторов из регионов России провели все необходимые тестовые переносы», — уверил РБК daily г-н Васильев.
О неготовности того или иного оператора к оказанию услуги MNP, по его словам, теперь можно будет судить только в следующем году, после окончания переходного периода, установленного правительством.
Сейчас, по словам и.о. гендиректора ЦНИИС, обучение пользованию базой данных перенесенных номеров (БДПН) прошли 14 операторов, однако только шесть из них готовы к реальному процессу переноса номера в автоматизированном режиме. Это МТС, «ВымпелКом», «Теле2 Россия», «МегаФон», «Байкалвестком» и «ЕнисейТелеком». Остальные же проходили лишь имитацию переноса номера через БДПН с использованием своих IT-систем.
На вопрос о том, сколько времени теперь потребуется ЦНИИС, чтобы полностью отладить механизм оказания услуги, г-н Васильев ответил, что стопроцентная готовность и корректность проведения всех процедур может быть установлена лишь на практическом опыте и «делать предположения было бы преждевременно».
О принципиальной готовности своих сетей к оказанию услуги MNP РБК daily сообщили все четыре крупнейших мобильных оператора. Но они же и признают, что если кто-то решится воспользоваться услугой прямо сейчас, все может пройти неидеально.
По словам пресс-секретаря компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анны Айбашевой, в большинстве стран мира MNP внедряли не меньше чем за два-три года, в то время как срок, отведенный российским законодательством, оказался меньше 12 месяцев. «К сожалению, сегодня невозможно гарантировать, что необходимые мероприятия реализованы всеми операторами связи России. Мы будем рады новым абонентам, однако рекомендуем воздержаться от смены оператора до середины января следующего года», — отметила г-жа Айбашева. Она добавила, что желающие воспользоваться услугой MNP в первое время могут столкнуться с проблемами входящих зарубежных звонков, SMS и MMS, а также с оплатой услуг через третьих лиц.
Ее опасения подтвердил представитель компании МТС Дмитрий Солодовников, объяснив возможное возникновение проблем задержкой регуляторов с принятием нормативной базы. «Все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас», — отметил г-н Солодовников.
Представитель компании «МегаФон» Татьяна Зверева не исключила возможности, что в ряде случаев оператор воспользуется правом установить более поздний срок для начала оказания услуг пришедшему абоненту. «Если это будет сделано, то исключительно в целях предоставления более качественных услуг», — добавила она.
«Качество услуги будет зависеть от всех участников процесса, в том числе небольших региональных операторов, операторов междугородной и международной связи, платежных систем и других. У каждого из них своя степень технической готовности. Мы надеемся, что в течение переходного периода все участники смогут обеспечить необходимое качество», — отметил представитель «Tele2 Россия» Константин Прокшин.
Отвечая на вопрос, за счет чего операторы намерены сохранить свою абонентскую базу и привлечь новых клиентов, г-жа Айбашева отметила простую и удобную программу лояльности «Билайна», гибкие тарифные планы, а также развитую сеть офисов обслуживания и продаж по всей России. Г-жа Зверева надеется на высокий уровень сервиса в «МегаФоне» и самый быстрый мобильный Интернет, работающий на крупнейшей сети 4G. Г-н Солодовников, в свою очередь, напомнил, что при самой большой абонентской базе в стране от услуг МТС отказывается минимальное среди «большой тройки» количество абонентов. Показатель оттока по итогам третьего квартала этого года, по его данным, составил 9,1%. К преимуществам МТС представитель компании также отнес комплекс мер по борьбе с мобильным мошенничеством.
Свои инструменты удержания уходящих абонентов готовит и «Tele2 Россия». «В частности, на основе анализа потребления услуг абонента мы сможем предложить ему более выгодный тарифный план из имеющихся у нас, а также дополнительные пакеты минут и мегабайт», — отметил г-н Прокшин.
По мнению г-на Васильева, поскольку интерес общественности к внедрению услуги остается высоким, всплеск активности абонентов в первый месяц будет вполне логичным. Однако потом ожидается некоторое снижение активности. Всего же, по его подсчетам, за следующие 13 месяцев услугой MNP воспользуются от 2 до 6% общего числа SIM-карт на территории России (всего же в стране сегодня зарегистрировано более 200 млн мобильных номеров). Сам г-н Васильев менять своего оператора пока не планирует, так как качество предоставляемой связи отвечает его требованиям.
Переходный период оказался на руку и.о. гендиректора ЦНИИС Алексею Васильеву, ответственному за ведение базы данных перенесенных номеров, так как необходимое для качественного оказания услуги MNP тестирование системы еще не завершено. «Тестирование переноса — это обоюдный процесс, в котором участвуют две и более сторон. Все операторы «большой тройки», структуры «Ростелекома», «Tele2 Россия» и ряд операторов из регионов России провели все необходимые тестовые переносы», — уверил РБК daily г-н Васильев.
О неготовности того или иного оператора к оказанию услуги MNP, по его словам, теперь можно будет судить только в следующем году, после окончания переходного периода, установленного правительством.
Сейчас, по словам и.о. гендиректора ЦНИИС, обучение пользованию базой данных перенесенных номеров (БДПН) прошли 14 операторов, однако только шесть из них готовы к реальному процессу переноса номера в автоматизированном режиме. Это МТС, «ВымпелКом», «Теле2 Россия», «МегаФон», «Байкалвестком» и «ЕнисейТелеком». Остальные же проходили лишь имитацию переноса номера через БДПН с использованием своих IT-систем.
На вопрос о том, сколько времени теперь потребуется ЦНИИС, чтобы полностью отладить механизм оказания услуги, г-н Васильев ответил, что стопроцентная готовность и корректность проведения всех процедур может быть установлена лишь на практическом опыте и «делать предположения было бы преждевременно».
О принципиальной готовности своих сетей к оказанию услуги MNP РБК daily сообщили все четыре крупнейших мобильных оператора. Но они же и признают, что если кто-то решится воспользоваться услугой прямо сейчас, все может пройти неидеально.
По словам пресс-секретаря компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анны Айбашевой, в большинстве стран мира MNP внедряли не меньше чем за два-три года, в то время как срок, отведенный российским законодательством, оказался меньше 12 месяцев. «К сожалению, сегодня невозможно гарантировать, что необходимые мероприятия реализованы всеми операторами связи России. Мы будем рады новым абонентам, однако рекомендуем воздержаться от смены оператора до середины января следующего года», — отметила г-жа Айбашева. Она добавила, что желающие воспользоваться услугой MNP в первое время могут столкнуться с проблемами входящих зарубежных звонков, SMS и MMS, а также с оплатой услуг через третьих лиц.
Ее опасения подтвердил представитель компании МТС Дмитрий Солодовников, объяснив возможное возникновение проблем задержкой регуляторов с принятием нормативной базы. «Все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас», — отметил г-н Солодовников.
Представитель компании «МегаФон» Татьяна Зверева не исключила возможности, что в ряде случаев оператор воспользуется правом установить более поздний срок для начала оказания услуг пришедшему абоненту. «Если это будет сделано, то исключительно в целях предоставления более качественных услуг», — добавила она.
«Качество услуги будет зависеть от всех участников процесса, в том числе небольших региональных операторов, операторов междугородной и международной связи, платежных систем и других. У каждого из них своя степень технической готовности. Мы надеемся, что в течение переходного периода все участники смогут обеспечить необходимое качество», — отметил представитель «Tele2 Россия» Константин Прокшин.
Отвечая на вопрос, за счет чего операторы намерены сохранить свою абонентскую базу и привлечь новых клиентов, г-жа Айбашева отметила простую и удобную программу лояльности «Билайна», гибкие тарифные планы, а также развитую сеть офисов обслуживания и продаж по всей России. Г-жа Зверева надеется на высокий уровень сервиса в «МегаФоне» и самый быстрый мобильный Интернет, работающий на крупнейшей сети 4G. Г-н Солодовников, в свою очередь, напомнил, что при самой большой абонентской базе в стране от услуг МТС отказывается минимальное среди «большой тройки» количество абонентов. Показатель оттока по итогам третьего квартала этого года, по его данным, составил 9,1%. К преимуществам МТС представитель компании также отнес комплекс мер по борьбе с мобильным мошенничеством.
Свои инструменты удержания уходящих абонентов готовит и «Tele2 Россия». «В частности, на основе анализа потребления услуг абонента мы сможем предложить ему более выгодный тарифный план из имеющихся у нас, а также дополнительные пакеты минут и мегабайт», — отметил г-н Прокшин.
По мнению г-на Васильева, поскольку интерес общественности к внедрению услуги остается высоким, всплеск активности абонентов в первый месяц будет вполне логичным. Однако потом ожидается некоторое снижение активности. Всего же, по его подсчетам, за следующие 13 месяцев услугой MNP воспользуются от 2 до 6% общего числа SIM-карт на территории России (всего же в стране сегодня зарегистрировано более 200 млн мобильных номеров). Сам г-н Васильев менять своего оператора пока не планирует, так как качество предоставляемой связи отвечает его требованиям.
Источник: РБК
Просмотров: 650
Коментариев: 0
Смотрите также:
Высказывание в защиту Дальнего Востока оставило телекомментатора Сергея Гимаева без работы
"Почта России" ищет перевозчиков для развоза корреспонденции
Высказывание в защиту Дальнего Востока оставило телекомментатора Сергея Гимаева без работы
"Почта России" ищет перевозчиков для развоза корреспонденции
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований