04.07.2013 09:00
Механизм защиты абонентов мобильной связи от SMS-мошенников прописали на законодательном уровне. Операторам предлагают создать отдельные счета для клиентов, чтобы оградить их от "перспективы" быть обманутыми. Соответствующий законопроект был принят Госдумой в первом чтении во вторник, 2 июля. Однако игроки рынка предлагают сделать отдельный счет не обязательным, а добровольным. Потому что его открытие потребует от абонентов посетить офис оператора и оформить новый договор.
Как пишет газета "Ведомости", законопроект в нынешнем виде несет огромные риски для отрасли: с одной стороны, он не обеспечивает исчерпывающей защиты абонента от мошенников, с другой — обязательные дополнительные счета для оплаты контента внезапно отсекут от контент-услуг огромные массы лояльных пользователей
В тексте проекта описаны два способа борьбы. Первый — авторизация абонента при оплате сервисов, которые предоставляет ему, используя сеть оператора, сторонний контент-провайдер. Это означает, что человек должен дать явное согласие на оплату услуги. Кроме того, оператор обязан предоставить ему полную информацию о тарифах, содержании услуги и о компании, которая ее предоставляет.
Второй способ предотвращения мошенничеств — создание отдельного счета для оплаты контентных услуг. Это должно избавить абонента, подписавшегося на сервис недобросовестного провайдера, от риска лишиться всех средств. По словам игроков рынка мобильной связи, для этого абонентам придется посетить офис оператора и оформить новый договор. Кроме того, создание отдельных счетов потребует от операторов финансовых вложений. Поэтому пока это реализовать сложно.
- Потребуется немалые затраты, кардинальные изменения в билинговой системе. Отдельный счет не изменит ситуацию с мошенничеством – нет никакой разницы, с какого счета спишутся деньги у абонента в случае, если контент-провайдер вводит абонента в заблуждение, а абонент не уточнил стоимость услуг связи у оператора, - прокомментировал ситуацию руководитель группы по рекламе и PR ЗАО "АКОС" (“Ростелеком мобильная связь”) Александр Ларенцев.
По словам собеседника агентства, компания проводит мониторинг и профилактические мероприятия для борьбы с SMS-мошенничеством, вплоть до отключения сервисов, которые уличаются в подобных действиях.
- По каждому обращению абонентов проводится проверка и принимаются меры. Абоненты зачастую винят оператора, однако задача оператора связи – обеспечивать доставку сообщений. Чтобы не попадать в неудобную ситуацию, абонентам зачастую достаточно не реагировать на подозрительные сообщения и уточнять стоимость услуг связи по доставке заказываемого контента у оператора по телефону или на сайте перед заказом, - отметил представитель компании "АКОС".
В МТС рассказали, что в марте 2012 года компания запустила специальную платформу информирования "Мои подписки", которая оповещает абонентов о стоимости услуг контент-провайдеров с помощью SMS в момент покупки.
- Это позволяет оператору добиться стопроцентного информирования абонентов о совершаемой ими подписке и стоимости сервиса непосредственно перед покупкой услуг. Кроме того, МТС перевела все транзакции по заказу контента на собственный веб-сайт, что помогает полностью контролировать процесс подписки и информирования абонентов. МТС также превентивно информирует абонентов о существующих у них платных контент-подписках через специальные SMS, оповещающие о стоимости подключенных услуг и способах отказа от этих сервисов, - рассказал пресс-секретарь МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Сергей Становкин.
По словам собеседника агентства, во втором квартале 2012 года МТС зафиксировала снижение обращений абонентов по вопросам контент-мошенничества по сравнению с предыдущим кварталом. В 2012 году только за первое полугодие МТС обработала порядка 120 тысяч обращений абонентов по вопросам мошенничества.
- Объем возвращенных средств по претензиям абонентов составил в первом полугодии 2012 года порядка 30 млн рублей, большая часть этой суммы – средства, взысканные МТС с недобросовестных контент-провайдеров, - отметил представитель компании.
В "МегаФоне" считают, что для эффективной борьбы с мошенниками нужна совокупность технических и административных мер, а также ежедневный мониторинг ситуации. Поэтому совершенствование законодательства должно способствовать повышению эффективности борьбы с SMS-мошенничеством.
- "МегаФон" заинтересован в противодействии мобильному мошенничеству и, со своей стороны, предпринимает большие усилия в этом направлении. Оператор техническими средствами пресекает мошеннические SMS-рассылки, оперативно реагирует на жалобы клиентов, информирует правоохранительные органы в интересах пресечения противоправной деятельности.
Большую роль в борьбе с действиями злоумышленников играет информирование абонентов о возможной опасности.
Для этого оператор создал портал "Безопасное общение" (http://stopfraud.megafon.ru), посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, - прокомментировал пресс-секретарь Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" Дмитрий Кошевой.
В компании "ВымпелКлм" (бренд "Билайн") реализуется программа поусилению антифродовых мер на рынке услуг контент – провайдеров.
- "Билайн" усовершенствовал правила подключения подписок на услуги, предоставляемые с участием контент-провайдеров, которые составляют около 80% на коротких номерах. Для повышения прозрачности web-подписки ОАО "ВымпелКом" ввел
систему обязательного двойного SMS-информирования абонента о стоимости услуги, возможности ее отключения и контактах провайдера до и после активации подписки.
С целью предотвращения случайной и нежелательной подписки "Билайн" также установил ограничения тарификационных уровней по подпискам до 30 рублей в сутки и ввел ограничения по количествам попыток тарификации, - рассказала представитель пресс-службы Приморского филиала ОАО "ВымпелКом" Мадина Гутнова.
По данным ОАО "ВымпелКом", в 2012 году доля обращений абонентов в Центр поддержки клиентов по тематике услуг, оказываемых с привлечением контент-провайдеров на коротких номерах, снизилось на 28% по сравнению с предыдущим годом. Количество жалоб на данный вид услуг уменьшилось в два раза.
- По итогам 2012 года за услуги, оказанные ненадлежащим образом, "Билайн" выставил контент-провайдерам штрафы на общую сумму 58 млн рублей, при этом за 2012 год короткие номера блокировались 36 раз, суммарное время блокировки составило 120 суток. Возвраты абонентам за услуги, оказанные ненадлежащим образом, составили 90 млн рублей, - отметила собеседница агентства.
С целью мониторинга услуг, оказываемых ненадлежащим образом, ОАО "ВымпелКом" ввел специальный номер 007, предназначенный для получения информации от самих абонентов о работе услуг на коротких номерах для статистики, аналитики и получения примеров мошеннических действий.
Впрочем, как пишет газета "ВЕДОМОСТИ", мобильный контент начал терять популярность еще до того, как законодатели задумались о борьбе с мошенниками. Если выручка от передачи данных в I квартале 2013 г. выросла к аналогичному периоду прошлого года на 27,6%, то продажи контента снизились на 5%. Традиционный рынок мобильного контента сужается, но принятие антимошеннического закона все равно своевременно: только в 2012 году злоумышленники заработали около 190 млн долларов.
Как пишет газета "Ведомости", законопроект в нынешнем виде несет огромные риски для отрасли: с одной стороны, он не обеспечивает исчерпывающей защиты абонента от мошенников, с другой — обязательные дополнительные счета для оплаты контента внезапно отсекут от контент-услуг огромные массы лояльных пользователей
В тексте проекта описаны два способа борьбы. Первый — авторизация абонента при оплате сервисов, которые предоставляет ему, используя сеть оператора, сторонний контент-провайдер. Это означает, что человек должен дать явное согласие на оплату услуги. Кроме того, оператор обязан предоставить ему полную информацию о тарифах, содержании услуги и о компании, которая ее предоставляет.
Второй способ предотвращения мошенничеств — создание отдельного счета для оплаты контентных услуг. Это должно избавить абонента, подписавшегося на сервис недобросовестного провайдера, от риска лишиться всех средств. По словам игроков рынка мобильной связи, для этого абонентам придется посетить офис оператора и оформить новый договор. Кроме того, создание отдельных счетов потребует от операторов финансовых вложений. Поэтому пока это реализовать сложно.
- Потребуется немалые затраты, кардинальные изменения в билинговой системе. Отдельный счет не изменит ситуацию с мошенничеством – нет никакой разницы, с какого счета спишутся деньги у абонента в случае, если контент-провайдер вводит абонента в заблуждение, а абонент не уточнил стоимость услуг связи у оператора, - прокомментировал ситуацию руководитель группы по рекламе и PR ЗАО "АКОС" (“Ростелеком мобильная связь”) Александр Ларенцев.
По словам собеседника агентства, компания проводит мониторинг и профилактические мероприятия для борьбы с SMS-мошенничеством, вплоть до отключения сервисов, которые уличаются в подобных действиях.
- По каждому обращению абонентов проводится проверка и принимаются меры. Абоненты зачастую винят оператора, однако задача оператора связи – обеспечивать доставку сообщений. Чтобы не попадать в неудобную ситуацию, абонентам зачастую достаточно не реагировать на подозрительные сообщения и уточнять стоимость услуг связи по доставке заказываемого контента у оператора по телефону или на сайте перед заказом, - отметил представитель компании "АКОС".
В МТС рассказали, что в марте 2012 года компания запустила специальную платформу информирования "Мои подписки", которая оповещает абонентов о стоимости услуг контент-провайдеров с помощью SMS в момент покупки.
- Это позволяет оператору добиться стопроцентного информирования абонентов о совершаемой ими подписке и стоимости сервиса непосредственно перед покупкой услуг. Кроме того, МТС перевела все транзакции по заказу контента на собственный веб-сайт, что помогает полностью контролировать процесс подписки и информирования абонентов. МТС также превентивно информирует абонентов о существующих у них платных контент-подписках через специальные SMS, оповещающие о стоимости подключенных услуг и способах отказа от этих сервисов, - рассказал пресс-секретарь МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Сергей Становкин.
По словам собеседника агентства, во втором квартале 2012 года МТС зафиксировала снижение обращений абонентов по вопросам контент-мошенничества по сравнению с предыдущим кварталом. В 2012 году только за первое полугодие МТС обработала порядка 120 тысяч обращений абонентов по вопросам мошенничества.
- Объем возвращенных средств по претензиям абонентов составил в первом полугодии 2012 года порядка 30 млн рублей, большая часть этой суммы – средства, взысканные МТС с недобросовестных контент-провайдеров, - отметил представитель компании.
В "МегаФоне" считают, что для эффективной борьбы с мошенниками нужна совокупность технических и административных мер, а также ежедневный мониторинг ситуации. Поэтому совершенствование законодательства должно способствовать повышению эффективности борьбы с SMS-мошенничеством.
- "МегаФон" заинтересован в противодействии мобильному мошенничеству и, со своей стороны, предпринимает большие усилия в этом направлении. Оператор техническими средствами пресекает мошеннические SMS-рассылки, оперативно реагирует на жалобы клиентов, информирует правоохранительные органы в интересах пресечения противоправной деятельности.
Большую роль в борьбе с действиями злоумышленников играет информирование абонентов о возможной опасности.
Для этого оператор создал портал "Безопасное общение" (http://stopfraud.megafon.ru), посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, - прокомментировал пресс-секретарь Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" Дмитрий Кошевой.
В компании "ВымпелКлм" (бренд "Билайн") реализуется программа поусилению антифродовых мер на рынке услуг контент – провайдеров.
- "Билайн" усовершенствовал правила подключения подписок на услуги, предоставляемые с участием контент-провайдеров, которые составляют около 80% на коротких номерах. Для повышения прозрачности web-подписки ОАО "ВымпелКом" ввел
систему обязательного двойного SMS-информирования абонента о стоимости услуги, возможности ее отключения и контактах провайдера до и после активации подписки.
С целью предотвращения случайной и нежелательной подписки "Билайн" также установил ограничения тарификационных уровней по подпискам до 30 рублей в сутки и ввел ограничения по количествам попыток тарификации, - рассказала представитель пресс-службы Приморского филиала ОАО "ВымпелКом" Мадина Гутнова.
По данным ОАО "ВымпелКом", в 2012 году доля обращений абонентов в Центр поддержки клиентов по тематике услуг, оказываемых с привлечением контент-провайдеров на коротких номерах, снизилось на 28% по сравнению с предыдущим годом. Количество жалоб на данный вид услуг уменьшилось в два раза.
- По итогам 2012 года за услуги, оказанные ненадлежащим образом, "Билайн" выставил контент-провайдерам штрафы на общую сумму 58 млн рублей, при этом за 2012 год короткие номера блокировались 36 раз, суммарное время блокировки составило 120 суток. Возвраты абонентам за услуги, оказанные ненадлежащим образом, составили 90 млн рублей, - отметила собеседница агентства.
С целью мониторинга услуг, оказываемых ненадлежащим образом, ОАО "ВымпелКом" ввел специальный номер 007, предназначенный для получения информации от самих абонентов о работе услуг на коротких номерах для статистики, аналитики и получения примеров мошеннических действий.
Впрочем, как пишет газета "ВЕДОМОСТИ", мобильный контент начал терять популярность еще до того, как законодатели задумались о борьбе с мошенниками. Если выручка от передачи данных в I квартале 2013 г. выросла к аналогичному периоду прошлого года на 27,6%, то продажи контента снизились на 5%. Традиционный рынок мобильного контента сужается, но принятие антимошеннического закона все равно своевременно: только в 2012 году злоумышленники заработали около 190 млн долларов.
Облако тегов: мошенничество сотовая связь
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 705
Коментариев: 0
Смотрите также:
Учение с боевой стрельбой ракет началось в Восточном военном округе
Импортные товары через пару месяцев могут подорожать на 10%
Учение с боевой стрельбой ракет началось в Восточном военном округе
Импортные товары через пару месяцев могут подорожать на 10%
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований